Позы для портретной фотосессии девушки

Позы для портретной фотосессии девушки

Когда дело доходит до портретной фотографии, многие склоняются ко мнению, что женские портреты чаще всего…

Когда дело доходит до портретной фотографии, многие склоняются ко мнению, что женские портреты чаще всего более выразительны. На протяжении нескольких лет работы с различной фототехникой, в том числе и в жанре портретной съемки, мы составили собственный перечень простых, но весьма эффектных поз, которые могут быть использованы при съемке женского портрета.

1. Сидя на крае стула, вы не позволяете своим бедрам выглядеть «расплющенными» и казаться больше, чем они есть на самом деле:

2. Сложите руки на груди так, чтобы одна рука была согнута и поднята вверх, а ее локоть опирался на вторую руку. Согнутую и поднятую руку займите чем-нибудь: например, вы можете играть ею с прядью волос, ожерельем или другим аксессуаром. Раньше подобные портреты снимали с сигаретой в руках (вспомните пинапы старой школы, например, работы Мэя Уэста), но с развитием идеологии здорового общества, сигареты уступили место различным аксессуарам:

3. Немного наклонившись вперед слегка вытяните шею так, чтобы она образовала прямую линию со спиной. Волосы соберите на одной стороне (противоположной той, с которой находится камера):


4. Выпрямите спину и немного наклонитесь вперед, оперевшись на что-нибудь. Дальней от камеры рукой естественным жестом коснитесь волос или шеи:

5. Подбородок вперед и в сторону так, чтобы нос был немного повернут к дальней от камеры щеке. Это позволит выглядеть носу на фотографии более изящно и не подчеркнет его размеры:


6. Ноги на ширине плеч (или чуть шире). Руки на пояснице, нижнее плечо (у каждого человека одно плечо ниже другого из-за ношения сумок или предпочтения спать на одном из боков) выдвинуто вперед. Подбородок опущен вниз, нос слегка повернут в сторону от камеры:

7. Обнажите плечи, одну руку запустите в волосы, а второй скользящим движением слегка коснитесь шеи. Это один из классических вариантов портрета, подчеркивающий женственность:

8. Классическая S-поза. Высокое плечо направлено в сторону камеры, кисть одной руки упирается в бедро, а вторая рука свободно свисает вдоль тела. Нос слегка повернут от камеры, чтобы сгладить его внешний вид:

9. Обопритесь о вертикальный предмет. Для этой позы важно помнить, что упирать в дерево, столб или другой вертикальный предмет нужно более высокое плечо:

10. Сидя на ступенях. Присядьте на край ступени, чтобы визуально не увеличивать бёдра. Плечи подайте чуть вперед и вверх. Подбородок немного вперед. Соберите волосы с одной стороны — не забывайте о том, что волосы нужно собирать на стороне, противоположной основному источнику освещения:

11. Присядьте на край кресла или дивана. Ноги выставьте вперед в одном направлении. Руку с более высоким плечом отставьте назад и обопритесь на нее. Это визуально увеличит длину тела:

12. Более высокое плечо отведите назад, подбородок немного опустите вниз, повернув голову в положение 30-45 градусов от камеры. Волосы соберите на одной стороне, противоположной основному источнику освещения:

13. Перенести вес тела на одну ногу. Руки согните в локтях и поднимите, например, к подбородку, слегка сжав пальцы в замок. Также вы можете играть руками с украшениями или другими аксессуарами, которые могут немного рассказать о вас, как о человеке:

14. Лицо в пол оборота от камеры. Перекиньте через дальнее от камеры плечо какую-нибудь одежду — при этом более высокое плечо должно быть дальше от камеры. Вес тела также перенесите на дальнюю от камеры ногу:

15. Лёжа, приподнимитесь на одном локте. Вторую руку положите на бедро или живот, но не на поверхность, на которой вы лежите. Согните ноги в коленях, и одну из них (обычно ту, что ниже) немного выдвиньте вперед:

16. Руки подняты над головой или пропущены через волосы. Лицо повернуто немного в сторону от камеры. Съемку проводить желательно с уровня немного выше уровня, на котором расположена модель:

17. Присядьте. Плечи можно расположить не на одном уровне. Руки отставьте назад. Волосы соберите на одну сторону, а голову немного поверните в сторону от камеры:

18. В некоторых позах, вопреки общему правилу, более низкое плечо можно немного вынести вперед, поместив руку на бедро. Это может сделать более выразительной зону декольте:

19. Расположите плечи на одном уровне, чтобы они образовывали плавную линию. Волосы соберите на стороне, противоположной основному источнику освещения. Подбородок сориентируйте немного вверх и вперед:

20. Более высоким плечом облокотитесь о стену. Развернитесь примерно на 30 градусов по направлению от камеры. Волосы соберите на стороне, противоположной стене. Руки опустите свободно и естественно вдоль тела:

21. Голову опустите немного вниз и в сторону. Это сделает нос визуально более эстетичным:

22. Эта поза лучше всего подходит для съемки в длинном платье. Более высокое плечо направьте в сторону камеры. Рукой слегка приподнимите подол платья. Придайте телу легкий S-образный изгиб:

23. Обопритесь подбородком о руку и подайте плечо чуть вперед. Волосы соберите на одной стороне, а голову чуть поверните в сторону от камеры:

24. Обопритесь о стену бедрами и ступней согнутой ноги. Вторую нога, предварительно отставьте чуть вперед. Торс немного наклоните вперед — это визуально увеличит ваш рост:

25. Поставьте одну ногу впереди другой. Более высокое плечо отведите назад. Одну руку опустите на бедро, а вторую расположите ниже линии шеи. Подобная постановка ног визуально делает фигуру более стройной:

Читайте также:  Тоненькое колечко с камушком

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Портретная фотография — это искусство выражения личности модели в неподвижном изображении, что может стать на удивление сложным для воплощения. Вспомните обо всех снимках, которые вы сделали, на которых человек оказался закостеневшим или неуклюжим.

Первым шагом к демонстрации чьей-то личности является постановка. Об этом может быть написана целая книга, но в данной статье мы рассмотрим одну из основных концепций позирования — линии человеческого тела. Как расположить модель, чтобы линии тела подчеркивали достоинства человека.

Фотограф Oliya T. Yabuta, модель Nozomi Inoue

Сидячая поза

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 24mm (38mm equivalent)/ Manual exposure (f/4, 1/200 sec)/ ISO 400/ WB: Auto

Слева — правильная техника позирования, Справа — неправильно

На снимке, где техника позирования применяется правильно, вы видите, что очертания верхней части тела модели изображены четко. Техника применяется неправильно: рука модели скрывает часть ее тела, поэтому тело выглядит шире. Модель смотрит в сторону от источника света, что заставляет ее лицо прятаться в тени.

Демонстрация естественной формы тела

Если вы хотите, чтобы на фотографии отображалась фигура человека целиком, важно помнить, как следует располагать предплечья модели. Например, если в кадре вы хотите подчеркнуть талию модели, создайте пустое пространство между предплечьем и талией.

Если руки модели находятся перед ней (так, как в "не идеальном" примере), зрители не могут увидеть естественный контур тела, что идет вразрез с вашими намерениями и даже может сделать модель более широкой, чем он или она есть на самом деле.

В то же время избегайте вертикального позиционирования рук (см. "не идеальный" пример). Это сделает позу жесткой и неестественной. Вместо этого убедитесь, что линия, которую создает рука, находится под невертикальным углом. Такое позирование сделает изображение более динамичным и естественным. Чтобы поставить модель таким образом, вам потребуется:

  • сформировать угол между ее телом и источником света, чтобы лицо модели было хорошо освещено;
  • положить локти модели на стол и слегка прислонить руку к передней части лица;
  • расположить предплечье так, чтобы талия не была закрыта;
  • попросить модель развести плечи таким образом, чтобы лопатки на спине устремились навстречу друг другу. Это улучшит осанку в кадре;
  • слегка опустите лицо модели, чтобы свет не падал прямо.

Что взять на заметку

Удостоверьтесь, что тело человека находится под углом к ​​камере.

Более тонкая талия выглядит хорошо, будь то мужчина или женщина. Вы можете добиться этого, заставив модель слегка отклонить свое тело от камеры.

На изображении в "хорошем" примере вы можете заметить, что после того, как модель села, ее верхняя часть тела была развернута по часовой стрелке от камеры.

Это помогает убрать четкую вертикаль, тело модели образует более плавную линию, что особенно важно, если вы пытаетесь продемонстрировать женские изгибы и особенности телосложение.

Можно попросить модель слегка наклониться верхней частью тела под углом к ​​камере, это поможет продемонстрировать мягкость и женственность.

Не забывайте про детали! Убедитесь, что руки и пальцы также не образуют четкую вертикальную или горизонтальную линию. Это также относится к ногам: см. "не идеальный" пример во втором пункте ниже.

Поза S-образной формы

Идеальная (техника применяется правильно). Ноги выглядят длиннее, а талия — стройнее

Не ​​идеальная (техника не применяется). Фронтальная съемка. Не очень способствует красоте фигуры

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 35mm (56mm equivalent)/ Manual exposure (f/8, 1/125 sec)/ ISO 800/ WB: Auto

Описание позы

Слева — правильно, справа — не совсем идеальное изображение

Слегка отклоните тело. Фигура будет выглядеть более удлиненно, а от этого более стройно.

Старайтесь избегать съемки портретов в анфас модели, стоящей прямо, пока у вас нет особых причин для этого. Тело выглядит больше, если смотреть прямо, то есть, можно сделать вывод, что съемка с этого угла может сделать объекты визуально более крупными. Вместо этого убедитесь, что тело вашей модели слегка отклонено от камеры (около 45 град. будет достаточно).

Сделайте ноги визуально длинными

Поза будет выглядеть довольно жестко, если обе ноги просто выпрямлены. Попросите модель немного приподнять бедро и развернуть его так, чтобы оно оказалось ближе к камере. Это одновременно создает иллюзию более длинной ноги и добавляет некую динамику в позу, разбивая горизонтальную линию, которая образовывается.

Сделайте тело визуально более коротким (а ноги, соответственно, более длинными в сравнении), развернув плечо ближе к камере и попросив модель податься немного вперед. Это также окажет "эффект похудения".

Что взять на заметку

Основная поза, которая выглядит в кадре наиболее лестно, формирует форму S. Если вы правильно построите эту позу, модель будет выглядеть более высокой и стройной с более длинными ногами и тонкой талией. Однако, если вы не работаете с профессиональной моделью, нужную позу труднее достичь, чем кажется. Вот простой, но надежный метод, чтобы поставить любого человека в идеальную позу.

Как направить модель: 3 простых шага для получения идеальной S-образной позы

  • Поставьте модель под углом 45 градусов к камере

При таком ракурсе подчеркиваются линии от бюста до бедра, а также подбородок.

  • Весь вес следует перенести на ногу, которая находится дальше от камеры

Для того чтобы S-образная поза выглядела хорошо, весь вес тела должен быть на одной ноге. Чтобы убедиться в этом, попросите модель приподнять другую ногу. Если вес распределен верно, она должна сделать это легко.

Читайте также:  Радио максимум утреннее шоу ведущие

Ось плеча и бедер, естественно, сдвинется для поддержания баланса тела, в результате чего все тело образует линию S-образной формы.

  • Попросите натянуть носок ноги, которая находится впереди

Носок на свободной ноге должен быть натянут. Его следует опустить на пол прямо перед опорной ногой. Модель должна быть в состоянии сделать это довольно легко без потери баланса, если шаг 2 был выполнен правильно.

Поза K-формы: для иллюзии динамики

Идеальная (техника применяется правильно). Присутствует ощущение движения. Поза создает зрительное напряжение с задним планом

Не идеальная (техника не применяется). Вертикальные линии, созданные позой, совпадают с теми линиями, которые получаются за счет оконных рам на заднем плане. Поза выглядит жесткой, и все изображение в целом кажется статичным

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 42mm (67mm equivalent)/ Manual exposure (f/4.5, 1/320 sec)/ ISO 400/ WB: Auto

Описание позы

Слева — идеальное позирование. Справа: не идеальное

Растягивайте все, что вы можете — удлиненность создает потрясающие динамические линии. В отличие от позы S-образной формы и того, как она демонстрирует мягкие, женские округлости, позы K-формы более дерзкие, открытые и динамичные. Чтобы достичь требуемой формы, модели нужно вытянуть ногу и открыть руки.

В этой позе почти каждая часть тела либо растянута, либо изогнута. Это может показаться лишним, но вам не нужно беспокоиться о том, что изображение выглядит искусственным: напряжение от "преувеличивания" создаст линии, которые добавят динамику.

Что нужно отметить: убедитесь, что поза не повторяет линии на заднем плане

Этот совет применим к любой позе, а не только к позе K-формы: убедитесь, что линии, образованные телом, не дублируют линии на заднем плане.

В "не идеальном" примере линии оконной рамы и линия, образованная верхней частью тела модели, образуют две вертикальные. Это не только отвлекает внимание от модели, но и нарушает общий ритм изображения.

Динамика и контрастность смелой позы (такой как поза K-формы) помогают создать зрительное напряжение при заднем плане со многими вертикальными линиями. Это не только привлекает внимание к линиям тела, но и делает изображение визуально привлекательнее.

Чтобы получить правильную К-позу, попросите модель:

  • переложить весь свой вес на одну ногу и оттянуть другую ногу так далеко, насколько это возможно;
  • вытянуть носок на расслабленной ноге. При этом нужно повернуть ногу так, чтобы колено было обращено к камере. Так ноги будут выглядеть длиннее;
  • наклонить верхнюю часть туловища от пояса вверх в направлении вытянутой ноги. Это подчеркнет позу;
  • постараться потянуть шею в противоположном направлении от верхней части тела. Так шея будет выглядеть длиннее;
  • одной рукой прикоснуться к плечу и/или к талии, чтобы привнести некоторые изменения в позу.

Наконец, помните, что общение имеет решающее значение. Ваша модель — тоже человек!

Общение очень важно, когда вы работаете с моделью. Ваш портретный объект не знает, как выглядит она (или он) через объектив, поэтому убедитесь, что вы даете подробные и понятные инструкции.

В то же время важно установить хороший контакт с моделью. Это поможет расслабиться и открыться, что, в свою очередь, улучшит портретные фотографии.

Что важно знать при общении с моделью.

Не критикуйте. Выражайтесь позитивно.

Даже если позы выглядят не очень хорошо, нет необходимости их отбрасывать. Сохраняйте спокойствие и направляйте модель, объясняйте без раздражения, как она или он может встать или сесть. Всегда делайте это с уважением.

Хвалите модель столько, сколько сможете.

Все любят комплименты в свой адрес, даже если это касается самых тривиальных вещей. Делайте комплименты как можно больше — это поможет сделать атмосферу съемки более приятной и придаст уверенности модели.

Если вы хотите, чтобы модель улыбалась, заставьте ее улыбнуться.

Если есть определенное выражение, которое вы хотите захватить, попытайтесь вызвать эту эмоцию у модели посредством разговора. Например, если вы хотите, чтобы ваш объект улыбался или смеялся, расскажите забавную историю.

Видеоканал Фотогора

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

Читайте также:  Настройки фотоаппарата для съемки портрета

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

Ссылка на основную публикацию
Поздравления с жемчужной свадьбой в стихах красивые
Не зря сравнили с жемчугомСемейный праздник этот,Ведь тридцать лет супружества —Достойная победа. Желаем вам идиллии:Семейного успеха,Любви, и изобилияИ радости, и...
Поздравления родителей на свадьбе сына своими словами
Любимые наши дети, поздравляем вам с этим замечательным событием — с днем вашей свадьбы! Желаем прожить долгую, счастливую и благополучную...
Поздравления родителям на татарском языке
Сиңа һич тә җиңел булмагандыр Үтүләре тормыш юлларын. Озын гомер, саулык, тыныч картлык Тели сиңа кыз һәм улларың. Гомерен хэзинэсенэ...
Поздравления с замужеством прикольные
Желаем вам любви и счастья! Пусть будет жизнь, как дивный сон. Живите в мире и согласии, примерной пары эталон! Что...
Adblock detector