Семейные традиции в художественной литературе

Семейные традиции в художественной литературе

Тема: «Семейные традиции в художественной литературе» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Автор: преподаватель литературы Бирюкова Наталья Николаевна

Образование: высшее Тверской Государственный университет

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №17» г.Бежецка, Тверской области.

Адрес учебного заведения: 171984 Тверская область, г.Бежецк, ул.Л.Толстого, д.33

Домашний адрес: 171984 Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева, д.4, кв.9

Телефон: +7 915-701-98-17

Тема урока: «Семейные традиции в художественной литературе»

Цели: — познакомить с традиционным укладом жизни дворянских семей, основываясь на текст художественного произведения классической литературы 9Л.Н.толс той «Война и мир»);

-дать понятие семьи, семейной традиции, семейного воспитания, составить представление об идеале семейных отношений;

-развивать художественное мышление, умение анализировать, составлять свое представление о семейных традиций;

— прививать любовь к классической литературе;

-воспитывать любовь к культуре, семейным традициям, отношениям.

Оборудование: 1)художественные тексты: Л.Н.Толстой «Война и мир»,

2)Портрет писателя Л.Н.Толстого;

3) ТСО: мультимедийное сопровождение в виде презентации; отрывки из художественных фильмов, музыкальное сопровождение

4) раздаточный материал: отрывки из художественных текстов, стихи поэтов о семье, тестовые задания, карточки –маршруты с заданиями.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Музыкальное сопровождение: Песня «Родительский дом» ( 1 куплет)

2.Сообщение темы и целей занятия

Тема занятия: «Семейные традиции в художественной литературе» — слайд 1

— познакомить с традиционным укладом жизни дворянских семей основываясь на текст художественного произведения классической литературы;

-дать понятие семьи, семейной традиции, семейного воспитания, составить представление об идеале семейных отношений;

-развивать художественной мышление, умение анализировать, составлять свое представление о семейных традиций;

— прививать любовь к классической литературе;

-воспитывать любовь к культуре, семейным традициям, отношениям. (слайд 2)

3. Основная часть

1. Работа с ассоциациями

-Как вы понимаете слово семья? (слайд 3)

Обучающиеся работают самостоятельно – на листочках записывают свое понимание слова «Семья»

Составление конструктора: (слайд 4)

Бабушка и дедушка

Очень много ассоциаций можно перечислять, связывая их с понятием семья, так как это слово многозначно, и каждый человек в это понятие вкладывает свой особый смысл. Но от слова семья веет добром, любовью, пониманием.

2. Работа со словарем Ожегова и Даля. (погружение в ассоциации)

Давайте обратимся к словарям, которые составили выдающиеся русские лингвисты Ожегов и Даль. ( слайд 5-6 портреты лингвистов )

Определение по словарю Ожегова:

Определение по словарю Даля: Семья – совокупность близких родственников, живущих вместе; в тесном значении : родители с детьми.

Действительно, семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

-Какие ассоциации мы можем добавить в наш конструктор?

-Знаете ли вы народные пословицы о семье?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

У кого детей много, тот не забыт от Бога.

Родительское слово мимо не молвится.

При солнце тепло, а при матери добро.

Как Бог до людей, так отец до детей.

— Многие учителя, классики литературы, выдающиеся ученые отдавали должное внимание семейному воспитанию.

Давайте прочитаем высказывания и попытаемся объяснить их значение:

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В.А.Сухомлинский)

Семья – один из шедевров природы. (Д.Сантаяна)

Воспитание – хорошее дело: им решается участь человека. (В.Г.Белинский)

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. ( Л.Бетховен)

3. Работа с художественным текстом (конструктор новых знаний)

Семья – это большая ценность, это родные люди, которые тебя окружают с детства, это свет семейного очага, это те традиции , которые мы впитываем с молоком матери и стараемся пронести через всю нашу жизнь. Тип семейного воспитания менялся с веками, так как менялось время, мода, ценности.

Работа со стихом «Семья» — (музыкальное сопровождение)

— Как автор реализует слово Семья?(слайд — )

— Согласны ли вы с позицией автора?

Давайте обратимся к классической литературе и проследим, какие традиции семейного быта были в дворянских семьях в 19 веке. Обратимся к великому творению Л.н.Толстого «Война и мир». Об это произведении справедливы слова А.г.Герцена: «Есть вечные песни, великие творения, завещаемые из века в век».

— как вы понимаете эти слова?

Вечные ценности семейных традиций, семейного воспитания изложены на страницах этой великой книги. В мирной , бытовой жизни людей нет спокойствия, в ней кипят страсти, свои интересы. Используя прием ы сопоставления и контраста Толстой подводит читателя к пониманию настоящей жизни, настоящих ценностей, которые не изжили себя в веках и по сей день остаются актуальными.

-Какие семьи представлены в романе? (Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие, Безуховы)

Прочитав роман, вы побывали в гостях у этих семей. А теперь постараемся разобраться, какую же семейную жизнь Л.Н.Толстой считает настоящей.

-Слои какого общества они представляют? (дворяне)

Давайте обратимся к дворянскому воспитанию в высшем свете.

А) семья Ростовых.

Чтение отрывка т.1 ч. 1 Именины у Ростовых

Именины в доме Ростовых (эпизод из худ.фильма)

— Есть ли в семье дети?

-Каковы взаимоотношения между взрослым и детьми?

-Соблюдают ли Ростовы светские условности?

-Каковы принципы воспитания в семье?

Составьте кодекс семьи Ростовых:

Гостеприимство, уважение к каждой личности, искренность и понимание между родителями и детьми, честность, открытость, жизнь сердцем.

Вывод: Семья Ростовых живет больше чувствами, чем головой. Хорошие они люди. Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас был бы счастлив, живя в такой семье.

Б)А теперь погостим немного у Болконских в имении Лысые Горы.

— чтение отрывка из художественно текста.

-просмотр эпизода из художественного фильма.

Ничто не может изменить спокойной, деятельной и размеренной жизни старого княжеского дома в Лысых горах. Старый князь Николай Андреевич Болконский заслужил такую жизнь, он стар, он заслужил этот покой, эту размеренную жизнь.

— Какое воспитание дал старый князь своим детям Андрею и Марье?

-Какие главные качества он заложил в характерах детей?

-О чем болит душа старого князя Николая Андреевича?

-Почему требовательный Николай Андреевич пользовался авторитетом у своих детей?

Письменная работа: составьте кодекс семьи Болконских

Требовательность к себе и своим поступкам, честность, добродеятельность, порядочность, ответственность, разумность в поступках.

Читайте также:  Перовский загс расторжение брака

Учитель: Толстой пишет о «хороших манерах, царствовавших в доме Болконских»

Задание: сравните семьи Ростовых и Болконских

Учитель обобщает сказанное: Взаимоотношения родителей и детей в семье Ростовых и детей между собой строятся на доверии друг к другу, любви, уважении. Дух равенства, бескорыстия господствует в этой семье.

Взаимоотношения в семье Болконских строятся не на принципе равенства, но они тоже полны любви, только скрытой: Болконские все сдержаны. Отношения старого князя и дочери Марьи достаточно сложны и тяжелы. Но это не значит, что они плохие люди.

-Какой художественный прием избирает Толстой для изображения этих семейных гнезд? ( сопоставление, схожесть)

В) на фоне характеристик Ростовых и Болконских контрастом прозвучат взаимоотношения в семье Курагиных.

-Как понимает свой родительский долг Василий Курагин?

-Каковы взаимоотношения между детьми?

-Какова общая атмосфера в семье?

Вывод: атмосфера всеобщего расчета и бездуховности царит в семье Курагиных. Делать служебную карьеру, сделать «выгодное замужество или женитьбу» — так понимает свой родительский долг отец семейства Курагин, при этом его дети мало его интересуют. Детей «надо пристроить», так полагает Василий Курагин. Элен он выдает за ставшего богатым Пьера Безухова, Ипполит устроен дипломатом в Австрию. Остается Анатоль, с его беспутствами, долгами, пьянством. Возникла мысль женить его на княжне Марье. Безнравственность , допускаемая в семье Курагиных, становится нормой их жизни .Об этом говорит поведение Анатоля, отношение Элен к Пьеру. В доме Курагиных нет искренности и порядочности.

1) дать характеристику герою:

2) Сопоставить хозяев семейств:

-Князь В. Курагин.

3) Определите одним словом главный стержень семьи:

Придумайте визитную карточку семей и з романа Толстого и своей семьи.

Ростовы- кто к нам ходит, делает нам приятное.

Болконские- кто к нам не ходит , делает приятное, кто ходит –одолжение.

Курагины –нам приятны только те, кто нужен.

Итоговый вопрос: какую семейную жизнь можно считать настоящей?

6. Осознание изученного.

«Моя будущая семья» (игра)

Каждой группе предлагается :

Нарисовать герб семьи, в котором должны быть отображены символические моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Придумать девиз семьи и объяснить его.

Блиц интервью. Следует завершить предложения:

«Мое самое большое желание- ….»

«Я ни в коем случае не хотел (а) , чтобы…»

«в моей семье исключено….»

«Я хочу сказать «спасибо» моей семье за….»

«В моей семье под запретом…»

«Счастливая семья –это…»

Слово учителя: Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» Многие считают , что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли…

А мы сегодня пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к матери, мужу, сестре, брату, ребенку. Все остальное, как бы оно ни было красиво т важно (одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах) , лишь прилагается к главному — к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, ото поневоле пытаются и остальных сделать также любящими и счастливыми. Да все в мире начинается с семьи, с дома – и ДОБРО , и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит добра!

Звучит песня «Родительский дом» (2, 3 куплеты)

Родительский дом – это начало всех начал для каждого человека, родительский дом – это семья. Каждая семья имеет свои традиции, свои правила и нормы воспитания, об этом говорил еще великий классик Л.Н.Толстой. Но хотелось бы, чтобы каждая семья стремилась к нравственным нормам, к честности, порядочности, искренности, морали, и в таких семьях вырастут нравственные люди, люди –патриоты своего отечества и государства, люди, способные любить, доверять, т.е. жить настоящей жизнью.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»

Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь…

с возможностью делать добро людям.

Семья и семейные ценности – один из важнейших элементов фундамента культуры личности. В этом плане семейно-родственные отношения являются первичными и абсолютными. Они служат базисом формирования нравственности человека.

Тема семьи пронизывает всю русскую литературу. От «Слова о полку Игореве», где «Игорево славное гнездо» символизирует семейную родовую общность, до романов- эпопей Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова – вся русская литература в лучших своих образцах повествует, так или иначе, о русской семье.

Одно из ранних семейных наставлений, сохранившихся в русской литературе, «Поучение» Владимира Мономаха, выражает надежду, что каждый из наследников, принявших в сердце завет отца будет трудиться, ибо семья – это созидающая общность.

Как вершина мудрости древнерусской литературы возникла в XVI в. книга «Домострой», написанная с глубоким пониманием национальных семейных традиций Древней Руси. «Домострой» наставлял хранить свою веру, служить государству, учил, как нести эти чувства в семью, как строить свой «внутренний храм» и семейный дом. А завершалась книга утверждением духовных начал семейной жизни: «Не смотри богатства, благо государь есть – души и телу добро….

Вся классическая литература, по существу, отстаивает добрые начала русской семьи, те традиции и устои, которые утверждались еще «Домостроем», ту семейную иерархию, которая отражала духовную ответственность отца за домочадцев и послушание детей, осуждала разврат и произвол.

Такие представления встречаем в великой педагогической поэме XVIII в. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, где в речи крестецкого дворянина, чадолюбивого отца, рассказывается о том, как строит свою семью этот истинный хозяин, воспитатель двух достойных сыновей. Первый закон истинного воспитания – любовь к воспитуемым и уважение их духовной свободы. Важно в семейном воспитании и развитие с детства здорового организма, постоянный труд. А. Н. Радищев повествует здесь об идеальном, всестороннем воспитании.

«Береги платье снову, а честь смолоду» — наставляет по-отечески герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина Андрей Петрович Гринев своего сына Петрушу, провожая его на государеву службу. Семейно воспринятые качества чести, верности и послушания определяют судьбу героя. И все-таки он не раз оступается. И только «капитанская дочка» Маша всегда остается преданной духовным устоям семейного долга, исполнена истинной любви.

Верность супружескому долгу, свободу от пагубной страсти, демонстрирует героиня поэтического романа А. С. Пушкина Татьяна Ларина. Ее слова являются вершиной добродетели и примером для каждой замужней женщины, вводимой в соблазн: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Читайте также:  Украшение букета гофрированной бумагой

М. Ю. Лермонтов в «Песне про царя Ивана Васильевича…» изобразил удалого купца Калашникова, защищающего честь жены, свою честь и главное – идею семьи как едва ли не важнейшую основу русской национальной идеи.

Большинство произведений русской литературы XIX в.: «Отцы и дети», «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева, «Обрыв» И. А. Гончарова, «Бесы» Ф. М. Достоевского, «Анна Каренина» и «Война и мир» Л. Н. Толстого – утверждали семейный национальный идеал и обнаруживали несостоятельность той «модели» семьи, которая упорно внедрялась в русское сознание западными «цивилизаторами» под предлогом «свободы».

В трилогии Л. Н. Толстого («Детство», «Отрочество», «Юность») непосредственность воспоминаний автора, переданных через детское восприятие, помогает нарисовать удивительно теплую атмосферу дворянской семьи, с ее добрым, благополучным и устроенным бытом.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой изобразил семьи Ростовых, Болконских, Курагиных и др.

Простота, радушие Ростовых и гордость, честность Болконских – это особые родовые уклады, психологические, бытовые, жизненные. Каждый из них выражает патриархальную традицию и мораль.

Курагины – третье в романе семейное объединение. Их семейная близость – инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, основанная на почти животном эгоизме. Семьи Ростовых и Болконских имеют против Курагиных нравственное превосходство, и все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей. Нравственная высота и человечность патриархальных семейств недостаточна в новых, гораздо более сложных условиях жизни. Аристократические семьи, у которых, казалось бы, есть все, что составляет благополучие и счастье, разрушаются в романе «Анна Каренина». Главная героиня погибает, и эта гибель как возмездие за пренебрежение семейным долгом, личный эгоизм.

Семья – основа основ народного быта в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон». Жизненные обстоятельства казачьей среды изображены с такой основательностью, что позволяют воссоздать общее строение семьи начала XX в. Каждая отдельная личность воспринималась непременно как часть общего – семьи, рода. В семье Мелеховых велика патриархальная сила – всевластие отца. Остальные сносят это терпеливо и сдержанно, даже горячий Григорий. Пантелей Прокофьевич женит Григория и тот не спорит. Другим центром семьи была религия. Отец осуждает внебрачную жизнь Григория с Аксиньей, спрашивает его о Боге. М. А. Шолохов показал постепенную гибель патриархальной семьи Мелеховых. Но семья продолжает быть главной ценностью. Не случайно в конце романа Григорий стоит у ворот родного дома, держа на руках сына.

Знакомство детей в семье с произведениями русской литературы дает представление о традициях в русской семье, подтверждает значение семьи как одной из важнейших ценностей в жизни человека.

Семья играет решающую роль в становлении человека. Личность человека создается в семье, в атмосфере, в которой он растет. И не зря еще в 19 веке Федор Достоевский сказал: "Семья ведь тоже созидается, а не дается готовою, и никаких прав, никаких обязанностей не дается тут готовыми, а все они сами собой, одно из другого вытекают, тогда только это и крепко, тогда только это и свято. Созидается же семья неустанным трудом семьи".

Поэтому писатели часто обращаются к теме семьи, исследуя обстановку, в которой растет и развивается герой, и, пытаясь понять его.

И именно в семье закладываются основы нравственного и патриотического воспитания (недостаток которого остро ощущается в нашем обществе).

Имея семью – человек имеет надежный тыл, у него возникает насущная потребность заботиться о своих близких, сохраняя при этом святость семейных традиций как одного из способов воспитания. Традиции нескольких поколений позволяют ребенку, подростку осознавать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками, позволяя гордиться своей семьей.

К сожалению, в наше время, когда разрушены многие семьи, почитать семейные традиции стало очень сложно. Необходимо заново создавать свои собственные традиции, помогающие семье чаще собираться вместе, с тем ,чтобы люди, живущие под одной крышей, чувствовали себя настоящей семьей.

И здесь мне хочется сказать о ценности традиций семейных чтений.

«…Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа над круглым столом, и отчим обыкновенно читал вслух Некрасова, Льва Толстого, Тургенева…Моя мать, слушая, вязала чулки. Я рисовал или раскрашивал…Никакие случайности не могли потревожить этих вечеров». (А.Н.Толстой)

Традиции семейных чтений во времена А.Н.Толстого – это те традиции, которые в наше время были подменены газетами, радио и телевидением. Когда вся семья собиралась вместе, и кто-то читал, а кто-то слушал, это создавало атмосферу духовного единения, будило фантазию. Этот мир был живым, дышащим миром, где шло рождение образов, где начиналось творчество.

В русской литературе есть хрестоматийные примеры воспитания человека в семье, к которым назрела необходимость обратиться в наше время. У нас есть, чем гордиться, есть, с кого пример брать. Доказательством тому – наша отечественная литература, в основе которой – проблема человеческого существования как духовного процесса. Именно в русской литературе видится противоядие пошлости и нравственному уродству.

Разное отношение к детям делает разными их судьбы. Отец и мать, которые могут дать образование, состояние, не всегда делают своего ребенка счастливым. И напротив: родители, давшие своим детям только свою любовь, открывают им возможность обрести счастье. И чтобы не быть Иванами, не помнящими родства, необходимо восстановить утраченную в обществе ценность семейного воспитания . А сделать это можно лишь обратившись к образцам великой русской литературы, вернувшись к истокам семейного чтения.

Общее определение понятия

На сегодняшний день семейными традициями и ценностями российской семьи принято называть те порядки и обычаи, которые передаются от отца к сыну, из поколения в поколение.

Немного истории

Пожалуй, нет такого народа, который не имел бы собственных обычаев и обрядов. Именно они являются ключевой составляющей в духовной сфере жизни человека, в стремлении многих поколений сделать жизнь содержательнее и гармоничнее.

История свидетельствует о том, что крепкие семьи в России объединялись своими обычаями. Но после известных событий октября 1917 года многие из них были упразднены. Оставшаяся же их часть претерпела значительные изменения. В первую очередь преобразования коснулись роли мужчин и женщин. Женщины, желающие равноправия в возможности получения образования и трудоустройства, обрели его, тем самым отодвинув на задний план заложенные природой обязанности хранительниц семейного очага. Кроме этого, видоизменились взгляды на семейность в целом. Такие понятия, как верность и продолжение рода, были немного искажены.

Читайте также:  Цвет тиффани читать полностью бесплатно

Научный аспект

Семейные традиции, примером которых являются унаследованные и укоренившиеся от предыдущих поколений и пропагандируемые силой мнения социума формы поведения людей и их взаимоотношений, включают в себя ряд мотивирующих качеств и способностей, ценностных ориентиров, общих понятий и привычек, входящих в вековой потенциал.

Традиции, как ни парадоксально, и консервативны, и стремительно подвижны, они постоянно развиваются, уходят и возвращаются вновь. Как весомое средство воспитания, они наполнены смыслом за счёт передающихся из поколения в поколение элементов безоговорочного опыта. Они являют собой внутрисемейную ценность, которая диктует нормы поведения.

Существующие традиции в большинстве своём имеют общественную поддержку и влияют на различные сферы человеческой жизни:

  • Трудовую.
  • Социально-политическую.
  • Семейно-бытовую.
  • Социально-культурную и прочие.

Соответственно особенностям различных форм и видов общественных отношений различают следующие традиции:

  • Национальные.
  • Интернациональные.
  • Патриотические.
  • Религиозные.
  • Социально-культурные.
  • Семейно-бытовые и прочие.

Стоит отметить, что традиционный уклад присутствуют и в других сферах — школьной, студенческой, научной, в сельской и городской среде и прочих.

Значение для семьи

Семейные традиции — это духовность, наполняющая отчий дом, а кроме этого, жизненный уклад и привычки домочадцев.

Главную роль в формировании духовных потребностей и социализации личности играет семья. Она способствует становлению мировоззрения и самопознания. Начинать создавать традиции нужно на этапе создания семьи.

Семейные традиции наследуют опыт социального развития предыдущих поколений, основываясь на прошлом и настоящем семьи, тем самым обеспечивают стабильность отношений и формируют взаимоотношения её членов. В семейно-бытовой сфере преобладает народный идеал, с присущим ему благоприятным микроклиматом в стенах дома.

Семья — это не только совместный быт, планируемый бюджет и взаимодействие её членов. Это и особая атмосфера уюта, единения и взаимоуважения.

Роль в воспитании детей

Семейные традиции крайне важны в вопросах воспитания детей. Соблюдение им способствует:

  • Пониманию стабильности мира.
  • Сохранению и укреплению связей поколений.

Дети, которые с садового периода приобщены к традициям семьи и рода, будут чтить свою историю, жизненный уклад и обычаи своего рода, знать и ценить своё право на участие в семейном совете. При этом примером должны быть не кто иные, как родители. Ведь основополагающее значение в развитии личности малыша имеет именно их уровень нравственной культуры, жизненные планы и устремления. Правильно организованный досуг ребёнка помогает в развитии эмоциональной, духовной и интеллектуальной сфере его жизни.

В условиях семьи формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества. Семья рождает ощущение преемственности поколений, обеспечивает стабильность, раскрывает способности. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка. Развитию и сохранению семейных обычаев способствуют народные праздники, которые приобщают малышей к гостеприимству, совместным обедам в выходные, уважению к окружающим, отдыху в кругу близких и родных.

Проанализировав, можно сделать вывод о том, что семья для ребёнка — это та среда, которая приобщает к важным в его развитии видам деятельности: познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. В родительском доме берёт своё начало культурное и духовное познание малыша.

Ценности глазами классиков и школьников

Детское видение семейных традиций и аргументы из литературы являются лишь подтверждением того, что тема эта весьма актуальна. Многие авторы в своих произведениях поднимали вопросы о семейном укладе и отношениях.

Горький о семье

Сцена «Обед в доме Кашириных» из повести Максима Горького «Детство», изучаемой на уроках литературы в школе, описывает ссору и драку. Главный герой Алёша испытывает жуткое изумление. Он вспоминает о том, какими были отношения между его родителями: «…отец и мать жили не так; были у них и другие речи, другое веселье, ходили и сидели они всегда рядом, близко. Они часто и подолгу смеялись, вечерами… пели громко».

Обстановка, где правит любовь, дружба, взаимное уважение, творческий труд, бескорыстие, оставила неизгладимый след в душе мальчика. Именно поэтому бывать в доме деда кажется Алёше «невыразимо странной» и сложной для него задачей. Даже в такой тяжёлой семье, где господствуют жестокость и насилие, человек может оставаться человеком, если ему с самого раннего детства привили правильное понимание внутрисемейных отношений.

Образцы детских работ

Тема семьи является одной из любимых тем для школьников, ведь в ней они могут поделиться описанием чего-то личного, того, что является предметом их гордости. Сочинения на эту тему отличаются своей индивидуальностью.

Традиционными можно назвать те порядки и обычаи, которые переходят от одного поколения к другому. Именно семейными ценностями, традициями и привычками отличаются наши семьи.

Среди обычаев моей семьи существует, казалось бы, весьма банальная традиция — совместная заготовка пельменей к Новому году. В каждом доме праздники отмечаются по-разному, но в нашем каждый год выглядит примерно одинаково. Мы всем семейным составом лепим пельмени, шумно и весело встречаем Новый год, а затем рассаживаемся у экрана телевизора. И несмотря на то что никто из нас уже не верит в существование Деда Мороза, мы готовим друг другу подарки, которые бережно кладём под ёлочку.

Мне очень приятно то, что мы не только соблюдаем эти ритуалы, но и получаем от этого удовольствие, будучи взрослыми.

Кроме того, мы привыкли ежегодно собираться всей семьёй на природе 9 мая. В этот день мы празднуем День Победы, вспоминаем наших предков, которые были участниками Великой Отечественной войны. К сожалению, они пали смертью храбрых на поле боя. Но мы чтим память о своих дедах-героях. И это самая важная традиция из всех тех, которые соблюдаются моей семьёй.

Когда я создам свою ячейку общества, мне бы очень хотелось перенести в неё семейные привычки моего детства, которые я с гордостью передам своим будущим детишкам.

Наследие рода имеет немаловажное значение в вопросах взаимоуважения и взаимопонимания в кругу родных. Главное, помнить, что традиция должна быть интересна всем домочадцам. А уж каким образом добиться этого, зависит уже только от того, как будет интереснее каждой отдельно взятой ячейке общества.

Ссылка на основную публикацию
Семейные праздники и обряды
Обряды и обычаи, которые практикуются в масштабах каждой отдельной семьи – удивительный, уникальный и очень мощный, в плане воспитания подрастающего...
Свит дизайн на свадьбу
Самые приятные подарки, которыми мы можем порадовать близких людей – это сделанные с любовью. Многие воспринимают эту простую истину как...
Свод правил семейной жизни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. С домостроевскими...
Семейные традиции в разных странах мира
+7 (495) 480 79 12 Миниполис — новый формат жилых комплексов в Москве и Подмосковье от компании «Сити-XXI век» Миниполис...
Adblock detector