Формы воспитания детей сирот

Формы воспитания детей сирот

СК РФ посвящен правовым вопросам воспитания детей, оставшихся без родительского попечения. Защита их прав и интересов возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Законодатель отдает приоритет семейному воспитанию таких детей и подробно регламентирует его различные формы:

— усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья.

1. Усыновление (удочерение) детей

Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

1. Усыновление или удочерение (далее — усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований связанных с устройством ребенка, т.е. должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании., а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

3. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

4. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Порядок усыновления ребенка

1. Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.

2. Для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

Порядок передачи детей на усыновление, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории РФ определяется Правительством РФ.

3. Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка.

Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения.

Лица, имеющие право быть усыновителями

1. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством РФ;

лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

лиц, не имеющих постоянного места жительства;

лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;

лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

2. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

3. При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи и интересов усыновляемого ребенка.

4. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Опека и попечительство над детьми

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

4. Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

5. Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.

Читайте также:  Какие правила венчания в церкви

6. Устройство ребенка под опеку или попечительство допускается в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

7. При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства требуется принятие акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.

Опекуны (попечители) детей

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

лица, лишенные родительских прав;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лица, не прошедшие подготовки (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

1. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной СК РФ, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.

Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.

1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

Содержание договора о приемной семье

1. Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

2. Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Прекращение договора о приемной семье

1. Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства.

2. Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие).

Орган опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей.

3. Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением этого договора.

Первым шагом для принятия ребенка в семью является выбор формы семейного устройства. Не всем известно, что таких форм в нашей стране существует несколько, и все они имеют принципиальные отличия. Каждая форма семейного устройства обладает своими достоинствами, поэтому перед тем, как принимать какое-либо конкретное решение, приемным родителям рекомендуется узнать об их особенностях.

Какие существуют формы воспитания детей-сирот?

В нашей стране есть три основные формы семейного устройства детей-сирот:

  • усыновление;
  • опека и попечительство;
  • приемная семья.

Также есть несколько других форм, однако они имеют менее детализировано прописанную законодательную основу. К ним относятся патронатное воспитание и гостевая семья. Эти формы не регулируются на федеральном уровне, а закреплены в качестве форм воспитания детей-сирот лишь в некоторых регионах.

Наиболее полноценной с юридической точки зрения формой семейного воспитания является усыновление. Ребенок при выборе этой формы получает такие же права, как и родной, в том числе имеет право на наследование имущества. Усыновление возможно только в отношении тех детей, которые имеют официальный статус сиротства (когда у ребенка нет родителей или они лишены родительских прав), и проводится только через суд.

При передаче ребенка под опеку опекун является законным представителем ребенка. Как правило, опекун получает ежемесячное пособие на его содержание, хотя некоторые формы опеки являются неоплачиваемыми. Обычно опекунами становятся родственники ребенка: тетя, дядя, бабушка или дедушка.

Приемная семья представляет собой фактически платную работу «приемным родителем», которая ведется по договору с органами опеки. Приемный родитель получает официальную заработную плату, а также пособие на содержание ребенка.

Читайте также:  Как узнать имя суженого гадания

Патронатное воспитание применяется по отношению к тем детям, которые не имеют определенного статуса. Также эта форма может быть использована в случаях, когда статус ребенка не позволяет взять его на усыновление или под опеку. Патронат, как и гостевая семья, достаточно часто используется в качестве переходной формы, предшествующей усыновлению или опеке после получения ребенком необходимого статуса.

Гостевая форма – это временная передача ребенка в семью. Она может быть как платной, так и бесплатной. Ребенок проводит в семье только часть времени. Эта форма обычно используется в качестве переходной, когда будущие приемные родители или опекуны хотят лучше узнать ребенка.

Как выбрать форму воспитания детей-сирот?

При выборе формы семейного воспитания детей-сирот следует руководствоваться как юридическими нормами, регламентирующими особенности каждой формы, так и конкретными обстоятельствами и условиями, такими как возраст и соответствующие потребности ребенка, а также финансовые возможности лиц, рассматривающих его усыновление или опекунство.

Считается, что полноценное семейное воспитание детей-сирот обеспечивается только при усыновлении. Ведь только в том случае, если ребенок живет и воспитывается в семье, он получает все необходимые условия для развития. В то же время многие специалисты отмечают, что усыновление подходит не для всех детей.

Как правило, большинство усыновителей стремятся взять ребенка как можно меньшего возраста. Помимо этого, для детей-подростков наибольшее значение для гармоничного развития имеет не семья, а позитивное сообщество ровесников. По этой причине некоторые эксперты называют усыновление неподходящей формой семейного воспитания детей-сирот подросткового возраста. Для таких детей оптимальными вариантами являются приемная семья или патронат.

Опека и попечительство считаются наиболее распространенными формами устройства детей-сирот в России. Под опеку могут быть приняты не только дети, имеющие официальный статус сироты, но и те, кто не являются сиротами, в том числе дети, родители которых не лишены родительских прав. Опека необходима для обеспечения содержания, обучения и воспитания детей-сирот, защиты их прав и интересов. При этом у ребенка сохраняются фамилия, имя и отчество, а если его биологические родители живы, они не освобождаются от обязанности принимать участие в его содержании. Условия содержания, воспитания и образования ребенка регулярно контролируются органами опеки.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется на основании договора между приемными родителями и органами опеки и попечительства. После заключения такого договора приемные родители получают статус опекуна или попечителя ребенка, который дает им право на получение пособия. Также в некоторых регионах предусмотрена оплата труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье. Размер оплаты определяется региональным законодательством и зависит от количества взятых на воспитание детей, а также от некоторых других условий, таких как состояние их здоровья.

При патронатном воспитании родитель официально принимается на работу в качестве внештатного сотрудника детского дома или другого учреждения опеки. Обучение и воспитание детей-сирот в этом случае происходит на дому у патронатного воспитателя. Эта форма устройства может применяться в отношении тех детей, которые не имеют определенного статуса. Также патронатное воспитание используется для передачи ребенка в семью, когда закон не позволяет взять его на усыновление или опеку. Ответственность за ребенка в этом случае делится между органами опеки или другой уполномоченной службой, патронатным воспитателем и родителями ребенка, если они живы. Патронат регулируется региональным и местным законодательством.

От приемной семьи патронажное воспитание отличается главным образом тем, что при патронате ребенок остается воспитанником детского дома, но получает возможность жить в семье. Кроме того, если ребенок передается в приемную семью, приемные родители должны самостоятельно обращаться в органы опеки и решать возникающие вопросы, а при патронажном воспитании они получают всестороннюю поддержку от специалистов патронатной службы, специально созданной для работы с патронажными воспитателями.

Гостевая семья является одной из форм наставнической помощи, обеспечивающей условия для обучения и воспитания детей-сирот. Как правило, она оказывается волонтерами на безвозмездных условиях. Ребенок проживает в семье наставника в выходные и праздничные дни, а также во время каникул. Гостевая семья помогает ему получить навыки и знания, которые недоступны в среде воспитательного учреждения. Кроме того, гостевая семья может помогать ребенку с обеспечением, лечением, оказывать моральную поддержку, давать советы по выбору профессиональной ориентации.

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Дата публикации: 23.03.2019

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Фомиченко, И. Н. Поиск новых форм и методов воспитания детей-сирот / И. Н. Фомиченко. — Текст : непосредственный, электронный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4070/ (дата обращения: 01.05.2020).

Дети — это цветы жизни. Ни одна семья не считается полноценной без маленького озорного цветочка. Но, к сожалению, не у всех есть такое счастье, как дети. Для таких семей есть несколько альтернатив усыновления или удочерения. Конечно, можно использовать метод ЭКО, но он не дает гарантии.

А если семья берет маленького ребенка из детского дома.

В настоящее время растет число детей оставшихся без попечения родителей. Дети по вине родителей оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорными.

Усыновление является наиболее предпочтительной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В России много детей-сирот, поэтому больших проблем с оформлением документов не будет, главное понимать, что в семью принимается посторонний ребенок, который должен стать родным, любимым, желанным.

Вопрос сиротства, является в РФ под пристальным вниманием руководства страны.

Согласно действующему законодательству, усыновление возможно в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах.

Декларация о социальных и правовых принципах. Генеральная Ассамблея ООН от 3 декабря 1986 г. и ст.21 Конвенция о правах ребенка. Она была принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Все эти документы подтверждают, что усыновление в другой стране может рассматриваться лишь в качестве альтернативного способа ухода за ребенком. И должно иметь наличие двух условий: если он не может быть передан на воспитание или помещен в семью в стране происхождения и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным.

Читайте также:  Прическа для свидетельницы на свадьбу фото

К сожалению, даже самый лучший детский дом не сможет заменить ребенку родительской любви. Поэтому идет активный поиск новых форм и методов воспитания детей-сирот.

В соответствии с Конституцией РФ ведутся разработки новых программ по воспитанию и адаптации детей-сирот. Правовая и нормативная база получила более быстрое развитие, направленное на защиту прав и интересов детей.

Обратите внимание на Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства, который вступил в силу с 29 мая 2017 года.

В России проблема сиротства была всегда актуальна. Первый детский дом появился в 1706 г в Нижнем Новгороде. Впоследствии по всей России их стало появляться большое множество. Особенно их количество увеличилось во время войны. Но, это объяснимо? когда причина в войне, а когда их количество увеличивается в мирное время, то это больной вопрос современности.

Изучая этот вопрос можно проследить эволюцию развития данной проблемы. Применение методов структуризации позволило составить классификацию периодов подходов и направлений. Составляя систематизацию, частично опирались на труды Ю. В. Васильковой, Ю. О. Яблонской и т. д.

С V века ребенка после смерти родителей передавали либо в приют при монастыре, либо к ближайшим родственникам. Но тогда главной причиной была вера в Бога. Для них было важно, чтобы у детей были отцы духовные. Воспитание дитя становится личным делом семьи.

Набирало силу домашнее насилие и эксплуатация детского труда, поэтому совершенствовали закон о правах ребенка от произвола взрослых. Но, дети-сироты ничем не защищены. Сирот привыкли любить на расстоянии, эта тенденция продолжается до сих пор.

Следующий этап в этой проблеме: дифференцированный.

В этом этапе к детям-сиротам предлагают относиться, как к особой социальной группе. Развитие личности подразумевает индивидуального плана для каждого ребенка.

В 1715 году Ф. С. Салтыков изучал сирот, после указа Петра Первого об открытии воспитательных домов.

В конце 17 века появились сиротские приюты в Москве и Петербурге.

21 апреля 1764 года в Москве открылся воспитательный дом.

Но, были и те, кто был категорически против детей-сирот. И. И. Бецкой считал, что их нужно изолировать от общества. Он считал, что их нужно учить только ремеслу и больше им ничего не нужно. Предлагалось открывать лавки, где сироты могли бы продавать плоды своих трудов. Детские дома так и не работали по его системе, т.к. в таких методах воспитания было много минусов.

Еще с 19 века непотребно относились к детям-сиротам. Но добрых людей всегда в мире было больше. Семьи берут к себе сирот и воспитывают как своих.

Преимущественное право на усыновление ребенка имеют граждане Российской Федерации и родственники ребенка независимо от их места жительства (на территории России или на территории другого государства).

Усыновление является наилучшим видом семейного воспитания детей, поскольку тогда дети оказываются в условиях, наиболее близких к тем, которые складываются в семье, основанной на родстве.

Дети – цветы жизни, в этих трех словах заложено столько смысла.

  1. Абдуллаев М. И. Учебник для вузов. — СПб., 2003.
  2. Азаров Е. Г. «Комментарий к законодательству о пособиях и льготах гражданам с детьми». — М., 1997.
  3. Беспалов Ю. «Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка». — М., 1997.
  4. Герасимов Л. П. «Семейное право. Курс лекций». — М., 2007.
  5. Завражнов В. «Усыновление иностранцами детей — российских граждан». — М., 2001г.
  6. Семейный Кодекс РФ

Похожие статьи

Развитие института приемной семьи в России | Статья в журнале.

Особенности подбора приемной семьи для ребенка. ребенок, родитель, приемная семья, семья, приемный ребенок, попечение родителей, воспитание ребенка, приемная, потребность. Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены.

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация.

Реалии многих миллионов детей, оставшихся без попечения родителей неизменны. Социальные представления и стереотипы о том, что

И в какой степени зачастую критические условия жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отражают общую.

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация.

Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут

В настоящее время согласно приказу Министерства здравоохранения России от 12 апреля 2012 г

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация, Конституция РФ, социальная защита, семья.

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация.

Институт приемной семьи занимает важнейшее место среди форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Институт приемной семьи развивается и на территории Астраханской области, поэтому его правовое регулирование является важней.

Сравнительный анализ деятельности по устройству детей-сирот.

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация, Конституция РФ, социальная защита, семья, социальная защита детей-сирот, Семейный кодекс, мой взгляд, Федеральная программа. Правовое регулирование алиментных обязательств родителей.

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть не только гражданами Российской Федерации, но и иностранными гражданами и лицами без гражданства. Так как в Российскую Федерацию попадают дети иностранных граждан и лиц без гражданства.

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация.

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка, государственный банк данных, Россия, социальная поддержка детей-сирот.

Особенности подбора приемной семьи для ребенка

ребенок, родитель, приемная семья, семья, приемный ребенок, попечение родителей, воспитание ребенка, приемная

Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация.

В Российской Федерации в условиях повышенной бедности самыми бедными представляются семьи, имеющие детей.

Российская Федерация, ребенок, социальное сиротство, попечение родителей, Конституция РФ, особая защита, защита, семейное окружение.

Обеспечение права на семью детей-сирот и детей, оставшихся.

Российская Федерация, усыновитель, попечение родителей, семья, ребенок, гражданин, орган опеки, международное усыновление, РФ

Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены различные формы устройства детей, оставшихся без попечения.

Ссылка на основную публикацию
Фасоны платьев для свадьбы гостям
Свадьба – это ответственный день в жизни каждой девушки. Конечно, никто из гостей не сможет затмить главную виновницу события, но...
Украшения к платью с воротником стойка
Звонит мне подруга, совета просит. Собирается на свидание, хочет произвести незабываемое впечатление. «Ты у меня эксперт в мире моды, подскажи!...
Украшения к свадебному платью
Образ невесты — это не только свадебное платье, но ещё множество аксессуаров, из которых складывается общая великолепная картинка. Чтобы подчеркнуть...
Фасоны платьев которые стройнят фигуру фото
Есть два варианта казаться стройнее — соблюдать режим тренировок и правильно питаться или выбрать хорошую одежду, которая стройнит. Сегодня в...
Adblock detector