Четверг, 17.10.2019, 05:46
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Международный день борьбы с коррупцией»

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН, в этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, ратифицированная Российской Федерацией в 2006 году.

В этот день первоочередной задачей государственных органов является информирование общественности о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Противодействие коррупции является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает законные интересы граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры Российской Федерации возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

Ульяновской природоохранной прокуратурой совместно с другими правоохранительными органами проводится работа по противодействию коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования путем профилактики коррупционных проявлений, выявления, пресечения преступлений коррупционного характера.

Продолжением обеспечения реализации антикоррупционных мер является проведение природоохранной прокуратурой надзорных проверок, по результатам которых в текущем году 51 нарушение в указанной сфере. С целью устранения нарушений внесено 35 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 27 должностных лиц, 7 лиц привлечено к административной ответственности, внесен 1 протест.

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях профилактики коррупционных проявлений органами прокуратуры организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.

Помимо традиционной надзорной функции межрайонной прокуратурой также уделено внимание проведению оперативных, межведомственных и координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, а также взаимодействию с контролирующими и иными органами власти.

Так, 7 декабря 2017 года Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием должностных лиц кадровых служб государственных природоохранных органов, представителей общественности организован круглый стол по теме «О результатах работы Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры по противодействию коррупции в 2017 году». Принят комплекс организационных и практических мер, обеспечивающих противодействие коррупционным преступлениям. Работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции будет продолжена.

ВНИМАНИЕ! Информация для предпринимателей.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура информирует о том, что 05.12.2017 года в здании Ульяновской природоохранной прокуратуры, по адресу: г. Ульяновск, 1-й Винновский переулок, д. 10, будет проводиться Всероссийский день приема предпринимателей. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе лично обратиться в прокуратуру с письменным и устным обращением о нарушении прав при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования, а так же получить разъяснение природоохранного законодательства. Тел. 35-89-54

Природоохранной прокуратурой принимаются меры по пресечению нарушений законодательства при сбросах сточных вод в водные объекты.

Ульяновской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства на территории Сурского и Мелекесского районов Ульяновской области, в ходе которой были выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов.

Так, ООО «Завод маслосыродельный «Сурский» осуществляет деятельность, связанную со сбросами сточных вод в водный объект - р.Долгая на территории Сурского района. На территории Мелекесского района такую деятельность осуществляет ООО «ЖКХ Сервис», сбрасывая сточные воды через один выпуск в р.Сосновка р.п.Мулловка.

В нарушение требований закона на момент проверки оба юридических лица осуществляли сброс сточных вод в водные объекты без проекта НДС и разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Кроме того, установлено, что согласно протоколов как ООО «Завод маслосыродельный «Сурский», так и ООО «ЖКХ Сервис» осуществляют сброс сточных вод в р.Долгая и р. Сосновка с превышением установленных нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ для водных объектов рыбохозяйственного назначения по следующим ингредиентам: БПК5, сухой остаток нитрит-ион, нитрат-ион, аммоний-ион, железо, медь, нефтепродукты, СПАВ.

С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой в адрес руководителей указанный хозяйствующих субъектов внесены представления, а также по постановлениям природоохранного прокурора виновные юридическое и должностное лица ООО «Завод маслосыродельный «Сурский» и ООО «ЖКХ Сервис» привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, им назначено наказание в виде штрафа.

Природоохранная прокуратура напоминает гражданам и юридическим лицам, что нарушение природоохранного законодательства влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

Ульяновская природоохранная прокуратура во исполнение приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, Волжского межрегионального природоохранного прокурора осуществляет надзора за деятельностью федеральных и региональных органов государственного контроля (надзора) к полномочиях которых относится государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

На территории Ульяновской области к подведомственным прокуратуре органам в том числе относятся: Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области (санитарно-эпидемиологический надзор), Управление Россельхознадзора Ульяновской области (земельный, ветеринарный надзор), Департамент ветеринарии Ульяновской области (ветеринарный надзор).

23.01.2015 года вступили в силу изменения Федерального законодательства в части организации внеплановых выездных проверок, органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств; государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Согласно ст.5 Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", дополнена пунктами 34 и 35,

Отсюда, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

"34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

35) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.".

Статьей 2 Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пункт 2 статьи 13 дополнен абзацем следующего содержания:

"При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.".

Таким образом, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соответственно:

- федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в Ульяновской области - Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области),

-федерального государственного ветеринарного надзора – Управление Россельхознадзора по Ульяновской области,

-регионального государственного ветеринарного надзора – Департамент ветеринарии Ульяновской области,

при организации и проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомление проверяемых лиц не требуется.

Указанные изменения законодательства направлены на внезапность проведения внеплановых выездных проверок в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, обращения лекарственных средств, повышение эффективности проверочных мероприятий, незаконного уклонения виновных лиц от ответственности.

 

УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!

 

Статья 12. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную вперечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (перечень определен Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»), в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином указанного выше требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

За неисполнение работодателем указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Порядок информирования установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы».

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Разъяснение природоохранной прокуратуры

УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!