Фокусное расстояние и портрет

Фокусное расстояние и портрет

Если Вы уверены что это ошибка, Вам следует обратиться к владельцу сайта. В письме не забудьте указать адрес страницы на которой возникла ошибка.

Если вы являетесь владельцем сайта:

в каталоге к которому Вы обращаетесь отсутствует индексный файл. По умолчанию допускаются следующие названия индексного файла: index.htm, index.html, index.php, index.shtml. Обратите внимание, все символы в названии файла должны быть указаны в нижнем регистре. Для того чтоб отображалось содержимое директории, необходимо в панели управления хостингом, разделе "Настрйока PHP и Apache" выключить опцию options +indexes. Если Вы используете сервер S27 или выше, вы так же можете указать директиву options -indexes в .htaccess каталога содержимое которого Вы хотите показать.

на каталог или файл к которому Вы обращаетесь установлены не верные права доступа. Для каталога минимальные права должны быть установлены 755, для файла 644. Для каталога cgi-bin, а так же для файлов с расширением .pl нельзя устанавливать права разрешения записи "для всех".

возможно информация в Вашем броузере загружается из кеша. Для того чтоб очистить кеш Вашего броузера нажмите комбинацию клавиш ctrl+F5.

если все описанное выше не помогло свяжитесь со службой технической подержки, в запросе не забудьте указать адрес страницы на которой у Вас возникла проблема.

Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.

В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.

Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.

Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.

Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.

Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.

Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.

Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.

Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.

Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.

Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.

Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.

Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.

Читайте также:  Процедура росписи в загсе

Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.

Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.

Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.

Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.

Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.

В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.

Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.

Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.

Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.

Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.

С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.

И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.

Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.

Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.

Ошибка №7. Резкие тени

В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.

Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.

Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.

Ошибка №8. Эффект красных глаз

Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.

Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Ошибка №10. Слишком далеко.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.

В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.

Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.

Читайте также:  Организация свадеб в москве свадебное агентство

Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.

Итак, вы собрались снимать портреты и хотите выбрать хороший портретный объектив. Тема портретов весьма разнообразна, в этой статье я попытаюсь свести самые важные критерии при выборе объектива для портретной съемки:

Фокусное расстояние портретного объектива

Фокусное расстояние объектива влияет на компоновку и перспективу в кадре.
Начнем с того, что портреты бывают крупнолицевые (лицо), лицевые (голова и плечи), поясные (портрет по пояс), ростовые (полный рост, или более чем по пояс). В зависимости от нужной компоновки портрета можно применять объективы с различным фокусным расстоянием.

Например, ростовой портрет можно снять и на сверхширокоугольный объектив. многие фотографы используют широкоугольные объективы для фотографирования людей в полный рост и это им очень даже удается. Но вот снять широкоугольным объективом лицевой или крупнолицевой портрет я не рекомендую.


Лицевой портрет, снятый широкоугольным объективом. © Sunsword & Moonsabre

Основная причина в том, что при компоновке лицевых и тем более крупнолицевых портретов широкоугольным объективом, вам нужно близко подойти к вашей модели. Из-за этого будет ярко выраженный эффект перспективы, и соответственно будут перспективные искажения. Другими словами нос будет выглядеть больше чем на самом деле, а уши — меньше. Не говоря уже, что большинство широкоугольных объективов имеют бочковидную дисторсию, которая еще больше усиливает искажения лица. Такой портрет вряд-ли понравится заказчику.

Есть фотографы которые фотографируют крупнолицевые портреты сверхширокоугольными объективами, я видел несколько таких экспозиций, но правда моделями были разные социально неблагополучные люди (бродяги, наркоманы и т.п.). Видимо автор специально выбрал для их съемки такой объектив, но думаю они вряд-ли видели его работы.

Итак вернемся к фокусному расстоянию. Так все же какое фокусное расстояние подойдет для съемки портретов? Для лицевых портретов принято использовать фокусное расстояние, которое в 2 раза превышает нормальное.

Тогда какое фокусное расстояние считается нормальным? Однозначный ответ дать нельзя. Здесь важную роль играет формат пленки или матрицы фотоаппарата, а отсюда понятие кроп фактор и эффективное фокусное расстояние. (Далее я буду брать во внимание только фотоаппараты, размер сенсора которых не превышает 35 мм).

Итак, чем больше размер сенсора тем шире угол обзора при одинаковом фокусном расстоянии. Например, для полнокадровых 35 мм сенсоров нормальным считается фокусное расстояние 45-50 мм, а для суперзумов оно будет равняться 8-10 мм, такое фокусное на полном кадре уже считается сверхширокоугольным. Смотрите также какой фотоаппарат выбрать.

Ниже приведу таблицу фокусных расстояний для разных размеров сенсоров:

Размер сенсора Нормальное фокусное расстояние Поясные портреты Лицевые портреты
Full Frame 45-50mm 55-80mm 90-135mm
ASP-C 30-35mm 36-55mm 60-90mm
4/3 22-25mm 27-49mm 45-68mm
Nikon CX 16-18mm 20-30mm 33-50mm
1/2.3” 8-9mm 10-14mm 16-24mm

Из этой таблицы можно легко понять, с каким фокусным расстоянием объективы вам нужны для той или иной системы. Но важно также учитывать индивидуальный стиль фотографа.


Лицевой портрет. © Grégory Thiell, Canon EOS 450D, Canon EF 100mm. f/ 2.8 1/125

Например, для полного кадра классическими портретными считаются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. А одному моему знакомому не нравится это фокусное, и он предпочитает 135 мм. Все дело в том с какой дистанции человек привык снимать портреты. Например, мое любимое фокусное расстояние для съемки портретов на фотоаппарате с ASP-C матрицей это 100-120 мм, хотя по этой таблице вполне сойдет и 50 мм.

Итак, с фокусным расстоянием разобрались, далее перейдем к светосиле.

Светосила в портретных объективах

Некоторые считают, что для портретной съемки светосила более важна нежели фокусное расстояние, поскольку светосильные объективы имеют более пластичный рисунок и хорошо размывают задний план — «главный козырь» портретов.

Безусловно светосильные объективы хорошо подходят для съемки портретов, но я все же не согласен с тем, что это главный параметр. Поскольку далеко не все портреты делаются на больших значениях диафрагмы. Иногда сюжет требует, чтобы и задний план был в резкости. Поэтому не стоит привязываться только лишь к светосиле объектива.


Крупнолицевой женский портрет. © Iain Paton. Canon EOS REBEL T1i. EF38-76mm f/4.5-5.6. 67mm ƒ/5.6 1/50

Другое дело. что светосильные объективы на больших значениях диафрагмы имеют хорошую пластику и не очень мягкую резкость из-за сферической аберрации, благодаря чему скрываются дефекты кожи, что позволяет снимать женские портреты. Этим и ценятся мягкорисующие объективы и монокли.

Читайте также:  Сочетание цвета серебристый металлик


Мужской портрет. © Georgie Pauwels. Olympus E-M5. OLYMPUS M.12-50mm F3.5-6.3. 48mm ƒ/6.1 1/100

Мужские портреты, особенно пожилых людей, наоборот, чаще всего требуют более резкого изображения, которое подчеркивало бы морщины на лице — его жизненную летопись.

Рисунок портретного объектива

Мы рассмотрели, что светосила объектива это не панацея. Теперь поговорим о более важном параметре — рисунке объектива. Некоторые объективы, имеют приятный живой рисунок, а некоторые — скучный и невыразительный. И светосила тут не при чем. Все дело в оптической схеме объектива, которая дает лишь предположение, каким будет рисунок, но в конечном счете он зависит от каждой модели индивидуально.


Женский портрет. Обратите внимание на боке. © Tobias, Canon EOS 5D Mark II, 50.0 mm

Основные составляющие рисунка это пластика и боке. Пластика — это переход из зоны ГРИП в зону нерезкости. Также важно как объектив рисует резкое изображение. Резкость это понятие относительное, в портрете не нужна техническая сухая резкость. Объектив может быть мягким, но фотографии снятые ним будут казаться резкими. Считается, что плавный переход из зоны ГРИП в зону нерезкости лучше, чем резкий. Также в портретной съемке обращают внимание на боке — насколько красиво объектив размывает фон. Например, у объективов с оптической схемой зоннар размытие приятнее, чем у объективов со схемой тессар, хотя это уже дело вкуса и субъективная оценка.

Объективы с классическими схемами, выпускавшимися в прошлом столетии, такие как триплет, тессар, зоннар, уже не выпускаются, исключение пожалуй столько имеет схема планар и ее модификации, на ее основе созданы большинство светосильных полтинников и портретных фикс-объективов. Новые оптические схемы порой слишком переисправлены от аберраций и дают предсказуемый и неинтересный рисунок. Это касается в первую очередь китовых зумов. да и вообще зум объективы как правило не блещут красотой боке, конечно есть и исключения, но все же.

Поэтому у многих фотографов пользуются спросом старые мануальные объективы. Которые несмотря на свой возраст дают прекрасный рисунок. Причина, по которой их покупают не только в цене (их можно купить в разы дешевле современных), а в характере рисунка. Тем более, для портретов не нужна высокая оперативность и автофокус, можно неспешно навести резкость руками.

Кстати в последние 3-4 года в объективостроении появился тренд выпускать старые культовые объективы, такие как Petzval lens 85mm f/ 2.2, Гелиос-40 85mm f/ 1.5, Trioplan 100mm f/2.8. Связано это с большой популярностью этих объективов, даже в автофокусную эпоху.

Цветопередача портретного объектива

Также стоит обращать внимание на цветопередачу. Как объектив передает цвета кожи. Ведь правильная цветопередача существенно облегчит вам жизнь при ретушировании портретов. Как правило современные объективы имеют правильную цветопередачу, но в то же время жесткий микроконтраст, цвета получаются слишком насыщенные и неестественные.


Засветка придала портрету особый художественный шарм. © Ben North, Canon EOS 5D Mark II, EF70-200mm f/2.8L IS II USM, 115mm ƒ/5.0 1/200

Старые же объективы, особенно советские, наоборот имеют контраст похуже и часто могут иметь неточную цветопередачу. Что для съемки портретов не очень хорошо. Хотя засветки можно использовать как художественный прием, и добиваться эффектов, которые на получатся на современных объективах.

Некоторые старые объективы очень плохо ведут себя в студии, при сильном контровом или боковом свете, ловят засветки и т.п. Нужно учитывать это при выборе объектива.

Подитожим все вышесказанное
Самое важное при выборе портретного объектива, это для каких задач вы его берете. Возможно вам нужна оперативность изменения фокусных расстояний для ростовых и крупнолицевых портретов в ограниченном пространстве (например в студии), тогда вам лучше выбрать зум объектив. При всех его недостатках в портретной съемке, его достоинства будут для вас самыми важными.


Поясной портрет. © Grant Brummett, Canon EOS 5D Mark II, EF200mm f/2L IS USM, ƒ/2.0 1/80

Если же вы собираетесь снимать портреты на открытом воздухе, с учетом заднего плана и неспешной, творческой постановки, тогда имеет смысл брать фикс объектив с фокусным расстоянием от 85 до 200 мм, да, и на телеобъективы получаются отличные портреты, особенно детские, когда вы стоите на расстоянии, котором не смущаете ребенка.

Помните, объектив, это всего лишь инструмент, такой же как и фотоаппарат. Снимаете же ним вы, и именно вы являетесь творцом ваших фотографий.

Ссылка на основную публикацию
Фасоны платьев для свадьбы гостям
Свадьба – это ответственный день в жизни каждой девушки. Конечно, никто из гостей не сможет затмить главную виновницу события, но...
Украшения к платью с воротником стойка
Звонит мне подруга, совета просит. Собирается на свидание, хочет произвести незабываемое впечатление. «Ты у меня эксперт в мире моды, подскажи!...
Украшения к свадебному платью
Образ невесты — это не только свадебное платье, но ещё множество аксессуаров, из которых складывается общая великолепная картинка. Чтобы подчеркнуть...
Фасоны платьев которые стройнят фигуру фото
Есть два варианта казаться стройнее — соблюдать режим тренировок и правильно питаться или выбрать хорошую одежду, которая стройнит. Сегодня в...
Adblock detector