Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Следуйте советам из статьи, а после усовершенствуйте снимки в программе ФотоМАСТЕР!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Как правильно снимать портреты:
подробное руководство для новичков

Портрет на первый взгляд кажется весьма незамысловатым жанром. Что тут сложного – поставь человека перед камерой, попроси улыбнуться и щёлкни затвором. Заблуждение! Портрет требует от фотографа определённого мастерства и умения учитывать технический и психологический аспекты съёмки. В этой статье разберём, как снимать портреты на уровне профи и превращать каждый кадр в маленький шедевр. Пройдёмся по всем этапам, начиная с настроек камеры и заканчивая постобработкой.

Этап №1. Тщательная подготовка

В первую очередь определитесь с задумкой – где, кого и как вы хотите снимать. Это важно, поскольку для каждой разновидности портретного фото будут свои особенности.

Уличная фотосессия открывает безграничные возможности в подборе локаций. Вариант отлично подойдёт как для классического, так и для художественного портрета. Для съёмок на улице важно знать несколько правил.

1. Учитывайте время суток

Снимать лучше на рассвете (1-3 часа после подъёма солнца) или в предзакатное время суток. Утром вы получите угловое освещение и преимущественно холодные оттенки в кадре, на закате – тёплые яркие цвета и ровный свет. Зимой выигрышное время для фотосессии – вторая половина дня. Избегайте съёмок в полуденное время. Если это невозможно, старайтесь увести модель в тень или используйте отражатель.

Естественный свет при съёмке на улице – ваш главный инструмент

2. Выбирайте удачные локации

Фон на портретах должен быть максимально нейтральным. Важно исключить появление в кадре «фотографического мусора» – машин, проводов, столбов, дорожный знаков (если, конечно, речь идёт не о стилизованном портрете в урбанистическом пейзаже). В качестве фона сойдёт любая растительность, улочка или попросту стена или забор.

На улице можно без труда найти удачный фон для съёмок портрета

3. Соблюдайте технические особенности

Настройка фотоаппарата для съёмки портрета – индивидуальный ритуал каждого фотографа. Кто-то предпочитает JPEG и пользуется автонастройками, а кто-то снимает в RAW и регулирует параметры вручную. Но, независимо от пристрастий, есть ряд моментов, которые нужно знать. Откройте диафрагму на максимум, чтобы добиться размытого фона и низкой глубины резкости. Так вы сделаете акцент на лице модели более явным.

Чтобы изображение получилось чётким и несмазанным, подойдёт выдержка 1/200, 1/250. Светочувствительность или ISO лучше сделать минимальное – 100 (для некоторых моделей камер меньше).

Для фотосессии в студии требуется больше оборудования, чем для уличной. Пусть нежелание возиться с осветительными приборами не станет для вас поводом игнорировать студийные съёмки! Работа в помещении не только позволяет работать независимо от погодных условий, но и способствует большей свободе и раскрепощённости модели.

Работать с несколькими осветителями одновременно вовсе не страшно!

Вы можете работать как с однотонным светлым или тёмным фоном, так и в полностью обустроенном интерьере. И в том и другом случае важнейшую роль играет освещение.

В арсенал студийного фотографа входят:

  • софтбокс – нужен для создания мягкого света, бывает прямоугольной (для общих планов), квадратной (для крупных портретов) и восьмиугольной (для групповых съёмок) формы;
  • отражатель – полотно золотого, серебряного или белого цвета для подсветки теневой стороны объекта;
  • рефлекторы – лампа с жёстким направленным светом для создания контрового освещения;
  • стрипбокс – узкий прямоугольный осветитель для создания выразительных теней и бликов на портрете.

Старайтесь подходить к выбору осветительного прибора осознанно. Понимая, какой эффект даёт та или иная лампа, вы сможете экспериментировать со схемами освещения и получать действительно оригинальный результат.

Грамотно расположив осветители, можно добиться эффектного светотеневого рисунка

Съёмка портрета в студии предъявляет особые требования к параметрам камеры. Выдержка может колебаться от 1/120 до 1/200. ISO обычно выставляют на минимальное значение, однако, показатель светочувствительности в 200 тоже будет допустимым. А вот диафрагму лучше оставить чуть прикрытой: f/1.8 – f/3.0 будут оптимальными. Если вы арендуете студию, обязательно изучите её до начала фотосессии. Сделайте несколько пробных кадров. Так вы сможете точнее подогнать параметры камеры под имеющиеся условия.

Для качественной съёмки одиночных портретов в студии не стоит использовать длиннофокусные объективы (выше 85 мм). Причина проста – в помещении, где вы снимаете, может не хватить пространства для того, чтобы снять модель общим или даже средним планом.

Заранее подготовьте место – у вас должно хватить пространства, чтобы расположить всех. На улице это могут быть не слишком тенистые парки, архитектурные сооружения с большими лестницами. В студии потребуются стулья, кресла, скамейки, а также один или несколько октобоксов, чтобы равномерно осветить всю группу.

Необходимо обсудить с участниками стиль и цвет одежды, которую они наденут на съёмки. Попросите их отказаться от слишком ярких цветов, чтобы снимок не получился аляповатым. Можете использовать гардероб моделей как интересную «фишку» и предложить всем одеться в определённом стиле или цвете.

Главное при съёмке нескольких человек – сохранить единство группы

Для съёмки нескольких человек лучше использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием (35-50 мм). Широкоугольные модели могут исказить фигуры участников, которые расположены ближе к камере. Малая глубина резкости на групповых портретах недопустима, так как лица на заднем плане или по бокам могут получиться размытыми. Обязательно прикройте диафрагму: оптимальными будут значения f/4.0-f/5.0.

Среди профессионалов распространён небольшой трюк, как снимать групповые портреты и получать в итоге идеальный снимок, где каждый смотрится безупречно. Фотографы намечают общую композицию кадра и расстановку людей, снимают небольшими группами, а после – соединяют кадры на фотомонтаже.

Если вариант не подходит, используйте режим серийной съёмки и делайте по 2–3 кадра. Это даст вам возможность выбрать самое удачное изображение и, при необходимости, скрыть недочёты при монтаже, используя материал с соседних кадров. Например, если одна из моделей прикрыла глаза или отвернулась.

Этап 2. Работа с моделью во время съёмки

Чтобы передать на снимке характер, вам нужно побыть немного психологом. Общайтесь с человеком на равных, обсудите сторонние темы, поинтересуйтесь, чем он увлекается, попытайтесь понять, что за личность перед вами.

Общение во время съёмок – ключ к созданию выразительного характерного портрета. Почувствовав, какой темперамент у вашей модели, вы сможете с выгодой использовать это. Флегматичные, спокойные люди идеально смотрятся в томных задумчивых образах, тогда как сангвиники, подвижные и позитивные, идеальны для создания динамичных и весёлых кадров.

Читайте также:  Торжественная регистрация брака в загсе сценарий

Если наладите контакт с моделью, считайте, что выполнили половину работы!

Крайне важно при съёмке соблюдать правила кадрирования и позирования.

  • Старайтесь делать разные планы – во весь рост, поясные, плечевые и крупные.
  • Включите на камере отображение сетки, чтобы соблюдать правило третей.
  • Просите модель принять естественную позу или попросите выполнить простое действие на камеру.
  • Во время съёмки лица и планов средней крупности, размещайте камеру на уровне глаз модели. Снимая ростовой портрет, опуститесь чуть ниже.
  • При кадрировании не режьте фигуру по локтям, запястьям, коленям и по линии шеи.
  • Снимая по весь рост, следите, чтобы нога, которая ближе к камере нога не закрывала ту, что дальше.
  • Чтобы светотеневой рисунок ровно ложился на лицо, разверните модель под углом 45-50° к источнику света.
  • На групповых портретах участники не должны находиться в одинаковых позах.

Помните об этих правилах, однако не позволяйте им стеснять вас. Вы можете свободно экспериментировать с ракурсами, с закрытыми и открытыми позами, углом падения света и с источниками освещения в целом.

Ищите необычные способы запечатлеть модель в кадре

Этап №3. Обработка портретов в редакторе

Чтобы кадр получился безупречным, порой недостаточно знать только то, как правильно снимать портрет. Важно понимать, как грамотно его обработать. Одни снимки требуют только базовой цветокоррекции, а другие — серьёзной ретушёрской работы. И в том и в другом случае потребуется мощный редактор, который даст возможность оперативно и эффективно преображать кадры. Как раз к такому софту относится ФотоМАСТЕР.

Автоулучшение, кадрирование, тонкая настройка цветового баланса, кисти для тщательной ретуши и фильтры для моментальной обработки – софт позволяет устранить недостатки и усовершенствовать кадры в короткие сроки. Остановимся подробнее на опциях, без которых не обойдётся ни один фотограф-портретист.

  • Удобная коррекция несовершенств

Во вкладке «Ретушь» вы найдёте инструмент «Идеальный портрет» , который позволит комплексно и в полуавтоматическом режиме обработать лицо модели на снимке. Выберите пресет и примените к снимку одним кликом.

Улучшите состояние кожи модели на портрете в один клик

Перейдите к ручным настройкам, чтобы получить больше контроля над результатом. Вы сможете разгладить кожу, скорректировать тон, добиться выразительного взгляда и белоснежной улыбки, просто перемещая ползунки.

При желании скорректируйте внешность модели на фото вручную

  • Автоматическая замена фона

Если вас не устраивает задний план на портрете – не проблема. ФотоМАСТЕР поможет заменить фон буквально за минуту. Обведите модель с помощью специальной кисти, обозначьте участки со старым фоном – и софт автоматически удалит его. Вам останется лишь уточнить границы фигуры и загрузить новый задник.

Разместите модель на новом, более гармоничном и интересном фоне

  • Добавление художественных эффектов

ФотоМАСТЕР – просто находка для любителей поэкспериментировать с оформлением фотографии. Программа включает несколько десятков фильтров, которые добавят атмосферности в любой портретный кадр. Световые и цветовые эффекты, стилизации под старую плёнку, тонирование и виньетирование – примените понравившийся вариант, настройте его интенсивность и сохраните результат.

Сделайте снимок атмосфернее, применив фильтр из коллекции программы

Овладев этими тонкостями, вы будете получать потрясающие портреты, которые придутся по душе тому, кто на нём изображён. Превратите фотографирование из рутины в творческий процесс! Придумывайте новые способы оригинально запечатлеть человека на снимке и не забудьте установить ФотоМАСТЕР, чтобы довести фото до совершенства.

Для начала разберемся, чем портретная съемка отличается от обычной с точки зрения настроек и режимов камеры, какие параметры важнее всего для снимков отличного качества и какие требования портретное фото предъявляет к экспозиции.

Прежде всего, до того как подбирать объективы, фоны и освещение, всегда отвечайте себе на вопрос: каким должен быть результат? Какая цель съемки? Ответы дают вам понимание того, где нужно проводить фотосессию, при каком освещении, в какое время дня, в каком окружении.

Теперь – о технической стороне вопроса.

Тут нет единых правил, потому что многое зависит от того, какой эффект вы желаете получить и в какой обстановке будете снимать. Если хотите получить на фото эффект боке, то есть размытый фон, то вам поможет диафрагма f/1.4 – впрочем, эти и любые другие цифры в данном случае условны, поскольку выбор диафрагмы зависит и от особенностей камеры, и от условий съемки, и от объектива. Потому общее правило таково: при съемке портрета нужно использовать режим приоритета диафрагмы, и открытая диафрагма позволяет делать самые интересные снимки.

Используйте портретный объектив. Некоторые фотографы рекомендуют экспериментировать с широкоугольным, однако этот вариант можно советовать только людям с опытом: широкоугольный объектив будет искажать пропорции модели на определенном расстоянии, перспективу он передает гипертрофированно.

Здесь основы просты: чем ниже ISO, тем лучше, поскольку портретная фотосъемка требует минимального количества шумов. Обычно это значение порядка 100, в некоторых камерах может быть и ниже.

От этой настройки зависит, как будет экспонирован свет в кадре, и основные правила гласят, что выдержка должна быть в два раза короче, чем фокусное расстояние объектива. Другими словами, если вы установили объектив 120-мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/240, чтобы изображение не было размытым. В то же время, если ваш фотоаппарат будет установлен на штативе, либо если он имеет опцию стабилизации, то допускается и более длинная выдержка. Некоторые фотографы считают, что в идеале она должна быть установлена на 1/60-1/125, чтобы снимок получился идеально четким.

Далее – секреты, знание которых превращает обычного человека с фотокамерой в начинающего гуру портретной съемки.

Портретное фото: главные секреты

Конечно, хорошая аппаратура, правильно подобранный объектив, режим съемки – все это крайне важно, но еще не делает портретное фото профессиональным. Поэтому пришло время поговорить об условиях съемки, аспектах выбора фона и подбора композиции.

Освещение

Да, освещение – если не самая главная, то одна из важнейших вещей, которые «сделают» фото. Всего лишь иной свет может превратить жизнерадостное фото в тревожное, романтичное – в агрессивное. В студии можно просто экспериментировать с расстановкой света, на природе свет нужно «ловить», точно понимая, какого эффекта вы хотите добиться. В середине дня снимать не стоит, снимки будут пересвеченными, жесткое освещение создаст «драматические» тени, а мягкое может сделать предметы плоскими.

Читайте также:  Сертификат на массаж своими руками

В домашних условиях труднее всего, поскольку инструментарий фотографа по определению небогат. Однако всегда есть поле для экспериментов: возьмите объектив с большой светосилой, предложите модели расположиться примерно в полутора метрах от окна, попробуйте использовать отражатель, чтобы заполнить тени на лице. А если свет оказался слишком ярким – повесьте на окно легкую светлую ткань.

Придать дополнительный объем кадру помогут два вспомогательных источника света, расположенные под небольшим углом, а смягчить изображение может рассеянный или отраженный свет.

Как выбрать фон

Однотонная стена? Яркий элемент? День или ночь? Чтобы ответить на этот вопрос, спросите себя: что именно вы хотите передать портретом, какие эмоции он будет нести, какие смыслы передавать? С ответом придет и понимание того, какой фон следует использовать, и какой будет его роль: оттенить внешность модели, дополнить ее историю, придать снимку настроение или подтекст.

Однако, подбирая тон, держите в памяти следующее: резкие тени редко делают снимок лучше, если только вы не знаете точно, что делаете. И не переборщите с деталями: главное на портрете – именно модель, фон может дополнять ее историю, но не перетягивать на себя внимание.

Как оживить фото

Наверняка вы видели множество красивых и одновременно безжизненных портретов. И наверняка вам приходилось видеть снимки, возможно, не идеальные с точки зрения множества аспектов, но создающие впечатление, будто модель вот-вот заговорит или повернет голову. Какие же уроки помогают делать фото второго типа, как снимать «живые» портреты?

Ответ и прост, и сложен: для этого нужен контакт с моделью – а как сделать живой снимок, если фотограф выступает в роли репортера? Модели должно быть комфортно. Можно беседовать, шутить, давать советы: как встать, повернуть голову, перестать думать о камере, расслабить плечи, вспомнить милый или забавный случай из жизни. Все, что модель чувствует в данный момент, отражается в ее позе, взгляде, мельчайшей мимике, и все это будет видно на снимке.

Глаза – сердце портрета

Вне зависимости от того, где вы снимаете, в помещении или на улице, какой выбрали фон и время дня, какая у вас техника и как долго вы «ловили» свет – такая мелочь, как нечетко получившиеся глаза модели, может свести на нет все остальные усилия. Глаза – самая важная, самая эмоциональная и говорящая часть портрета. Всегда следите за глазами модели, и правильная фокусировка выставляется именно на них, а не на геометрическом центре лица.

Экспериментируйте с форматами

Не обязательно строго ограничиваться портретным режимом: есть много интересных портретных снимков, снятых горизонтально и даже под углом. А иногда слегка расфокусированные портреты выглядят самыми проникновенными.

Попробуйте изменить ракурс или высоту – да, чаще всего самый лучший результат получается при классической съемке «перед глазами модели», но если контекст позволяет изменить этот подход и получить интересный результат – почему нет?

Учитесь не привязываться только к тому, что видят ваши глаза здесь и сейчас, старайтесь представить модель и окружение иначе: другой угол, тон, контекст. Иногда одна маленькая измененная настройка камеры делает вид и смысловой посыл кадра принципиально иным. Или, несмотря на сказанное выше про важность глаз для портрета, вы можете обнаружить, что фото некоторых моделей становятся по-настоящему выразительными как раз тогда, когда модель не смотрит в камеру.

Экспериментируйте! И получайте от этого удовольствие.

Профессиональная постобработка портретных фото

Да, мало хорошо сфотографировать, нужно еще огранить этот алмаз. Даже кадры, которые сначала покажутся не самыми интересными, могут буквально преобразиться благодаря одной лишь цветокоррекции, сделанной современным ИИ.

Если что-то получилось не так хорошо, как хотелось бы, или если фото вышло идеальным, но хочется добавить к нему эффекты или «поиграться» с оттенками – используйте профессиональный Фоторедактор Movavi. С ним легко обработает фото даже человек, который никогда прежде не сталкивался с программами для обработки контента.

Полная или выборочная коррекция снимков, улучшение фото при помощи ИИ. Большой выбор рамок и эффектов, легко изменить цветовой баланс, ширину кадра, настройки прозрачности.

Портретная съемка сильно отличается от всех прочих видов фотографии. Чтобы вы освоили и этот формат, собрали для вас 6 правил портретной съемки для начинающих, которые не дадут совершить самые частые ошибки.

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры — оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).

Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм ( в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.

Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.
Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает — открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.

Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 — f 11 и больше).

Читайте также:  Кем для матери жены приходится мать мужа

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося. На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза, …). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.

Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.

С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.

4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.
От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и “заглянуть” в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.

Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.

Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя — это очень сложно.

При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.

Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.

При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.

6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку.

В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает «позировать» и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.

Ссылка на основную публикацию
Нарощенные или накладные ресницы
Что лучше: накладные ресницы или наращенные? Проведем сравнительный анализ этих двух beatu-процедур Нередко девушки задаются таким вопросом: что выбрать —...
Нагатинский загс график работы
Нагатинский ЗАГС Адрес: Москва, Нагатинская набережная, д.34 Телефон: (499) 618-27-83 Метро: Коломенская Нагатинский отдел ЗАГС образован в 1992 году в...
Нагатинский отдел загса г москвы
Нагатинский ЗАГС Адрес: Москва, Нагатинская набережная, д.34 Телефон: (499) 618-27-83 Метро: Коломенская Нагатинский отдел ЗАГС образован в 1992 году в...
Нарощенные ногти балерина фото
Изысканное и роскошное название в полной мере соответствует женственным, утонченным образам нейл-арта на балетных ноготках. В нашем воображении форма ногтей...
Adblock detector