Рисунок орнамент народной вышивки

Рисунок орнамент народной вышивки

На протяжении практически всей истории становления общества девушки особое внимание уделяли различным вышивкам. Сначала нанесение рисунка на изделие мог позволить исключительно обеспеченный человек. Однако через некоторое время вышивки вошли в обиход разных слоев населения. Каждая страна имеет свою историю становления этого искусства.

Особенности вышивки в разных уголках России

В каждом уголке России, городе, деревне есть свои отличительные особенности создания рисунка на вещи.

  • В Чувашии используются 3 основные цвета нити: черный, красный, белый. При этом каждая имеет свое значение. Красная — символ стремления к новому, белая — говорит о чистоте, невинности, черная — используется для создания рамки. Особенность — при вышивке не применяют специальные устройства для облегчения работы.

Орнамент на одежде

  • Стоит упомянуть, что славянская вышивка схемы строит в основном на геометрических фигурах. Так как мастерица окрашивала нити самостоятельно, процесс занимал очень много времени и был достаточно трудоемким.
  • В Карелии чаще всего узор имел религиозное значение. Орнамент вышивается при помощи красной нитки на белой ткани. Центр композиции — животные, растения. Имеет огромную популярность в России, Европе.
  • В Марий Эл используют красный цвет нити, вышивая на домотканом материале. Узоры: геометрические фигуры, растения, животные. Особенное значение имели деревья — защита для семьи.
  • Тарусская техника — применяется льняная нить, при этом есть особенная техника, белая строка и цветная перевить. На вещах вышиваются деревья, растения, которые образуют в результате картины. Особенность — отсутствие изнаночной стороны. Также техника известна вышиванием на белой ткани рисунка белой ниткой.

Чувашская символика

Особенности южан

Для южной части России характерно наличие геометрического орнамента на вышивке. В Воронежской, Тамбовской, Орловской, Курской, Пензенской области мастерицы вышивали белой строкой, крестами и др.

Вышивание росписями

Особенно распространенными считаются: счетная гладь, цветная перевить. Ключевой элемент обеих вышивок — применение под основу наполовину прозрачной ткани.

Дополнительная информация! Наличие подобной вышивки на одежде было свидетельством высокого уровня доходов семьи.

Цветовые особенности областей:

  • для Рязани характерен орнамент синего цвета;
  • в Смоленских вышивках чаще встречается лимонный, оранжевый, красный, белый цвет на золотом фоне;
  • узоры Тулы, Калуги характеризуются красной, белой цветовой гаммой, в которую вкрапляются вставки синего, голубого, зеленого, желтого цвета;
  • для Калининграда характерно использование малинового фона с рисунком из алого, белого, зеленого, золотого цвета нитки.

Важно! Русская вышивка является одним из самых развитых искусств в творчестве народа. Главная геометрическая форма — ромб, квадрат. Вышиваются с выступом в углах, диагоналями, спиралями. Материал — шелковая нить.

Северные традиции

В Карельской АССР, Вологде, Архангельске, Ленинграде особенно популярны техника гладь, применение косых стежков, а также росписи.

Орнамент, выполненный гладью

Техника вышивки полными крестами применялась в украшении оберегов.

Узор крестом

Полукрест — вид окантовки, основа популярного типа росписи. Использование мелких стежков ярких цветов для создания ярких узоров. После создания окантовки внутреннее пространство заполняется различными типами декоративных швов.

Белая строчка на изделии смотрится изысканно, привлекательно. В основе лежит применение разреженной, слегка просвечивающей ткани. Наличие плотного белоснежного сюжета на вещи показывало статус, высокий уровень дохода семьи.

Белый узор

Особенности восприятия изобразительного искусства

Орнамент воспринимается человеком как часть изобразительного искусства. В разные времена узоры на одежде воспринимались по-разному. Раньше они показывали принадлежность человека к классу, уровню благосостояния. Также орнамент говорит о географической принадлежности владельца вещи.

В наше время наличие вышивки на вещи показывает эстетическую составляющую образа. Мотивы одежды с вышивкой каждый год появляются на модных показах.

На примере истории вышивки гладью можно проследить становление восприятия обществом такого рода украшений одежды.

История вышивки гладью

Вышивка гладью — применение правильного типа линий. В результате получается рисунок из сияющих, блестящих нитей. Таким орнаментом человек может любоваться на протяжении долгого времени. Первая подобная вышивка появилась около 2000 лет назад.

Зародилась техника в Китае в VI веке до нашей эры, в это время жители, принадлежащие к высокому сословию, увлекались украшением вещей при помощи вышивки. Затем подобная техника использовалась в Японии.

Обратите внимание! Особенно хорошо смотрится на шелковой ткани.

Затем в результате появления, развития Великого Шелкового Пути техника приобрела популярность в Европейских странах. В это время особенно крепла мода на необычные вещи, поэтому вышивки стремительно распространялись по континенту.

В это время о вышивках стало известно на Руси. При этом улучшилась ткань, возможности для создания орнамента. Чаще всего схемы применялись многократно, передаваясь от поколения к поколению.

В современном обществе схемы находятся в свободном доступе в сети Интернет.

  • Сможет выполнить как мастер, так и новичок.
  • Простая техника создания.
  • Большой ассортимент видов.

Этот орнамент считается одним из основных видов искусства. При правильном соблюдении правил выполнения стежков в результате мастерица увидит отличную вышивку. Однако создание рисунка требует внимательности, усидчивости, сосредоточенности на задаче.

Этот вариант вышивки прошел длительный путь, приспосабливаясь, видоизменяясь, но сохранив основу — наличие сияния работы.

Рисунок гладью

Древнерусское лицевое и золотное шитье

Этот тип шитья имеет церковное происхождение. В предании о жизни Богоматери говорится, что ей нужно было создать завесу храма Господня из пурпура и багрянца.

Лицевое шитье — вид иконописи, появился с зарождения христианства на Руси. Выполняется с помощью цветных ниток. Сформировалось под воздействием Византии.

Также золотое шитье получило развитие в Византии. В Киеве в XI веке при монастыре появилась школа золотого шитья, где проходили уроки/ В XV веке начинают появляться мастерские цариц, где мастерицы оттачивают навыки. Начало XVII века ознаменовалось соперничеством мастерских известных людей, купцов.

Лицевое шитье

Эти варианты шиться составляют сакральную часть храма, как и фрески. Они имеют определенную символику присутствия божества.

В настоящее время главная задача мастеров — сохранение традиций в древнем искусстве, достижение уровня мастера, соблюдение при работе церковных канонов.

Золотое шитье

Орнаменты славянских народов и их обозначение

Обережная вышивка славян, схемы и значение:

  • Берегиня — образ женщины с опущенными руками. Защищает, оберегает семью от неприятностей.
  • Вода — в виде зигзага, волны, граница между Явья, Навью. Дарит бессмертие, несет знания.
  • Огневица — оберег для взрослого женского организма. Защищает от дурных слов, злых деяний.
  • Спираль — говорит о мудрости. Оберег от злых сил, сглаза.
  • Стрибожич — изображены лопасти ветряной мельницы. Защищает от стихий, вышивается на рабочей одежде.
  • Рожаница — символика плодородия, семейного благополучия.
Читайте также:  Как сделать горчичный цвет

Вышивка в русском народном костюме

Также принято вышивать орнамент на народных костюмах, что являлось с древности оберегом.

Славянская обережная вышивка в основном располагается в месте, где тело соприкасается с окружающей средой:

  • на краю рукава;
  • по низу изделия;
  • по вороту.

Считается, что орнамент так защитит человека, укрепит здоровье.

Также дети донашивали вещи за родителями, что символизировало наличие связи поколений. Есть множество русских шрифтов для машинной вышивки.

Дополнительная информация! С 3 лет ребенок получал первую рубашку, которая оберегала его. Например, мужскую рубашку получает сын.

Крестецкая строчка

Тип нанесения — сквозной орнамент. Получил популярность с 60-х городов XIX века. Вышивка выполняется на «ломаной игле» кружевного вида, имеет геометрический узор, насыщена украшениями, разнообразием — отличается от других типов строк.

Крестецкая фабрика пережила несколько подъемов, спадов. Великая Отечественная война, смена власти в 90-х — всё повлияло на состояние фабрики. Сейчас у неё сменился владелец, задача — восстановить музей, который открылся в 1930 году. Используется для украшения полотенец, одеял, простыней.

Особенности техники

Раньше кружево вышивалось ниткой, выдернутой из полотна. Цвет материала определял цвет орнамента.

«Вышивка белым по белому» — краткое описание строчки. При этом ткань изо льна в клетку заполняется фигурным узором из тонких белых ниток. Для создания строчки выдергиваются продольные, поперечные нитки, которые превращают материал в ажурную сеть. Нитки перевивают при помощи иглы, создавая узор.

Крестецкая народная вышивка

Основные правила выбора узора

При выборе орнамента нужно внимательно изучить значения символов, а также цветовую гамму. Также рекомендуется опираться на географическое положение, чтобы поддержать местных мастериц. Чаще всего девушке предпочитают большие узоры, в то время мужчины обращают внимание на небольшие символы.

В статье подробно разобран вопрос значения, истории создания традиционной русской вышивки. Сейчас вышивка чаще выполняется из-за гонки за модными коллекциями, однако рекомендуется при выборе обращать внимание на историю создания орнамента. Славянские традиции вышивки бисером помогут придать образу привлекательности.

Русская вышивка — неотъемлемая часть искусства русского народа.

Группа посвящена русской вышивке, техникам её выполнения, обучению, выставкам, сбору материалов по истории русской вышивки.
Показать полностью…

Русская народная вышивка южных районов, бытующая в Калужской, Смоленской, Рязанской, Тульской, Орловской и других областях, в отличие от северных, характеризуется преобладанием геометрического орнамента, хотя и здесь широко распространены растительные орнаменты, а иногда встречаются сюжетные композиции. Она во многом перекликается с вышивкой других славянских народов. Вышивка южных районов многоцветна, и обычно при выполнении каждого отдельного узора применяется несколько техник.
В отличие от северных районов, где с давних времен вышивкой украшались, наряду с женскими костюмами и мелкими бытовыми вещами, крупные декоративные вещи, в южных районах вышивка применялась только для украшения женской одежды и полотенец.

В южных районах применялась следующая техника вышивки: роспись, набор, счетная гладь, строчка, цветная «перевить», крестик и стебельчатый шов.

РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена

Подборка книг по старинной народной вышивке.

  • Записи сообщества
  • Поиск

РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена

"Grand album de modeles pour Filet" — "Большой альбом узоров для филе".

Альбом узоров, изданный в Париже в 1908 году — в нём приведены мотивы рукоделия для работы по сетке — филе. Эти узоры могли оказать влияние на вышивки, выполненные приёмом "белая строчка", а также отразиться на вещах, украшавшихся филейным вязанием в начале 20-го века.
Альбом будет полезен искусствоведам, сотрудникам музеев, частным собирателям, так как может оказать содействие в выявлении источника тех или иных поздних узоров.

РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство

Книга "Русский народный орнамент, отдел первый
Шитье Ткани Кружева" — Издание 1871 года, 42 стр., файлы в формате JPG.

NB! Для сохранения в наибольшем размере понравившейся страницы необходимо найти справа внизу слово "Ещё", нажать на стрелку справа от неё, а далее выбрать опцию "Открыть оригинал", тогда откроется вариант в полном объеме.

РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена

Местонахождение
Государственное бюджетное учреждение культуры "Белгородский государственный музей народной культуры" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18688108

Местонахождение
Государственное бюджетное учреждение культуры "Белгородский государственный музей народной культуры" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12478154

РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена

Фоторепортаж выставки "Древо жизни. Духовные обычаи народов Восточной Европы" в Российском Этнографическом музее, проходившей в 2018-м году. На ней показано несколько десятков вышитых полотенец и подзоров со священным для русских образом "Древа жизни", и почитаемым многими народами образом "Мировое древо".

РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство
РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена
РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство
РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена
РУССКАЯ ВЫШИВКА запись закреплена

Овладеть тайнами мастерства. уметь создавать своими руками повторы старинных узоров, приложить силы к сохранению узоров великого народного наследия. Начался набор на двадцатый поток на дистанционный вебкурс по старинной русской вышивке. А тем временем учащиеся предыдущих потоков уже любуются своими работами. С нами Екатеринбург, Владивосток, Сургут, Хабаровск, Красноярск, Пермь, Новосибирск, Иркутск, Тюмень, Уфа, Челябинск и др.
Показать полностью…

Дистанционный старинной русской вышивки состоит из 7-ми занятий, занятия будут проходить с апреля по июль. Кроме изучения самих сценариев выполнения швов, мы будем рассматривать вопросы, какие бывают как правило интересны тем, кто хочет изучить традиционную вышивку, сохранять старинные узоры и приёмы. Занятия могут быть полезны как тем, кто хочет научиться вышивать полотенца, рубахи, скатерти, как это делали в старину, так и тем, кто хочет украсить старинными швами вещи, каких в старину не бывало.

Вебкурс представляет из себя:
— видеозаписи с теорией и практикой по каждому шву, доступные для просмотра в течение двух недель,
— фотографии подлинных старинных вещей, наших главных учителей,
— наборы схем,
— возможность задавать вопросы и получать своевременные ответы.

На отработку 1 занятия даётся две недели.

Откройте для себя удивительный мир старинной вышивки вместе с Марианной Медведевой!

Обратимся теперь к ИЗОБРАЖЕНИЯМ. Коль скоро не дождались мы смысла и интересной информации, так может быть какими-нибудь изображениями покормимся за наши кровные 760 рублей?
И здесь мы сталкиваемся с совершенно отсутствующей культурой подрисуночной подписи. Просто не подозревала, что она может вот так начисто отсутствовать. Даже и не припоминаю, чтобы мне встречались в столь объёмистых книгах такие случаи.
Это первая иллюстрация книги:

Читайте также:  Двоюродный брат это как

Подпись гласит: "Фрагмент рязанской вышивки".
Сначала я не поняла, а потом, разглядевши повнимательней, увидела, что это, вероятно, современная копия. Очень похоже, что копия сделана весьма тщательно и близко к оригиналу. Кстати, как интересно и поучительно было бы поместить для сравнения в том же масштабе скан с первоисточника! Спрашивается, а нельзя в подписи отразить статус предмета? То, что это СОВРЕМЕННАЯ КОПИЯ какого-то реально существующего предмета столетней, наверно, давности? Догадайся, мол, сама?
Вот и догадываемся:

Подпись: "фрагмент полотенца".
Сразу вопросы. А какого времени вышивка? Ну ясно- около 100 лет.
А какой регион?
А где находится предмет — в каком-то музее(каком?), в частном собрании?
А это вообще вышивка? Может быть, это браное ткачество, которое, как известно, топологически эквивалентно вышивке набором?
А если это вышивка(ведь книга посвящена вышивке), то почему это вышивка? Откуда следует, что это — не браное ткачество? По каким признакам это следует определить?
Ни на один из этих вопросов ответа мы не найдём.
Я считаю, что работа по доскональному разбору предмета и его реконструкции и есть самая настоящая научная работа в этой области, скромная, но НАСТОЯЩАЯ. Но это уже с нашей колокольни — колокольни тех, кто народное искусство действительно бескорыстно любит и ХОЧЕТ ЗНАТЬ.
В раздельчике про тамбовскую вышивку на одной странице помещены ещё вот такие три изображения:


Подписи
к верхнему: Полоса геометрического орнамента (ритм формы)
к среднему: Диагональное движение мотива в полосе
к нижнему: Орнамент со стилизованными женскими фигурами.
Ни слова о том, что два верхних изображения — это фотографии, а нижний — рисунок(кстати, очень хороший рисунок).
О двух верхних предметах опять не сказано, что это — современные копии (очень хорошие копии, кстати). А почему приведены изображения именно копий, а не подлинников? Что это за подлинники? Какое назначение было у предмета, часть головного убора, или что? Где находятся эти подлинники — в каких музеях-собраниях? Опять же интересно было сравнить копию и оригинал. И ещё у меня один вопрос — а внутри этих зигзагообразно расположенных фигур в чёрном контуре — точно ли там было только два цвета — коричневый и горчичный. Не было ли там серебряной нити, которую за неимением заменили горчичными нитками. Я почти уверена, что S-образный элемент там присутствует и должен хорошо читаться глазом. А на копии его можно прочесть только зная, что он там есть.
Действительно, сравнивая этот фрагмент с фотографиями моей драгоценной тамбовской полосочки легко можно видеть, что орнамент этого фрагмента — половина орнамента моей полосочки(если этот орнамент разрезать пополам по горизонтали).
Ещё вопрос — а коричневый монолит половинки восьмирожковой фигуры ничем не разбит? На подлиннике не было никаких вкраплений?
Ответов нет, потому что нет изображений очень интересных предметов, которые были доступны тем, кто выполнял копии. Но ведь это интересно только нам, кто бескорыстно любит народное искусство.
Ещё одна горестная история — орловский спис. В очень рыхлом по содержанию раздельчике, посвящённом орловской вышивке, приведено несколько изображений вышивок такого характера, по котором трудновато было бы выводить какую-нибудь определяющую эти вышивки совокупность признаков. Собственно они и не выводятся. Всё это находится в раздельчике 2.3.1. (геометрический орнамент по целой ткани). Да вот незадача — и сетка там тоже есть. И ещё одна замечательная картина:

Действительно — картина, ведь это всего лишь зарисовка (фрагмент зарисовки или зарисовка фрагмента) загадочнейшего и таинственнейшего орловского списа.
Загадочно тут всё:
— загадочны сами мотивы орловского списа — одного из самых наиархаичнейших канонов русской народной вышивки
— неизвестно, что за предмет был зарисован. Надпись проста до неприличия: "Вышивка "орловский спис"". Это полотенце? Где этот предмет находится — в каком музее-собрании.
— неизвестно, почему нельзя было ради издания такой "солидной" книги перефотографировать его. Ведь до сих пор нигде невозможно найти просто приличных изображений этого изумительного канона, который культурному человеку должен был бы быть доступен и знаком также как и стихотворения Пушкина?
— и почему после этого орловская вышивка(как-то так вся) значится в разделе 2.3.1. (геометрический орнамент по целой ткани). Геометрический-то он геометрический(разделки), вот только внутри очерченных вольным контуром загадочных форм.
Горе-классификация.
Немного больше повезло любителям народного искусства с изображениями, относящемися к одному из каргопольских канонов.
Есть здесь и современные копии:

Подпись: "Единичный изобразительный мотив". Опять беда. Ничего не сказано про то, что копия. И ничего про то, что за предмет скопирован, где находится подлинник(как повсюду в книге). По смыслу того, что сказано — опять беда. Если книга об орнаменте, то недурно бы тут вспомнить, что такое орнамент. Залезем-ка хоть в БСЭ:
Орнамент-
(от лат. ornamentum — украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
Если мотив единичный, как утверждает подрисуночная подпись, то о каком орнаменте вообще может идти речь? О каком ритме. На самом деле орнамент здесь есть и далеко не один -он разный в разных элементах этого потрясающего сюжета, столь изощрённо разработанного. В каком смысле понимать "единичный". Здесь куча разных мотивов. Но только в орнамент они не складываются, как ни крути. Беда.
Ещё одна картинка каргопрольского канона для истинных любителей народной вышивки — подлинник подзора:


Продолжение вправо на другой странице разворота книги:

Двуглавый наш орёл понижен автором в звании до просто "птицы" (подрисуночная подпись: Повтор мотива птицы(подол рубахи) ):

Стр.89. Иллюстрация к вологодской строчке по письму(в книге :"вологодское шитье по письму"):

Примеры белых вышивок этого канона экспонируются в музеях и есть в приличных книгах. А вот изображение вышивки с применением красных нитей найти намного труднее. Поэтому я обрадовалась даже этим жалким изображениям. Они мелкие и к тому же одно из них — плохая фотография:

А другое изображение — рисунок, что, конечно, подрисуночной подписи не отражено. Как нет там ничего о том, ЧТО это за предметы и где они находятся ныне(я больше не буду упоминать об этой милой черте стиля автора):

Читайте также:  Вечеринка в морском стиле что одеть

Плохонько? Да уж, неважненько. Да и на том спасибо. Хлебушка нету — лебеду едят, так-то.

Стр.94. Раздельчик "Владимирская гладь(владимирский верхошов)".
Рис.141. Подпись "Динамичный орнамент во владимирской глади" . Соображаю — наверное, плохо продуман был орнамент, потому как если бы был хорошо продуман, то был бы статичным(исходя из предыдущих объяснений автора):

Есть ещё два изображения на эту же тему.
Рис.142. "Симметричное построение ранних владимирских вышивок":

И рис. 143. "Изобразительные мотивы в ранних владимирских вышивках.":

И конечно, нет ни слова о том, что ранними владимирсками вышивками мы любуемся в современных "улучшающих" копиях!
Есть ценная информация:
"Основой для развития этой вышивки послужили немногие дошедшие до нас старинные образцы." Вот оно, наконец! Во множестве книг по рукоделию эта владимирская вышивка упоминается и технически объясняется владимирская гладь-верхошов, но я НИ РАЗУ не видела ей исторических прообразов в этих книгах! Подозревала, что должен был бы быть, но не встречала никаких упоминаний. Однажды, помню, на выставке( кажется, это была "Ладья" 2-3 года назад) я увидела людей, представлявших эту вышивку. Люди были не московские. Я спросила о том, а где бы посмотреть на первоисточники — есть ли они вообще, а если есть, то где? Дама мне ответила, что "есть, в музеях." А когда я попыталась было выведать у неё, в каких же музеях всё-таки есть, она буркнула мне уже что-то почти неприязненно и стала смотреть в какую-то далеко распорложенную точку, давая мне ясно понять, что аудиенция закончена.
А вот теперь ценные сведения: да,во-первых, у так называемой в книгах по рукоделию владимирской глади-верхошва действительно имеется в русской народной вышивке первообраз. Второе, такие образцы действительно где-то имеются. Третье, по-видимому мы созерцаем КОПИИ с 4-х таких образцов. Третье — догадка, поскольку автор нам об этом ничего не говорит. Но и этого уже много.
Помечтаем же о том светлом времени, когда все известные образцы этого, по-видимому , канона русской народной вышивки будут достойно изданы отдельно. Эх, увидеть бы!
Ползём дальше по изображениям.
Любительницы вышивки вообще буду, конечно, очарованы этой замечательной вышивкой на камзоле:

Камзолы эти хорошо известны и часто выставляются. Они великолепны. Но есть вопрос: а причём тут РУССКИЙ ОРНАМЕНТ?
И эта вышивка выше всяческих похвал:

Ладно, не будем определять, что тут русское и насколько оно русское. Вопрос ещё проще: а ОРНАМЕНТ тут причём?
Замечательные свадебные ширинки 17 века. Они известны и по книгам, и по экспозициям.

Кое-что в технике можно понять и по изображениям, но кое-что хотелось бы узнать определённо и окончательно-однозначно. Кто как не люди, выполнившие столь тщательно эти копии (опять примеры приводятся в КОПИЯХ без упоминания об этом), могли бы досконально рассказать нам об этом. Какой интересный и поучительный мог бы быть рассказ! Но увы, его нет. Не будем толковать о том, чего нет. Продолжим обзор того, что есть.
В раздельчике "Композиция изделий квадратной формы" читаем:
". активная орнаментальная разработка каймы чаще всего присуща квадратной форме изделия, хотя встречается иногда и в прямоугольных скатертях и салфетках(илл.187). "
А вот и "илл.187":

Иллюстрированное руководство по тому, как убивать народное искусство. Вспоминается несчастный пушкинский (поговаривают, что реального немножко оклеветали) Сальери. Что-то он там, помнится, "разъял" как что-то. Что-то поверял алгеброй. Ну да здесь-то нам до алгебры не дойти, потому как мы уже выяснили — с математикой книжка эта тоже воюет не на шутку.
А теперь — не для слабонервных:
Рис.204. "Декоративная ПЕРЕРАБОТКА ЖИВОТНЫХ в технике владимирского верхошва". Так уже и вижу я здания боен и цеха по разделке туш. Но рисуночек по детски мил. В самом деле, мы читаем раздельчик "Детские панно":

Уф-ф-ф. Ладно. Переработку животных пережили как-то. Но автор не унимается:
Рис.205. Декоративная ПЕРЕРАБОТКА ПТИЦ в технике владимирского верхошва". И опять всё так мило! Не пугайтесь, мы просто в галантерейном магазине, в отделе "Всё для рукоделия", рядом мулине и дамские наборчики для вышивки кошечек, собачек и птичек. Отгоните от себя страшные образы мясников, лучше съешьте вкусненькую котлетку:

А что, неплохая участь для народной вышивки — дамские наборы для вышивания. А чтобы дамы вдруг не стали бы о чём-то не том задумываться, например, "откуда есть пошла . " и тому подобное, им обязательно надо предложить ПЕРЕРАБОТАННУЮ ПТИЦУ И ЖИВОТНЫХ, чтобы они сами не трудились, её ощипывая. Пусть кушают на здоровье и ни о чём не задумываются. Главное, не увидели б чего, а то ведь задумаются, почему из сказочно прекрасных вещей понаделали стерильных трупиков.
А вещи действительно были когда-то сказочно прекрасные:

Что вы там бормочете? Чем вы недовольны? Что-что?
А то, что картинки эти мы уже видели в книге, изданной 24 года назад.Ну да, правильно, то был немножко другой кадр — здесь перчатки-варежки разложили в другом порядке, одну пару убрали и две прибавили. Та картинка была длиной 10см, а эта уже -13см! Прогресс налицо! Не пройдёт и сотни лет, фотография выйдет из разряда "живописная пестрота" и уже можно будет даже и рассмотреть как-нибудь все 10 пар варежек.
Что,пять недовольны? Оказывается фотография с полотенцами в этой книжке на 7 мм меньше по длине, чем та, 24-х летней давности. Беда. Нет, товарищи, теория прогресса отменяется. Тут, похоже , регресс налицо.
Непонятно моей бедной голове, зачем перепечатывать уже известные старые фотографии без улучшения качества, тем более, что никакие специфические свойства-качества предметов, на них изображённых, НИКАК не используются в тексте, а на их месте с таким же успехом могли быть совершенно другие фотографии других вышитых платков(головных полотенец)-варежек. И, конечно, всё это никак не отражено в подрисуночных подписях.
___________________________
Зачем я написала этот обзор об этой тяжёлой книге? Не лучше было бы просто положить её в шкаф? Беда в том, что вот такие книжки, наполненные кучей картинок, которые мы всё равно станем смотреть с голодухи, красиво изданные с "лучшими намерениямии", которые опять привели в ад, продолжают всё то же нехорошее дело. А русское народное искусство продолжает оставаться неизвестным.
Долго ещё мы будем питаться суррогатами.

Ссылка на основную публикацию
Рисунок на тему семейные традиции 1 класс
Светлана Морозова «Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моей ученицы. В своей жизни...
Рестораны раменское для свадьбы
Какие Рестораны работают круглосуточно? Рестораны с круглосуточным режимом работы: Мыс отдыха Надежда Какие Рестораны с высоким рейтингом? Пользователи ZOON наиболее...
Рестораны ростова на дону для свадьбы
Одним из основных критериев успеха свадебной церемонии является банкетный зал. Чтобы все прошло идеально, нужно заранее подобрать ресторан для свадьбы,...
Рисунок орнамент народной вышивки
На протяжении практически всей истории становления общества девушки особое внимание уделяли различным вышивкам. Сначала нанесение рисунка на изделие мог позволить...
Adblock detector