Понедельник, 30.03.2020, 19:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10/01/2020  Разъяснения прокуратуры Ульяновского района (читать)

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области разъясняет.

Вопрос: Что такое «снюс» и какие возникают последствия от употребления и продажи сосательного табака?

Ответ: Согласно статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табак сосательный (снюс) - это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Как следует из открытых источников информации - содержание никотина в этом табаке в несколько раз больше, чем в сигаретах, что вызывает быстрое привыкание и дальнейшую зависимость. Кроме того, прием сосательного табака особенно опасен именно в подростковом возрасте, так как организм еще не сформирован окончательно. «Снюс» наносит следующий вред организму: замедление и остановка роста, нарушение когнитивных процессов, ухудшение концентрации внимания и памяти, повышенная раздражительность и агрессивность, ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям, более высокий риск развития онкологических заболеваний полости рта, желудка и поджелудочной железы.

Частью 8 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на территории Российской Федерации установлен запрет на оптовую и розничную продажу насвая и снюса (табак сосательный).

В этой связи за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса) предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.53 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан до 4 тысяч рублей, на должностных лиц до 12 тысяч рублей и на юридических лиц – до 60 тысяч рублей.

Согласно Закону Ульяновской области № 1-ЗО от 16.01.2020 «О запрете на территории Ульяновской области продажи несовершеннолетним никотиносодержащей бестабачной продукции» на территории Ульяновской области с 21.01.2020 запрещена продажа несовершеннолетним никотиносодержащей бестабачной продукции, то есть продукции, которая не относится к лекарственным средствам, содержит в своём составе никотин, извлечённый не из табачного сырья, или его производные, и изготовлена таким образом, чтобы использовать её для курения, сосания, жевания или нюханья.

Также внесены поправки в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, согласно которым продажа несовершеннолетним никотиносодержащей бестабачной продукции влечёт наложению административного штрафа на граждан в размере
от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц
от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Житель г. Новоульяновска осужден за угон автомобиля.

Мужчина изобличен Прокуратурой Ульяновского района в совершении преступления.

Как установлено, 23 июня 2018 года Т., находясь в г. Новоульяновске совершил угон автомобиля, принадлежащего знакомому осужденного.

Совершив впоследствии ДТП Т. скрылся, однако в дальнейшем задержан сотрудниками полиции и привлечен к уголовной ответственности.

На основании представленных Прокуратурой Ульяновского района доказательств Т. признан судом виновным в неправомерном завладении автомобилем без цели хищения (угоне) - ч.1 ст. 166 УК РФ и приговорен к 2 годам ограничения свободы.

 

 

Житель с.Криуши осужден за незаконные приобретение, хранение, без цели сбыта наркотических средств в значительном размере.

Как установлено, находясь на участке местности, путем сбора верхушечных частей дикорастущего растения конопля, незаконно приобрел наркотическое средство каннабис (марихуана), сложил в отрез пластиковой бутылки и залил приобретенным им заранее растворителем, незаконно хранил при себе без цели сбыта до момента обнаружения и изъятия сотрудниками полиции.

На основании представленных Прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области доказательств житель с.Криуши признан судом виновным по ст.228 ч.1 УК РФ и приговорен к лишению свободы на срок 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

В декабре 2019 года прокуратурой Ульяновского района проведена проверки по факту вовлечения жителя Ульяновского района в употребление наркотиков, по результатам которой в отдел дознания МО МВД России «Ульяновский» в январе 2020 года в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен материл для решения вопроса об уголовном преследовании.

По данному факту 20.01.2020 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.230 УК РФ.

Ход производства предварительного расследования по указанному уголовному делу взят прокуратурой района на контроль.

 

В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого нарушения были устранены.

Также по результатам рассмотрения постановления прокуратуры района по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

 

 

Изолирован от общества в колонии строгого режима житель г.Новоульяновска, изобличенный Прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области в совершении покушения на убийство.

Как установлено, в мае 2019 года неработавший Ш., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в помещении магазина г.Новоульяновска, в ходе ссоры на почве возникших личных неприязненных отношений, вооружился приисканным на месте ножом, обладающим большой поражающей способностью, после чего умышленно, с целью лишения жизни, нанес потерпевшей клинком ножа несколько ударов в область расположения жизненно-важных органов – голову, в область рук, причинив ей телесные повреждения.

При этом действия осужденного, направленные на причинение смерти потерпевшей не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам, ввиду пресечения указанных действий его родителями, а также своевременно оказанной медицинской помощи потерпевшей.

На основании представленных Прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области доказательств Ш. признан виновным в покушении на убийство (ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ), и приговорен судом к 8 годам колонии строгого режима. В пользу потерпевшей в качестве компенсации морального вреда с осужденного взыскано 300 000 рублей.

 

В ходе проводимой прокуратурой Ульяновского района мониторинга сети «Интернет» выявлен интернет-сайт на котором любой гражданин беспрепятственно может ознакомиться с конкретными расценками и предложением купить паспорт гражданина Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении.

В связи с этим прокурор Ульяновского района Ульяновской области направил в суд исковое заявление о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и ограничению доступа к ней.

 

Прокуратурой Ульяновского района продолжается работа по защите трудовых прав граждан.

Проведенной прокуратурой Ульяновского района проверкой в магазине электротоваров в г. Новоульяновске было установлено, что владельцем магазина (индивидуальным предпринимателем) сроки выплаты заработной платы работникам не соблюдаются, платежные документы, подтверждающие выплату заработной платы в момент проверки отсутствовали.

В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого нарушения были устранены.

Также по результатам рассмотрения постановления прокуратуры района по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

 

Прокуратурой района защищены права инвалида по обеспечению льготными лекарственными препаратами.

 

10.01.2020 г. прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обеспечении инвалида льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

Как установлено, Г. является инвалидом 3 группы, в связи с чем имеет право получать необходимые для жизни препараты, выписанные по рецепту лечащего врача. Однако в октябре, декабре 2019 года жительницу города Новоульяновска ими в полном объеме не обеспечили.

По результатам проведенной проверки прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить инвалида Г. необходимыми лекарственными препаратами.

 

Прокуратурой района защищены права гражданина, страдающего сахарным диабетом, по обеспечению медицинскими изделиями

 

14.01.2020 г. прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обеспечении гражданина, страдающего сахарным диабетом, изделиями медицинского назначения.

Как установлено, Ю. страдает сахарным диабетом 2 типа, инсулинозависимый, тяжелая форма, в связи с чем имеет право получать необходимые для жизни препараты и изделия медицинского назначения, выписанные по рецепту лечащего врача. Однако в октябре 2019 года жителя города Новоульяновска ими в полном объеме не обеспечили.

По результатам проведенной проверки прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Ю. необходимыми изделиями медицинского назначения.

 

Прокуратурой Ульяновского района 22.01.2020 принято участие в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Город Новоульяновск», на котором рассмотрены материалы об административных правонарушениях, а также заслушаны отчеты органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

 

В связи с этим прокурор Ульяновского района Ульяновской области направил в суд исковое заявление о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и ограничению доступа к ней.

 

 в ходе проводимой прокуратурой Ульяновского района мониторинга сети "Интернет" выявлен интернет-сайт на котором любой гражданин беспрепятственно может ознакомиться и приобрести сосательный табак (снюс), розничная и оптовая продажа которого запрещена на территории Российской Федерации.

В связи с этим прокурор Ульяновского района Ульяновской области направил в суд исковое заявление о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и ограничению доступа к ней.

В текущем году прокуратурой Ульяновского района продолжена работа по выявлению и пресечению нарушений антикоррупционного законодательства в части соблюдения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с указанной нормой Закона, все организации, вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Вместе с тем, ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в ООО «Объединенные электрические сети» какие-либо меры по предупреждению коррупции не принимались.

Так, не была разработана и принята антикоррупционная политика общества, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, не определено было, кодекс этики и служебного поведения работников не был принят, ответственность сотрудников за несоблюдение антикоррупционной политики организации не была установлена, перечень реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения) не был определен, правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства не были приняты, антикоррупционные положения в трудовые договора работников не были включены, обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции не проводились.

В целях устранения выявленных нарушений руководителю ООО «Объединенные эелектрические сети» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

 

Прокуратурой Ульяновского района выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в части не размещения на сайте муниципального образовании «Ульяновский район» проектов нормативных правовых актов.

Так, в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» на официальном сайте МО «Ульяновский район» не был размещены ряд проектовнормативных правовых актов, что затрудняет реализацию прав институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

В целях устранения выявленных нарушений главе администрации МО «Ульяновский район» внесено представление.

 

 

 

В текущем году прокуратурой Ульяновского района продолжена работа по выявлению нарушений антикоррупционного законодательства в части соблюдения требований ч. 4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», согласно которойработодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, переченькоторых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведенные проверки свидетельствуют о том, что нарушения антикоррупционного законодательства в указанной сфере продолжают допускаться работодателями.

За нарушение указанных требований законодательства предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

В связи с выявленными прокуратурой района нарушениями к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены должностное и юридическое лицо ООО «Прометей», должностное лицо МБОУ СОШ № 1 г. Суража Брянской области, возбуждено и направлено в мировой суд для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

 

 

Прокуратурой Ульяновского района в ходе проверки выявлена ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей в связи с аффилированностьюмуниципального служащего подведомственному учреждению.

Так, установлено, что лицо, замещающее должность муниципальной службывуправлении МО «Ульяновский район», одновременно замещает руководящую должность в подведомственном учреждении, которое подконтрольно по основному месту работы муниципального служащего, в связи с чем может быть оказано влияние на деятельность данного учреждения.

Указанные обстоятельства оказывают или могут оказать негативноевлияние на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) и не соответствуют нормамст.ст. 10,11 Федерального закона от 25.12.02.03.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В нарушение данных норм, а также в нарушение п. 11 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»муниципальная служащая не уведомила работодателя о возникновении конфликта интересов.

В целях устранения выявленных нарушений Главе администрации МО «Ульяновский район» внесено представление.

 

 

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области в ходе проверки исполнения органами власти требований законодательства об охране интересов граждан, нуждающихся в особой государственной защите, выявила нарушения прав малолетней с ограниченными возможностями здоровья.

Установлено, что руководство Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации более года игнорировало обращения матери ребенка-инвалида о предоставлении ее сыну сложной ортопедической обуви на различного вида подкладках и инвалидной коляски.

Вместе с тем, согласно закону, государство гарантирует лицам с ограниченными возможностями здоровья, тем более детям, проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг. Инвалиды, относящиеся к наименее социально защищённым категориям граждан, должны своевременно получать квалифицированную медицинскую помощь в соответствии с рекомендациями врачей.

Индивидуальной программой реабилитации указанному мальчику предусмотрено предоставление необходимых техсредств, на основании чего он поставлен на соответствующий учёт, однако должностные лица госоргана своих обязанностей не исполняли.

В связи с изложенным прокурор 05.12.2019 Ульяновского района Ульяновской области направил в суд исковое заявление об обязании названного государственного учреждения незамедлительно обеспечить ребенка-инвалида сложной ортопедической обувью и необходимой инвалидной коляской.

 

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области в ходе проверки исполнения органами власти требований законодательства об охране интересов граждан, нуждающихся в особой государственной защите, выявила и пресекла нарушения прав ребенка-инвалида.

Установлено, что данному малолетнему жителю района диагностирован «Сахарный диабет».Он нуждается в постоянном применении соответствующих средств диагностики и лечения.

Вместе с тем прокуратурой выяснено, что в марте, мае, июне и октябре текущего года Министерство здравоохранения Ульяновской области не обеспечивало ребенка с ограниченными возможностями здоровья тест-полосками и иглами для шприц-ручки, предназначенными для контроля уровня сахара крови.

Таким образом, незаконные действия органа власти привели к ущемлению прав лица, нуждающегося в особой социальной поддержке государства.

В этой связи прокурор Ульяновского района Ульяновской области 09.12.2019 направил в суд исковое заявление об обязании регионального Министерства здравоохранения обеспечить ребенка-инвалида указанными медицинскими изделиями в необходимых объемах, которое находится на рассмотрении.

 

 

Прокуратурой Ульяновского района проведена проверка исполнения требований действующего законодательства об обеспечении безопасности в деятельности образовательных организаций.

Согласно ст.351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абз. 3 и 4 ч.2 ст. 331 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Между тем вопреки вышеуказанным требованиям закона выявлены случаи трудоустройства в образовательных организациях лиц, имеющих различные судимости за совершение преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних.

06.12.2019 старшим помощником прокурора Ульяновского района Силантьевой Е.В. в МОУ Шумовской средней школе учащимся 9-11 классов была прочитана лекция на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Дети активно участвовали в обсуждении темы, задавали интересующие вопросы, на которые получили ответы с яркими примерами из практики.

�о района состоялось заседание межведомственной рабочей группы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, на которой обсуждены вопросы безопасности несовершеннолетних во время пребывания в образовательных учреждениях и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, а также эффективности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению.

 

Так же установлено, что в личных делах технического персонала образовательных организаций не имеется сведений об отсутствии ограничений к трудовой деятельности в сфере образования, на наличие (отсутствие) судимостей.

Более того, выявлены факты осуществления трудовой деятельности лиц, состоящих на учете у врача нарколога с диагнозом «хронический алкоголизм».

Указанные нарушения создают предпосылки к совершению в отношении несовершеннолетних преступлений во время их нахождения в образовательных организациях.

По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации МО «Город Новоульяновск» и начальника МУ «Управление образования» МО «Ульяновский район» внесены представления об устранении нарушений, которые находятся на рассмотрении.

 

 

Прокуратурой района по обращению в ноябре текущего года проведена проверка исполнения образовательной организацией района законодательства, направленного на борьбу с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних, в ходе которой установлены нарушения
закона.

Так, согласнозакону, в систему органов профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних входят органы образования. Перед учебными учреждениямипоставлена задача предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушенийи антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий,способствующих этому. Кроме того, законом предусмотрено осуществление мер пореализации методик и программ, направленных на формирование законопослушногоповедения учащихся, обеспечение организации в образовательных учреждениях
общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов, привлечение к участиюв них несовершеннолетних.

Таким образом, согласно действующему законодательству,
все несовершеннолетние учащиеся должны находиться в сфере воспитательного
влияния и контроля учебного заведения. Обеспечение этих требований играет
решающую роль в исполнении законодательства о профилактике правонарушений средиподростков и недопущении совершения ими антиобщественных действий.

Между тем, недобросовестное отношение педагогов к исполнению своих долж