Из питера с любовью

Из питера с любовью

Слабоватая артхаусная подборка короткометражных историй о Петербурге, снятых российскими женщинами-режиссерами

Французская женщина-режиссер снимает на «Ленфильме» кино об Иосифе Бродском. Сорокалетняя беременная женщина приходит вместе с матерью на консультацию к гинекологу. Молодая девушка заводит роман с настойчивым глухонемым парнем. Страдающая паранойей красавица приезжает в Петербург, чтобы напиться, переспать с незнакомцем и покончить с собой. Иностранный турист во время экскурсии по Аничкову мосту предлагает неожиданную интерпретацию коней Клодта. Крановщица приходит на концерт к своей дочери, которая гримируется под парня и поет соло в хоре мальчиков. Отчаявшись найти достойного мужчину, заядлая собачница обращается за помощью к колдуну-шаману.

Кадр из новеллы "Выгул собак"

Международная волна «географических» киноантологий («Париж, я люблю тебя» и так далее) давно схлынула, но россиянам мировые тренды не указ. Если есть в нашем кино семь женщин-режиссеров, которым хочется в коротком метре признаться в любви к Петербургу и его жителям, то кто их остановит? Уж точно не питерская студия СТБ, которая организовала съемки «Петербурга» – двухчасовой подборки из семи комических и трагикомических новелл, отражающих женский взгляд на Северную столицу.

Кадр из новеллы "Девочки"

К сожалению, артистический КПД у проекта оказался обидно низким. Лишь одна его новелла, вторая по счету, удалась на славу. Это зарисовка Анны Пармас, создательницы хитового клипа «Экспонат». «Девочки» превосходно, с уморительным юмором отражают типичную динамику отношений в российских интеллигентных семьях, где взрослые отцы и дети (или, как в «Девочках», матери и дочери) не могут договориться ни о чем, кроме всепоглощающей любви к малышам. Как и «Экспонат», это отличный образчик едкого, но душевного бытописательства.

Кадр из новеллы "Селфи"

Почти дотягивает до уровня «Девочек» короткометражка Аксиньи Гог «Селфи», четвертая в «Петербурге». Начинается «Селфи» даже сильнее и смешнее, с беспроигрышной для «черных» комедий завязки с молодой девушкой, которая хочет покончить с собой, но мечтает сделать это стильно и артистично, в духе ее любимого Санкт-Петербурга. К сожалению, «Селфи» разваливается, когда к «квесту» героини, в котором изначально участвуют лишь она сама и подцепленный в панк-клубе разбитной ухажер, присоединяется третий персонаж. Даже в откровенно фарсовой истории трудно поверить, что в Питере буквально на каждом шагу можно встретить кого-то, кто готов вам помочь в переселении в мир иной. Это же криминальная столица, а не столица безвозмездной помощи! Так что, хотя «Селфи» остается забавным вплоть до последних секунд, его первые сцены смотрятся куда лучше, чем кульминация и финал.

Кадр из новеллы "Аничков мост"

Все остальные новеллы в той или иной степени разочаровывают. Худшая из них – пятая зарисовка «Аничков мост», в которой Наталья Кудряшова («Пионеры-герои») использует художественное повествование для социально-рекламного призыва вглядываться в хорошо всем знакомые памятники и искать в них новые смыслы. Не согласиться с постановщицей трудно, но разглядеть в ее новелле художественность еще труднее. Куда честнее было бы снять документальную короткометражку о конях Клодта.

Кадр из новеллы "Просто концерт"

Шестая новелла – работа дебютантки Натальи Назаровой «Просто концерт» – вызывает не столько разочарование, сколько недоумение. Женщина одевает свою дочь мальчиком, чтобы та сражала всех своим высоким голосом на выступлениях мальчишеского хора. Понятно, почему она так поступает (она хочет для дочери успеха, которого никогда не было у нее самой), но это просто констатация, а не драматическая история. Конечно, у создателя короткометражного кино есть право просто нарисовать портрет необычных персонажей, не разворачивая полноценное повествование. Но хотелось бы чего-то большего, чего-то более драматичного или комического.

Кадр из новеллы "Утро"

Третья новелла «Утро», созданная постановщицей «Питера FM» Оксаной Бычковой, производит впечатление заготовки для полнометражной романтической комедии. Тема любовных связей с глухонемыми людьми явно заслуживает более вдумчивого и серьезного раскрытия, чем короткий анекдотец с неожиданным финалом. Это неплохая работа, но ей тесно в рамках «Петербурга».

Наконец, сумбурная, невнятная и претенциозная новелла Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа» запоминается лишь уже привычным актерским мастерством Литвиновой в превращении самых обычных предложений в уморительные реплики, а заключительная новелла Авдотьи Смирновой «Выгул собак» может похвастаться лишь Михаилом Боярским в роли шамана с бубном. Это убойный и неожиданный гэг, но он полностью подминает под себя все остальное, что происходит в «Выгуле», и второстепенный элемент повествования становится единственной значимой составляющей. Так не годится.

страна слоган — режиссер Аксинья Гог, Наталья Назарова, Оксана Бычкова, . сценарий Аксинья Гог, Наталья Назарова, Оксана Бычкова, . продюсер Сергей Сельянов, Эдуард Пичугин, Наталья Смирнова, . оператор Ксения Середа, Кирилл Бобров, Алишер Хамидходжаев, . композитор — художник Ольга Хлебникова, Анастасия Каримулина жанр комедия, мелодрама сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) возраст зрителям, достигшим 16 лет время 111 мин. / 01:51

10 октября 2016

В главных ролях:

показать всех »

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:15
  • Положительные:8
  • Отрицательные:4
  • Процент:63.3%
  • Нейтральные:3

А я тебя по-прежнему люблю.. .

Я была из тех, кто долго ждал и помчался смотреть, как только появилась возможность. Не из большой любви к городу на Неве, не от фанатизма к богине нашей, Ренате, не из-за «о, она же снимала клипы Шнуру» и т. д. Хотя, скорее из-за всего этого, но понемногу.

Сам фильм — это новеллы (короткометражки) о Петербурге и его жителях. Новеллы мягкие, легкие, местами не очень правдоподобные и бескрайне милые. Они насквозь пропитаны всеми существующими клише о петербуржцах.

Собственно, этим всё сказано, но это не делает этот фильм таким простым, как кажется. Настроение города передается на все сто процентов. А чтобы Вас не настигла хоть капля разочарования, упаси Вас вселенная сравнивать этот фильм с «Париж, я люблю тебя» или «Нью-Йорк, я люблю тебя», как это делали мои попутчики в кино. «Петербург. Только по любви» не заявлен как драма. Никаких острых социальных проблем он не поднимает. Расовых тем более.

Это фильм для осеннего вечера, чая и пледа.

И это хорошо, а то зачерствеем совсем без такого кино.

По трейлеру мне казалось это что-то забавное. А на деле фильм меня задушил своей обыденностью и банальностью. Картина состоит из набора историй.

Читайте также:  Как сделать чековую книгу желаний

История первая. Актрисы снимаются в каком-то артхаусе про Бродского. Фильм уже с этой истории начал душить. Здесь не было ничего интересного. Просто обычный рабочий день на съемочной площадке унылого проекта. Можно сказать про меня, что я не образованный, раз не ценю стихи Бродского. Но мне было очень скучно слушать эти стихи и наблюдать обычный день на съемке. Ни интересных диалогов, ни событий. Да просто ничего не произошло. Приехали, порепетировали, снялись, уехали. Причем Литвинова мне раньше казалась очень необычной и эпатажной. А здесь она вообще не играет. Или наоборот отыгрывает заурядную и незаметную женщину, плюс комментирует происходящее уныние.

История вторая. Фильм продолжал душить. Теперь бытовым разговором между мамой и беременной дочкой, который завершается политикой. Супер, я выкинул лет 5 назад телевизор, что бы здесь спор про Сталина послушать. Удивляет, почему они не успели обсудить цены на колбасу и сосульки на крышах. Далее было продолжение банальных диалогов.

Третью историю от банальности спасло то, что один из персонажей был немым. И получился по сути монолог, а градус духоты снизился. Но дальше фильм снова начал душить и описывать другие истории не вижу смысла. Даже история про хор не тронула, а показалась мягко говоря странной.

А вообще я понял. Это скорее всего фильм «для своих», для жителей Санкт-Петербурга. Им наверное все будет понятно и близко. Я же ни разу в Питере не бывал, и атмосферу города здесь не ощутил, хотя побывать там интересно. И вжиться в роль кого-то из персонажей не смог, ситуаций близких не увидал. Одним словом не проникся.

По итогу картина для меня оказалась набором по большей части обычных ситуаций с улицы или чего-то странного. А ведь есть пример хорошего Российского фильма про жизненные события «Жизнь впереди». Там как говорится жиза, но истории между людьми очень забавно показаны, а не скучно-бытовым вариантом как здесь.

Прежде всего, контекста. Я хожу на курсы русского языка, и написание рецензии на этот было моим домашним заданием.

Действия фильма «Петербург Только по любви» происходит в известном городе с тем же самым названием.

Фильм состоит из 7 сюжетов, который происходит в приблизительно в одно и тоже время.

Нам, как зрителям, дают взглянуть на взаимосвязанные жизни жителей Питера и их коллективные виньетки.

Это включает в себя очень разные, иногда душераздирающие, но всегда интересные истории о многих главных героях.

Девушка влюбляется в якобы глухонемого парня. Панк берет принцессу на экскурсии по городу в еe последний день жизни. Мать и ребенок сталкиваются с проблемами связанны с гендерными ролями в обществе.

Это всего лишь пример историй из этого фильма.

Как бы то ни было, мне понравился этот фильм.

Мне также понравилось то, в сюжетах фильма не всегда была конкретная концовка. Это очень похож на жизнь. Мы не всегда получаем то, что ожидаем. И тоже самое происходит в Санкт-Петербурге.

Фильм. Только под дулом пистолета.

Чего ожидать от фильма с таким романтичным названием, да еще и о таком чудесном городе, как Питер? Наверняка вам захочется увидеть красивые истории о любви. Любви во всех её проявлениях. А она бывает разной. Бывает порывистой любовью парня к юной девушке, или, например, степенной и трепетной любовью матери к своим чадам, а бывает совокупностью всех этих миллионов самых-самых разных любовей. Совокупностью, которая выливается в любовь к городу, в котором они обитают.

Покидая кинотеатр в голове было лишь одно слово. И слово это — «жаль». Жаль потраченного времени, жаль денег на купленный билет, а еще жаль, что города, того самого, которой призывно манит с каждой афиши, в самом фильме практически-то и не отыскать. Тут, конечно, можно сослаться на то, что грязные закоулки также являются частью Питера, с чем спорить, естественно, я не берусь. Как есть — часть. Да еще какая! Но тут уж тогда должна выходить такая ситуация: либо любовь с большой буквы, либо красивые виды, удивительного по своей харизме, города. Но, друзья! Ни того ни другого?! С видами мы вроде-как уже разобрались. Давайте пройдемся по историям.

Историй в фильме несколько и все они с такой претензией на гениальность, что меня, простого обывателя, практически ни одна из них не тронула. Видимо, расти мне еще и расти, чтобы понять-таки, что же такого интересного вот хотя бы в первом сюжете — «Сны Бродского», если мне не изменяет память. Смотреть как Рената Литвинова в мехах богемно курит на фоне бубнящего за кадром голоса на протяжении практически тридцати минут — уж это, простите, выше моих сил. Хотя, могу с радостью посоветовать этот короткий метр как отличное снотворное средство быстрого действия.

В прочих историях смысл если и был, то тянули его через трубочку и нереально напрягая при этом щеки. Казалось, будто каждая из отснятых короткометражек является частью какого-то другого, полнометражного, фильма и её, как будто бессмысленно вырезав, каким-то чудом вклеили в «Петербург. Только по любви».

История про глухонемого парня хоть как-то растормошила зал и подала надежду на светлое будущее, но спасти ситуацию этому кусочку, увы, не под силам. Что касается саундтрека — я не могу вспомнить ни одной интересной композиции, а если они и были, то являлись лишь соответствующем фоном для безумств, творящихся на экране.

В общем, как говорится «предупрежден, а значит — вооружен» и только вам решать, тратить ли вечер на просмотр «Петербурга».

«Петербург. Только по любви» представляет собой приятные, но необязательные короткометражные свидания с красивыми и талантливыми женщинами, Санкт-Петербург тут идет всего лишь симпатичным бонусом. На выходе получилась этакая выставка достижений женского хозяйства в области кинематографии.

«Сны Иосифа» Рената Литвинова

Творчество Ренаты Муратовны могло бы отлично проиллюстрировать прилагательное «претенциозный», но в малых дозах смотрится достаточно мило. Зарисовка со съемочной площадки странного фильма о Бродском, который снимает на Ленфильме некая француженка. Есть женщины на любой вкус разной степени адекватности, пару Бродских и Довлатов-Виторган — чего еще желать.

«Девочки» Анна Пармас

О нелегкой женской доле от режиссера сами знаете чьих клипов. Короткометражка о мытарствах немолодой беременной женщины и ее матери получилась крепкой, с хорошими диалогами, но без восторгов. Тем не менее хочется увидеть полный метр от Пармас.

«Утро» Оксана Бычкова

Незамысловатая история отношений глухонемого молодого человека и миловидной девушки. Все очень простенько, но к героям проникаешься какой-то необъяснимой нежностью. Александр Паль всегда органичен в кадре, органичнее него только Виктор Сухоруков и собаки.

Читайте также:  Песня для мужа на свадьбу от невесты

«Селфи» Аксинья Гог

Экзальтированная барышня в сногсшибательном платье приехала в Питер умереть красиво, в этом ей помогает случайный паренек в косухе и с похмельем. На чудаков всегда интересно посмотреть. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы селфи получилось удачное.

«Аничков мост» Наталья Кудряшова

Женщина-гид, перманентно пребывающая в апатичном состоянии, в один не очень прекрасный день встречает необычного иностранного туриста. Наталья Кудряшова не пожадничала и показала нам больше всех Петербурга. Что-то невнятно-философское вперемешку с гениталиями скульптурных коней и смеющейся Кутеповой.

«Просто концерт» Наталья Назарова

Крановщица в красивом платье спешит на не просто концерт. Анна Уколова как всегда отыгрывает на все сто. Абсолютно ее роль: битая жизнью баба, которая вызывает гамму чувств от брезгливости и раздражения до жалости, слез и полного приятия в конце.

«Выгул собак» Авдотья Смирнова

Музейная работница средних лет — любит Смирнова этот образ! — ищет свое женское счастье и в перерывах между этим нелегким делом гуляет с собакой. Все очень в духе Авдотьи Андреевны, но есть ощущение, что короткометражка создавалась в первую очередь для того, чтобы Боярский примерил смешной головной убор. После фильмов Смирновой всегда легко на душе, за это люблю и все прощаю.

Обзорная экскурсия по городу или как влюбиться в трехсотлетнего

В фильме семи прекрасных женщин-режиссеров нет закадрового голоса, вещающего о красоте и магии Петербурга, здесь даже белые ночи появляются лишь однажды (или нет). В общем, очередная ода любви, не банальная, но весьма простая в своем исполнении.

Затакт начинается с чудесного голоса Ренаты Литвиновой, она читает стихи, она появляется на высоких красных шпильках с термосом шампанского в руке, она притягивает каждый взгляд в кинозале на протяжении семи минут, а делает это, рассказывая о Бродском. «Сны Иосифа» — это этюд, наполненный посторонним шумом, перьями, колоннами и, безусловно, лицами. Впрочем, как и всегда, в ее фильмах.

Следующим пойдет рассказ о девочках за сорок, о первой любви и о попытках умереть на берегу Невы. В середине ленты вы обязательно остановитесь на Аничковом мосту, рассматривая глазами иностранцев «голых с конями». Забежите в Капеллу, предварительно, обязательно с Михаилом Боярским, выгуляв своего пса.

Эти «7 свиданий» целиком и полностью совпадают со своим героем. Они, как и Петербург, бывают немного утомительны, на выходных, например, заинтересовывая и увлекая нас пять дней до этого.

Просто концерт снов Иосифа утром при выгуле собак с девочками на Аничковом мосту, где все делали селфи

Мы знаем много киноальманахов, посвящённых разным городам. О Петербурге тоже раньше снимали подобное кино. Однако теперь всё несколько иначе. «Только по любви» представляет из себя сборник короткометражек, снятых женщинами. Тонкие натуры по-особому ловят и передают веяния «северной столицы». Каждая история превращается в нечто особенное, и даже если какие-то из них не столь примечательны, никакую нельзя упрекнуть в отсутствии стиля, красоты и чувственности.

Анализировать буду по той хронологии, что была непосредственно на экране, игнорируя сайты, представляющие другой порядок.

Сны Иосифа (режиссёр Рената Литвинова)

Начну с печального. Рената могла и лучше. Визуально всё удовлетворило, внутренне — нет. Отсутствует должная глубина, сюжет претерпевает мгновенную деградацию. Кажется, что материал сырой, словно набросок или зарисовка к чему-то большему. Разгон есть, а дальше — внезапный обрыв. Красивый обрыв, создающий настроение для просмотра следующих работ, но почему-то такой пустой, что обидно. Некоторые персонажи не раскрыты почти на сто процентов. Из плюсов: милейшая Литвинова, не менее милейшие другие женщины и девушки, приятная глазу картинка (вплоть до чёрно-белых вставок) и потенциал, давший хорошую интригу.

Девочки (режиссёр Анна Пармас)

Уже чуть лучше, хоть и не совсем. Совершенно бытовой этюд о нелёгкой женской доле и материнской поддержке. Героини не ждут мужчин, они привыкли справляться сами. Правда, Питер тут не причём, наверное Так, декорация.

Утро (режиссёр Оксана Бычкова)

Вот! Вот как надо! От этюдов мы переходим к серьёзному делу. Питер — есть. Прекрасный, не выпячивающийся на первый план, но дополняющий собой чудную историю. Любовь — есть тем более. Знакомство немого парня и обычной девушки на автобусной остановке оборачивается романтической связью. Что её разрушит? Какая тайна должна вскрыться? И всё ли потеряно? Впрочем, это слова, пафосные слова. Финал предсказуем, но отлично обыгран. События до него тоже увлекают и поднимают качество альманаха буквально на глазах. О грифоны, а как трогательно!

Селфи (режиссёр Аксинья Гог)

Ещё лучше! Полный дурдом, который дико приятно наблюдать. Теперь мы переживаем за инфантильную девушку, пытающуюся каждый раз безуспешно покончить с собой, и фриковатого парня, пытающегося каждый раз безуспешно ей в этом помочь. С одной стороны думаешь: «Вот дебилы», с другой — непрестанно хохочешь и умиляешься. Вдобавок, очень молодёжная атмосфера, переданная до чёртиков красочно. Персонажи узнаваемы и привлекательны, а финал подан крайне «вкусно», без излишеств.

Аничков мост (режиссёр Наталья Кудряшова)

Более драматичный расклад. Здесь вам и символический экскурс по Аничковому мосту, который враз заставляет приникнуть к экрану, дабы почерпнуть чайную ложечку знаний, нежданную до сего момента. Здесь вам и потрясающее событие в жизни женщины-гида, приведшее её к неожиданным выводам. Здесь вам и набор необходимых ощущений — от молчаливого отчаяния через сногсшибательное прозрение к меланхоличному финалу. То, через что пройдёт героиня, удивительно. Порой самый внезапный спор творит чудеса.

Просто концерт (режиссёр Наталья Назарова)

Ну почему так трогательно, ну перестаньте меня столько трогать Нет, не переставайте! Теперь речь пойдёт о материнской любви. Сюжет, который мог запросто превратиться в стандартный наказ родителям: «Не отыгрывайтесь на детях за ошибки молодости, уроды», оборачивается семейной трагикомедией, рушащей данный слоган в тартарары. Потому что мамину любовь не изменить и не заменить. Также здесь есть один настолько неожиданный поворот, что если вы его отгадаете, то сразу же бегите записываться в общество великих волшебников и экстрасенсов — примут без очереди.

Выгул собак (режиссёр Авдотья Смирнова)

Завершающая короткометражка уже далеко не сильнее прежних, и тем не менее, не теряет своего очарования. Собачница подвергается многочисленным попыткам флирта со стороны мужчин, но ради одной пикантной цели всё же обращается к странному шаману (в доме которого происходит гениальная сцена ритуала), а уже после пройденного испытания принимает от судьбы сюрприз, приносящий счастье. Очень гладенько заканчивать данный альманах в подобном русле. Не придраться.

Читайте также:  Зять это родственник или нет

Пора подвести итоги. «Петербург. Только по любви» — это действительно достойное признание в любви Питеру. Женщины-режиссёры смогли удивить. Да, от двух-трёх «коротких метров» сложно пребывать в восторге, но прочие четыре-пять заслуживают высшей оценки. Безумно нежное повествование, упругий язык общения со зрителем, до помутнения красивый визуальный ряд, множество трогательных сцен — всё это завлекает, манит и лелеет, делая город сладким леденцом для всех тех, кому он давным-давно небезразличен или кто мечтает хоть одним глазком повидать Питер (возможно, даже сюда переехать). Любовь здесь разная, как планеты нашей системы, однако всегда щемящая и подлинная. Послевкусие исключительно приятное. Побольше бы таких альманахов.

Москвичи очень любят приезжать в Петербург, а петербуржцы любят хвастаться городом перед москвичами. Сегодня в авторской колонке мы расскажем и наглядно покажем, чем ещё можно хвастануть перед столичными гостями. Берите на вооружение!

Я не из тех петербуржцев, кто поносит Москву и москвичей последними словами. Нет, жить там не хочу. Но бывать — почему бы и нет.

Получить гонорар за старый перевод, вскочить на ночной поезд и поехать на концерт, о котором мечтала с отрочества. А наутро, приближаясь к трем вокзалам, гадать, кто из друзей-приятелей проснется первым, чтобы выпить кофе субботним утром. Ехать из одного пригорода в другой, чтобы успеть за два дня повидать тех, кого хочу, ведь в понедельник надо быть на рабочем месте.

Сидеть в ночном дворике в спальном московском районе и в знак доверия читать своему собеседнику смешные дурацкие стихи, которые писала лет в 16. Всего этого мне более чем достаточно, чтобы не присоединяться к хору стройных голосов про «скверный город» и его «зажравшихся» жителей. Но стоит только кому-то из московских знакомых приехать в гости на выходные или просто выйти на связь после долгой паузы, как во мне просыпается стереотипный питерский сноб.

«Тонкая ниточка связывает меня с моим народом», — пишет мне друг-москвич, снедаемый кризисом среднего возраста. Ему чуть за сорок, он небогат, с женой развелся, сын вырос. Приятели юности, по его словам, обзаводятся квартирами, машинами, ездят по миру, знают толк в айфонах с айпадами, крафтовом пиве и коллекционных винах, знают наизусть меню модных ресторанов. Спорят, чем хорош или плох Навальный, не путают «новых скучных» с «новыми реалистами», работают в коворкингах на фрилансе.

Суета сует, отвечаю ему я.

И зову приехать в любимые ингерманландские болота хотя бы на пару дней.

Выпить кофе в City Coffee или «Кофе на кухне» (едва ли не лучший в городе, а стоит около полтинника за эспрессо и сотню — за капучино), сходить в недорогой китайский ресторан у Львиного мостика (еще недавно там был «шведский стол» чуть ли не за 200 рублей, так что и сам сходит, и барышню сводит без ущерба для бюджета) или в сидрерию на Моховой (где, помимо всего прочего, всегда приятный музыкальный фон). А если приедет, обещаю собрать компанию, где не принято стесняться ни кнопочного телефона, ни отсутствия личного авто, ни футболки из магазина «все по карману». И спорить будем не о Навальном, а о вечном. О судьбе религии в современном мире, например. Или о котиках.

Московская приятельница, с которой некогда познакомились в ЖЖ, едет в гости на длинные выходные. Предлагает потрещать обо всем в каком-нибудь приятном заведении. Кажется, поведу ее в «Льва и птичку» на Петроградке: там отличный грузинский шашлык и домашнее гранатовое вино. А еще обязательно надену любимую блузку и скажу, что купила ее в «Спасибо» всего за триста рублей.

И вытащу из шкафа шляпу, некогда найденную за аналогичную сумму в недрах барахолки на Удельной. В Русский музей она сходит и без моего напоминания, а вот приятными земными мелочами похвастаюсь.

А ещё тут есть «Цифербург» в здании особняка Голицына с видом на Инженерный замок. Наверное, чуть ли не самое петербургское место во всём Петербурге.

Дружественные любители оперы едут слушать Вагнера в Мариинку. В опере я не разбираюсь, не мое. А вот погулять по городу и пообщаться — «всегда готов». Кажется, к следующему приезду буду составлять для них целый гид, где питаться, как добраться и что хорошего посмотреть в светлое время суток. А вот кофе они теперь заказывают из Петербурга с доставкой в Москву. Говорят, что так не только дешевле, но и намного качественнее. Хотя в целом город не любят.

Старые знакомые, у которых когда-то регулярно тусовалась в Москве, собираются проездом через Петербург в Европу. Гуляем по Новой Голландии, рассказываю о том, где удается бывать в выходные и даже в будни: выставки, мастер-классы, кафе и антикафе, в музеи вот стала регулярно выбираться, чего не делала с окончания института. Нет, в Москве все это тоже есть, но в Петербурге легче добраться куда-то на общественном транспорте, и даже есть шанс, что не убьешь на это целый день.

Если меня спросят, за что я люблю Петербург, то я вспомню не Пушкина с Достоевским, не Эрмитаж с Летним садом, не хрестоматийные дворы-колодцы, не Серебряный век и не, прости Господи, русский рок.

Больше всего здесь радует ощущение, что, кем бы ты ни был, у тебя велик шанс окружить себя «своими». Даже если ты хронически не вписываешься ни в какие сообщества, не идешь в ногу со временем и не разбираешься в брендах и трендах.

Можно быть бедным, жить в коммуналке, не иметь айфона и денег на дорогой ресторан, и все равно найдутся восторженные юные девы, готовые слушать твои речи. Даже если ты перечитываешь те же книги, что и 25 лет назад.

Можно быть молодой матерью и провести выходной так, чтобы не было скучно ни твоему ребенку, ни твоему старому знакомому, заядлому чайлдфри.

Можно быть одетым по последней моде, а можно выглядеть как стареющий хиппи из прошлого века или классический купчинский гопник, и во всех трех случаях внешность будет обманчива.

Здесь вполне органично будет смотреться семейный союз простого рабочего и художницы с академическим образованием. Или многолетняя дружба удачливого бизнесмена с представителем «поколения дворников и сторожей». Или тридцатилетний студент ПТУ с аспирантурой за плечами.

В Петербурге меньше, чем где-либо в России, думаешь о том, чтобы чему-то соответствовать. Разве что самому себе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Идеи подарков на жемчужную свадьбу
После долгих лет, проведенных вместе в качестве мужа и жены, наступает третья большая круглая дата – тридцать лет совместной жизни...
Идеальные браки по гороскопу
В нашей жизни все закономерно, она протекает в соответствии с определенными жизненными сценариями. Некоторые события нашей жизни мы выбираем сами,...
Идеальный макияж для брюнеток
Счастливые обладательницы роскошных темных волос имеют массу преимуществ в использовании декоративной косметики. С помощью них они могут составлять различные эффектные...
Идеи призов для конкурсов
Все мы любим праздники как личные, так и корпоративные. Ведь праздник – это прекрасная возможность пообщаться в непринужденной обстановке с...
Adblock detector