Эффект боке что это такое

Эффект боке что это такое

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии [1] . На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Содержание

Факторы, определяющие восприятие «боке» [ править | править код ]

Разные объективы по-разному отображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Глубина резкости [ править | править код ]

Основным фактором, влияющим на степень «размытия» изображения, является глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): чем меньше глубина резкости, тем более выражено боке.

В свою очередь, глубина резкости зависит от фокусного расстояния и светосилы объектива (диафрагменное число) — чем больше фокусное расстояние и/или чем более открыта диафрагма, тем больше выражен эффект боке. К сожалению, «универсальные», в том числе и зум-объективы не могут дать достаточный уровень эффекта, так как у них не хватает либо фокусного расстояния, либо светосилы. В свою очередь, объектив, хорошо отображающий боке, не может быть применен для повседневного использования, так как у него недостаточное широкое угловое поле (т.е. невозможно вместить все желаемые объекты в кадр).

Диск нерезкости [ править | править код ]

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. [2] Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

В современных фотографических объективах широко применяются асферические линзы. При этом было замечено, что применение асферических линз в светосильных объективах в ряде случаях приводит к ухудшению боке [3] [4] , а именно, к формированию характерных концентрических («луковых») колец внутри дисков нерезкости.

Форма отверстия диафрагмы [ править | править код ]

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может в одних случаях дать интересный художественный эффект, а в других — испортить изображение. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов [ править | править код ]

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке» [ править | править код ]

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке» [ править | править код ]

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив её, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Объективы [ править | править код ]

Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки), многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Sony), Canon EF 135/2.8 with Softfocus, Nikon 135/2 DC и 105/2 DC. [5]

Влияние телеконвертеров и специальных фильтров [ править | править код ]

Влияют на оригинальное «боке» объективов телеконвертеры, как правило ухудшая его. Изменяют «боке» и специальные фильтры — с софт-эффектом и «звездные».

Двойная основная камера — тренд последнего года. Революции в отрасли это не произвело, но определённые изменения налицо. И связаны они с неким «новым словом» в мобилографии. Второй модуль не обеспечивает стереоизображение, зато позволяет «взять» широкий угол, или расширить динамический диапазон, а чаще всего — добиться размытого фона без лишних изощрений в фотошопе. В общем, получить эффект боке в готовом виде, прямо в кадре. В этой статье рассказываем как применять этот эффект и какие есть нюансы съемки.

Размытый («замыленный») фон любят и профи, и обычные пользователи. В основном потому, что практически никакой другой эффект не позволяет так легко и надёжно отделить главный объект от фона. На самом же деле психологически всё объясняется проще некуда: боке имитирует человеческое зрение. Мы не обращаем на это внимания, потому что это у нас с рождения, но смотрим мы именно так — фокусируя взгляд на целевом объекте и «размывая» остальное, что попало «в кадр». Так что изображение с боке мы видим именно так (ну, почти так), как видели бы его живьём. И подсознательно тяготеем именно к такому сочетанию. А производители смартфонов нам в том активно помогают.

Читайте также:  Подарок на юбилей свадьбы своими руками

С эффектом боке Без боке

Фотографии для этой статьи сделаны на Honor 8 Pro: аппарат позволяет имитировать объективы с диафрагмой до f/0,95 (чем меньше число, тем сильнее размытие) и даёт возможность изменять точку фокусировки и регулировать степень «замыливания» после съёмки.

Гаджет демонстрирует размытие заднего фона в режиме реального времени, а не после спуска затвора, как на бюджетных смартфонах. Можно сразу оценить, правильно ли автоматика распознала границы объекта в фокусе — и либо щёлкать затвором, либо ещё пошаманить с фокусировкой.

Как работает?

До недавнего времени получить этот эффект можно было лишь на фотокамере с дорогостоящей светосильной оптикой. Теперь программная имитация этого приёма стала доступна пользователям смартфонов с двойной камерой. Оптика таких аппаратов позволяет электронике рассчитать примерную карту глубины резкости и наложить эффект размытия в соответствии с ней.

Так «думает» смартфон перед наложением эффекта (на схеме: темнее объект — сильнее размытие)

Конечно, алгоритмы имитации несколько уступают по реалистичности тому, что даёт серьёзная фототехника, но для подавляющего большинства аудитории это особого значения не имеет. Кроме того, в плане техники исполнения «двухкамерного» боке есть немалые успехи. Ещё недавно двойные камеры не могли даже толком определять границы объектов неправильной формы и некрасиво накладывали эффект, а сейчас многие двухобъективные смартфоны неплохо справляются даже с групповыми объектами, получая кадры почти без артефактов.

Конечно, всё-таки не каждый современный смартфон с двойной камерой в принципе поддерживает эффект боке, а если и поддерживает, то не всегда правильно его реализует. В одних девайсах спаренный фотомодуль используется только для зума, в других — исключительно для расширения динамического диапазона, а в бюджетных устройствах боке часто подменён спецэффектом tilt-shift, который беспощадно замыливает в кадре всё, что хоть немного ему покажется достойным размытия.

С Honor 8 Pro в этом плане проблем нет: в нём две камеры изначально предназначены для создания эффекта боке. Неплохие программные алгоритмы в компании оттачивают уже много лет — работающий боке был реализован ещё в Honor 6 Plus, который выпустили в 2014 году.

Где и как применять?

Размытие «задника» хорошо работает при макросъёмке. Кстати, на одиночных камерах смартфонов с большой диафрагмой при фотографировании небольших объектов с близкого расстояния тоже можно получить такой эффект — достигается он в этом случае естественным путём только за счёт свойств оптики.

Заметим также, что подбор заднего плана, назначенного к размыванию — непростая творческая задача. В идеале фон должен стать органической частью композиции — для этого нужно учитывать тёмные пятна (визуально «утяжеляют» ту или иную часть фотографии) и выстраивать рисунок с теми же правилами композиции, как и фотографию в целом (например, не допускать «перевеса» только левой или правой части снимка).

Новичкам часто нравится эффект «кружочков» в боке. Добиться его можно, если применить размытие к фону со множеством мелких световых пятен. Это может быть ночная подсветка с сотнями маленьких лампочек вдали, пробивающиеся через листву дерева лучи света или ярко освещённые капли воды на каком-нибудь контрастном фоне. В Honor 8 Pro добиться такого эффекта ещё проще, так как при установке максимальной степени размытия фона (регулятор диафрагмы на значении f/0,95) ПО автоматически превращает наиболее яркие световые точки фона во множество красивых кругов.

Профи часто продумывают даже такие мелочи, как сочетание цветовых пятен в фоне с основным объектом в кадре. Причём делают это со знанием цветовых гармоний — правилами сочетания цвета, сродни тому, как из нот складываются аккорды.

Цветовой круг поможет вооружиться знаниями о простейших гармониях цвета (комплементарные, триада, аналогичное) и использовать их при построении собственных композиций.

Наконец, одно из самых важных применений двойной камеры с эффектом размытия фона — портретная съёмка. Двухобъективные смартфоны с программным эффектом боке способны размыть фон при съёмке человека по пояс, аппараты же с одинарным фотомодулем могут сделать боке в лучшем случае для руки с бокалом или цветком. Honor 8 Pro умеет снимать объекты с размытым фоном на расстоянии до двух метров.

Портреты с боке даже любительского качества, как уже сказано, имитируют реальное восприятие человеческого глаза. Ничего удивительного, что они нравятся нам куда больше, чем сколь угодно профессиональные снимки с чётким задним планом.

Читайте также:  Фото девушек позы для фотосессий

Нужно оно или нет?

Конечно, современные алгоритмы имитации боке в смартфонах не заменят рисунок какого-нибудь Carl Zeiss Otus 85 мм с f/1,4 ценою в крыло от «боинга». Конечно же, это лишь имитация профессиональной техники. Тем не менее, при определённой сноровке и на определённых сюжетах они уже могут выдать кадры, которые даже профи вряд ли получит от зеркалки начального уровня с китовой линзой.

Опять же, снимать на смартфон с двойной камерой просто интереснее: можешь добавлять снимкам объём и глубину в режиме реального времени, работая с планами почти как на зеркалке (а этого всегда не хватало «мыльницам» и смартфонам с одномодульной камерой).

7 декабря 2016 г.

Что такое боке? Подсказки для начинающих

Альфонсо С рассказал о том, как добиться хорошего эффекта боке и не потерять все остальное.

Если взять камеру и начать крутить фокусировочное кольцо объектива, то постепенно источники света будут становится все более размытыми. Когда фокус выкручивается на максимальное значение, то точки света превращаются в круги.

Если упрощенно, то это и есть эффект боке.

С японского языка слово «боке» переводится как размытие или нечеткость. В фотографии этот термин используется для описания способа отображения объективом точек, которые находятся вне фокуса.

Этот эффект претендует на художественность, он используют чтобы добавить картине интересный визуальный штрих.

Эта заметка расскажет, что нужно для создания красивого эффекта боке. Кроме того, текст поможет понять самые важные аспекты боке, а именно параметры камеры и ваши способности как фотографа.

Начнем с того, что является самым главным.

Источник света

Чтобы создать боке нужно хороший свет. Как правильно работать труднее с невнятным светом от уличных реклам, потолочных ламп и тонированных окон.

Желательно иметь свет, который направлен прямо в объектив. Чем больше направленного света, тем лучше боке.

Это может быть солнце, свечи, новогодние гирлянды, обычный лапмы без плафона.

Яркие источники, которые являются отражением, тоже отлично подходят для боке. Например разноцветные деревья на ярком солнце будут отражать своими листьями искрящиеся точки, которые могут стать замечательным боке. Хорошим боке могут стать блики на волнах воды под прямыми солнечными лучами.

Форма

Боке бывает самых разных форм и размеров. Но поскольку большинство объективов имеют круглые линзы и круглую диафрагму, то большинство боке состоит из кругов.

Однако эта форма определяется формой диафрагмы. Именно из-за этого рисунок боке может меняться по форме от идеального круга до шести-, семи-, восьмиугольника и т.д.

Откройте диафрагму как можно шире, чтобы получить круглое боке. Уменьшите отверстие и идеальный круг превратится в шестиугольник, восьмиугольник или другую произвольную фигуру, которая зависит от формы диафрагмы.

Чем больше отверстие диафрагмы (а число f меньше), тем более круглым в среднем будет боке.

Размер диафрагмы влияет на размер и форму боке, но это еще не всё.

Больше или меньше, как контролировать размер боке?

Попробуйте разместить вашу руку на расстоянии от экрана компьютера как можно дальше от ваших глаз. Посмотрите на руку. Обратите внимание, что вы не можете прочитать текст на экране, пока смотрите на руку (конечно, если рука не лежит прямо на экране). Изображение кажется размытым.

Теперь придвиньте руку максимально близко к лицу. Обратите внимание, что когда вы смотрите на нее, размытие экрана стало сильнее, чем когда рука была ближе к экрану.

Так работает глубина резкости. И такой же принцип глубине резкости применяется к боке.

Малая глубина резкости создает более размытый эффект боке, то время как большая — уменьшает этот эффект.

Чтобы проиллюстрировать это возьмем солнце в качестве примера.

Во время заката солнце смотрит прямо в камеру (если направить камеру на солнце, конечно). Как вы думаете, какой объектив покажет солнце более крупно и, следовательно, сделает большее размытие? Широкоугольный, который охватывает большее пространство или телеобъектив, который приближает изображение солнца?

Очевидно, что телеобъектив поможет вам получить более крупное изображение солнца, и, в конечном счете, сделать более сильное размытие боке.

Боке получается благодаря свету, и вы можете делать его больше или меньше теми же способами, которые используется при съемке чего-то другого. То есть зуммировать вперед-назад, подходить ближе или отходить дальше.

Более длинные фокусные расстояния (начиная от «стандартного» объектива и до телеоптики) позволяют приближать к вам изображение и уменьшают глубину резкости. Это приводит к тому, что получается более крупное боке, более размытое изображение, которое не входит в зону резкости.

Разместите источник света для боке достаточно далеко позади свечи, но приблизьтесь к свече с камерой, чтобы обеспечить достойный размер боке.

Более широкоугольные линзы создают изображение с большей глубиной резкости и меньшим боке. Именно по этой причине многие фотографы стараются держаться подальше от широкоугольных объективов, когда хотят получить сильный эффект боке.

Читайте также:  Песни для команды на конкурс

Однако, даже небольшой эффект боке все равно добавляет определенное очарование.

Отражение света на листьях в сочетании с большим расстоянием от камеры, создает меньший, но все-таки заметный эффект боке.

Какое бы фокусное расстояние объектива вы не выбрали, выбор диафрагмы определяет насколько размытым будет источник света.

Большее диафрагменное отверстие уменьшает глубину, создавая больше размытия, в то время как небольшая диафрагм сделает меньшее размытие. Однако степень этого размытия зависит и от фокусного расстояния объектива.

Говоря проще, нужно объединить большую диафрагму с длиннофокусным объективом, и вы получите большое боке.

Как избежать ошибок новичка?

Многие начинающие фотографы пытаются получить максимально большую диафрагму, надеясь, что это поможет создать более сильное размытие.

Помните, что глубина резкости является основным фактором, который влияет на размер боке. И диафрагма является лишь одним компонентом глубины резкости (вспомните пример с рукой, которая при приближении к лицу влияет на размытие фона).

Чем дальше вы сможете разместить источник света от зоны фокусировки, тем большее размытие вы сможете получить.

Кроме того, не забывайте, что малая глубина резкости не обязательно означает, что фотография более качественная.

Иногда использование меньшей диафрагмы для сохранения деталей фона помогает получить более приятную фотографию.

Ваши творческие намерения всегда должны влиять на размер боке.

Следите за переходами в зоне нерезкости

Когда вы собираетесь снимать объект на переднем плане с сильным размытием на фоне (или наоборот) знайте как происходит переход из резкости в размытие.

Если огни будут размыты на фоне, то их размер будет менятся в зависимости от расстояния. Более далеко расположенные огни будут более размыты, в то время как более близкие будут менее размыты.

В зависимости от вашего объектива это может привести к странным и некрасивыми эффектам. Это может приводить к появлению большого количества визуального беспорядка в кадре, поскольку будут смешиваться более резкие и более размытые объекты.

Проблему возможно решить путем правильного расположения объекта и фона. Чтобы получался резкий передний план, который бы контрастировал с одинаково размытами объектами вне фокуса.

Инструкция по съемке

В автоматическом режиме снимать боке будет крайне неудобно, а скорее всего и невозможно. Яркий свет будет почти всегда заставлять камеру уменьшать диафрагму, чтобы не было переэкспонирования кадра.

Лично я использую только полностью ручной режим, когда дело касается боке.

Неплохо может работать и приоритет диафрагмы. Хотя и может доставить некоторые неприятности из-за неправильного выбора выдержки.

Поэтому стоит прочитать инструкцию по ручному режиму.

Используйте правильную выдержку

Снимая боке вы часто будете замечать, что:

  • снимать во второй половине дня и ночью интересней, т.к. появляется больше источников света;
  • лучше использовать телеобъектив для приближения и увеличения боке.

При этом оба варианта говорят о том, что света для правильной экспозиции будет меньше.

Даже если боке переводится как «размытие», вам все еще нужно получить резкое изображение без дополнительного размытия там где не надо.

Стремитесь к выдержке не менее 1/160 сек.

Или убедитесь, что правило соотношения выдержки и фокусного расстояния соблюдается. Чтобы движение камеры в момент съемки не добавляло ненужного размытия.

Не забывайте, что вы всегда можете увеличить ISO, чтобы достичь более короткой выдержки, которая предотвратит смазанность из-за дрожания камеры.

Убедитесь, что четкость изображения достаточная

Съемка с малой глубиной резкости естественным образом заставляет вас уменьшать резкость и терять четкость.

Я рекомендую использовать фокусировку по одной точке, чтобы точно знать, что ваш главный объект находится в фокусе. При этом в некоторых зеркальных камерах желательно использовать ручную фокусировку, т.к. точность при автоматической фокусировке и большой диафрагме может страдать.

Малая глубина резкости оставляет очень небольшую четкую зону в нижней части кадра.

Когда деньги не имеют значения.

. используйте объектив с фиксированным фокусным расстоянием с максимально большой светосилой и диафрагмой.

Это позволит сделать получение сильного размытия более простым, а также поможет значительно уменьшить время выдержки.

Более качественные объективы делают боке более мягким, круглым, с лучшим переходом между зонами размытия.

Дешевые объективы, как правило, дают обратный результат: жесткие края, некрасивый переход в зону размытия, дефекты, которые отвлекают взгляд.

Низкокачественный телеобъектив может проецировать изображение с неровным боке, особенно при фокусировке на дальнем конце.

Все это субъективно

Вы можете создать множество разных эффектов с боке. Некоторым людям такие кадры могут очень нравиться, другие будут их ненавидеть.

Как и у большинства произведений искусства здесь нет правильного и неправильного ответа. у вас должен быть собственный ответ.

Старайтесь выбирать творческие решение не просто так, а использовать разные инструменты по какой-то внятной причине. Не используйте боке просто как эффект боке. Еще хуже, если вы будете это делать, потому что боке — «это круто». Помните об искусстве коммуникации.

Ссылка на основную публикацию
Эротичные позы для селфи
Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг 8(950)324-15-63 KeiGi Позы для селфи (парни)...
Шуточная сказка по ролям для детей
Действующие лица: Дед – «Старость – не радость» Бабка – «Молодость – не жизнь!» Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!» Яйцо...
Шуточная справка о состоянии здоровья
Сервис Я дурак позволит вам создать фейковую справку по месту требования о том, что вы не совсем адекватны, психически не...
Этапы жизни в браке
Построение крепкого супружеского союза является важной и в то же время сложной задачей на пути любой влюбленной пары. Чтобы лучше...
Adblock detector