Съемка в стиле фэшн

Съемка в стиле фэшн

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.

Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

Отличительные особенности фэшн-фотографии

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.

    Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.

  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.
    • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
    • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.
    • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.

  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.
  • Немного истории

    У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

    Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

    До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

    Известные фотографы современности

    В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

    • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.

    • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.

    • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.

    • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.

    • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

    В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.

    Виды Fashion-фотографии

    У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

    Съемки на показах дизайнеров

    Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

    Съемки на улице (street-style)

    Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

    • Здесь качество кадра и настроении не важны, берется во внимание только образ, сочетание вещей, аксессуары и общее впечатление от человека. Такие фотографии популярны в блогах или на личных страница фотографов.

    Still-life – съемка одежды без моделей

    «Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

    Коммерческие или каталожные фотографии

    Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

    Собственно, фэнш-фотография

    Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

    Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.

    Тренды в фэшн-фотографии

    Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

    Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

    Читайте также:  Проволока для венка на голову

    Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

    Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

    Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

    Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

    Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

    Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

    Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

    Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

    Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

    Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

    Хотите сделать фотосессию в стиле Фэшн в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Fashion для мужчин и женщин!

    Что такое стиль Фэшн (Fashion)?

    Фэшн – это один из самых популярных и актуальных на сегодняшний день жанров в фотографии. Он несет в себе актуальность моды данного поколения, в нем могут быть представлены все стили и образы нашего времени. Фэшн, грубо говоря, это реклама бренда, одежды и аксессуаров. Модель не играет основную роль в съемке, главное – «вкусно» представить продукт, выпускаемый одним из дизайнеров. Основным в такой съемке является желание потребителя оказаться на месте модели, захотеть попробовать на себе рекламируемый аромат духов или примерять сумку, или надеть вещи. Поддаться на провокацию дизайнеров, подражать и быть готовым отдать все деньги за бренд – вот основа фэшн съемки. Съемка рекламного жанра возникла в 20 – м веке, когда мир моды стремительно набирал популярности.

    Яркая, скандальная, провокационная, разноплановая и элегантная фэшн съемка воплощает мечты о стиле, гламуре и индивидуальности. Это возможность окунуться в мир дизайна и роскоши, сделать лучший макияж и прическу, почувствовать себя актуальным здесь и сейчас.

    Одежда

    Выберете любимого дизайнера, вещи которого Вам больше всего импонируют. Окунитесь в его стиль. Выбирая Шанель Вы окунетесь в мир женственности и скромности, отдав предпочтение Луи Вютон окунетесь в мир элегантности, а выбрав Дольче Габбана – вечерних платьев и роскоши. Для фэшн съемки подойдут как меха и шелковые платья, так и купальники. Вещи выбирайте яркие, различных текстур и тканей. Добавьте отделки кружевом или фатином. Образ подчеркните парой туфлей на высоком каблуке. На съемку можно подобрать несколько луков, комбинируя их время от времени.

    Реквизит

    Детали в фэшн съемке играют важную роль, все должно быть продуманно до мелочей. Украсьте свой наряд различными аксессуарами, такими как:

    • Большие очки
    • Перчатки
    • Украшения с натуральными камнями
    • Украшения из жемчуга
    • Сумка
    • Пояс
    • Платок на шею
    • Шарф
    • Часы

    Макияж и прическа

    Прическа: укладка должна быть подобрана под образ. Если Вы решили надеть платье в вечернем стиле, то желательно распустить волосы и сделать крупные локоны, если плечи открыты, то сделайте низкий пучок, открыв шею. Если съемка дерзкая и сексуальная, сделайте легкую небрежность в волосах.

    Макияж: вечерний, гламурный, яркий и эффектный. Подчеркните глаза и кубы яркими акцентами, нанесите румяна и используйте накладные ресницы. Заявите о себе, о своей красоте и роскошности.

    Позы для фотосессии

    Эпоха моды заложила фундамент в «документировании» модных показов и луков в фэшн съемке. Модель из всех сил старалась продемонстрировать наряд. Отдайте предпочтение студийной съемке, играйте с платьем и наслаждайтесь образом. Кружитесь улыбайтесь и играйте на камеру.

    В фэшн-фотографии самое простое – это сама съемка. Что может спасти либо загубить успешную съемку – это планирование и производственные навыки.

    Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа. Контакты, наработанные мной за время работы ассистентом в течение следующих нескольких лет, заложили основу моего дальнейшего профессионального роста. Когда я оглядываюсь назад, все кажется таким простым. В те времена ты мог действительно зарабатывать на жизнь редактурой, и до тех пор, пока ты был готов таскать свое портфолио по городу, казалось, что вокруг куча работы.

    Однако, вскоре я понял, что в построение успешной карьеры в фотосъемке в сфере моды и красоты вовлечено куда большее, чем просто техническое знание камеры. Как и в случае с любой специализацией, все сводится к двум вещам: владению фотографическими навыками и глубокому знанию вашего предмета. В этой статье я собираюсь поделиться советами из своего опыта о том, что нужно для проведения успешной фэшн-съемки.

    Сделать кадр – это самое простое…

    Некоторым фотографам не нравится это признавать, но это так. Вокруг есть множество честолюбивых фэшн-фотографов, и они все могут снимать. Проблема, которая есть у большинства из них, состоит в том, что при всем желании фотографировать привлекательных моделей, они не обладают реальной эмпатией или пониманием своих моделей, или же не располагают специализированными знаниями в сфере моды и красоты.

    Проведение фотосъемки для индустрии моды и красоты включает в себя выбор парикмахера, стилиста и визажиста, которые смогут помочь вам воссоздать видение продукта заказчиком.

    Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь фэшн-фотографией, вам нужны комиссионные. А чтобы эти комиссионные добыть, вам необходимо доказать, что ваши снимки работают для целевой аудитории, которая в большинстве своем будет состоять из женщин. Это ключевая разница между фэшн-фотографией и съемкой в стиле гламур/будуар, которая нацелена на мужскую аудиторию.

    Читайте также:  Подвижные игры за столом

    Я лично решил специализироваться на фотосъемке волос. На протяжении многих лет я был достаточно удачлив, чтобы поработать с самыми громкими именами в парикмахерском бизнесе, и научился тщательно оценивать, что будет работать перед камерой, а что – нет. Этот опыт позволяет мне направлять парикмахеров во время съемки и подсказывать им, как создать наилучшие возможные образы. Также у меня есть понимание того, как выбрать визажиста и стилиста и собрать творческую группу. Это все является важными шагами при координации удачной съемки. А, ну и еще сама фотосъемка, которую вы производите в конце – но это самое простое.

    Большинство людей думает, что суть фэшн-фотографии состоит исключительно в мудреных приемах и работе с гламурными моделями. Это, конечно, важно, но, как и в случае с любой профессиональной дисциплиной, хорошая фотография должна строиться на крепком фундаменте, то есть на знании о том, как провести съемку в студии, или по крайней мере, как найти кого-то, кто разбирается в своем деле, чтобы он сделал это за вас.

    Подготовка к съемке

    Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня.

    Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом. Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели.

    Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.

    На модельном кастинге вы можете лично познакомиться с потенциальными моделями, но он также позволяет вам получше узнать клиентов и обсудить с ними предстоящую съемку.

    Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время.

    Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.

    Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.

    С камерой, присоединенной к ноутбуку, я регистрирую всех приходящих на студию моделей, и мой ассистент добавляет их имена и детали агентства в метаданные подписи. Я обращаюсь к этим снимкам позже, когда выбираю, какую модель или моделей приглашать.

    Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.

    Время (модели) — деньги

    Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг.

    Объективы с чрезвычайно широким углом могут быть использованы для получения интересных эффектов при съемке людей.

    Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя. Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью. Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

    Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
    Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель.

    Бывает так, что сложная световая схема необходима для создания особенного образа. Но здесь существуют ограничения и последствия, которые надо тщательно учитывать. Этот кадр попал на обложку книги, которую я написал об Adobe Photoshop Lightroom 3.

    Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной. Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить.

    Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль

    Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть. Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке. Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.

    Читайте также:  Что подарить на сапфировую свадьбу супружеской паре

    Иногда мне нравится использовать сложные схемы освещения, которые сильнее ограничивают работу, и где многое может пойти не так. Но я обязательно тщательно тестирую их заранее, чтобы хитросплетения света не задерживали съемку. Это схема, использованная для создания снимка, который вы видите выше.

    Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс. У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.

    Задайте ритм

    Когда вы фотографируете модель, это может напоминать запись представления. У большинства моделей есть репертуар движений и поз, которые они любят использовать (и хороший фотограф может их также научить нескольким новым). На типичной съемке модель может встать в позицию для съемки, и после того, как она услышит щелчок затвора, перейти к следующей позе. Попытайтесь быстро установить взаимный ритм и убедитесь, что успеваете за моделью.

    Как я говорил выше, фотографирование модели может быть сродни съемке представления, и как фотограф вы должны быть готовы снять каждую позу, которую вам предлагает модель. Здесь важно убедиться, что оборудование работает нормально и следовать за моделью, показывая, что вы способны быстро реагировать на все, что происходит перед камерой.

    Иногда вам может потребоваться замедлить процесс, но я уверен, что очень полезно поддерживать синхронизированный ритм коммуникации – вербальной или иной – между вами и моделью. Это относится не только к фэшн-индустрии, конечно. Это правило работает также для съемки портретов.

    Лучше меньше да лучше

    Распространенная ошибка состоит в том, что при работе в студии создается настолько сложная световая схема, что она перегружает сессию. Если вы ставите вашу модель перед кучей ламп и говорите ей, что она не может двигаться ни на дюйм в ту или другую сторону, то становится очень просто убить любую возможную спонтанность. Более того, если ваша модель может предложить вам прекрасную позу, но вы не готовы или не способны сфотографировать ее, момент будет упущен, и съемка пострадает.

    Если вы хотите упростить себе жизнь, следуйте принципу KISS (keep it short and simple — «делай короче и проще»), и сохраняйте схему освещения настолько простой, насколько это возможно. Здесь представлена типичная расстановка света, которую я использовал множество раз. Основной поток идет от софтбокса на удлинительной штанге-журавле, и маленький заполняющий отражатель установлен для отражения света сверху.

    С такой схемой, минимум оборудования дает великолепный свет для фэшн- и портретной съемок. Что здесь также интересно, так это то, что эффект освещения будет меняться в зависимости от передвижения — вашего и модели, – так что вы можете быстро проработать множество «настроений» освещения в одной сессии.

    Я, в основном, предпочитаю делать свет простым и гибким, чтобы у модели было пространство для движения. Здорово иметь ассистента, который будет подстраивать свет по мере съемки, но даже в этом случае я скорее всего продолжу снимать, даже когда чувствую, что освещение могло немного съехать. Поступая так, я поддерживаю ритм, и да, вы всегда можете осветлить изображения в Photoshop!

    Простое освещение может сильно минимизировать количество вещей, которые могут пойти не так во время съемки.

    Еще одно преимущество состоит в том, что модель не чувствует неловкость от множества ламп, может видеть фотографа и разговаривать с ним, и вольна двигаться так, как ей нравится.

    Процесс фэшн-фотографии может быть стрессовым на этапах подготовки, но в конечном счете хорошая съемка должна оставить у вас ощущение удовлетворения от проделанной работы. Вы вряд ли захотите обременять себя необязательными отвлекающими моментами в день самой съемки, из чего вытекает необходимость полностью подготовиться заранее. Даже в этом случае, всегда происходят какие-то вещи, которые могут потом преследовать вас (даже если съемка казалась чрезвычайно удачной).

    Здесь может серьезно помочь ассистент, который послужит вам дополнительной парой глаз и ушей, т.е. будет отмечать время прибытия моделей и окончания съемки, а также будет обращать внимание на то, всем ли довольны клиенты, и не возникают ли за сценой проблемы. Детали всегда имеют значение, в том числе всем ли предложили напитки, и никто ли не чувствует себя обделенным вниманием.

    Получение одобрения клиента

    В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли.

    В подходящий момент съемки вы можете решить показать всем заинтересованным лицам скопированные на компьютер изображения. Для фотографа важно определить, когда этот наилучший момент настал. Постоянные остановки для просмотра фото отвлекают. В целом, я положительно отношусь к совместному просмотру, который может воодушевить моделей и всех вовлеченных в процесс съемки в этот день.

    Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

    Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки. Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги.

    Контактные листы могут быть легко отпечатаны по ходу съемки, чтобы клиенты забрали их домой в конце дня.

    Подводя итоги

    В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.

    Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков. Их я безмерно уважаю.

    Автор: Мартин Ивнинг – удостоенный наград рекламный и фэшн-фотограф, работающий в Лондоне, Англия. Он также является популярным автором учебных пособий, таких как Книга Adobe Photoshop Lightroom 4 и Adobe Photoshop CS6 для фотографов.

    Ссылка на основную публикацию
    Сценки с переодеваниями смешные
    Для того, чтобы ваш юбилей стал, не обыденным праздником, а чем-то грандиозным и запечатлелся в памяти надолго, помимо хорошо сервированного...
    Сценарий выкупа невесты в стиле мафии
    Свадьба – одно из самых веселых и ярких событий в жизни. Существует множество различных конкурсов, ритуалов и традиций, чтобы провести...
    Сценарий выкупа невесты в стиле сказки
    Сценарий выкупа невесты 2016 – Сказка ложь, да в ней намек С каждым годом людей решивших сыграть свадьбу и тем...
    Сценки с участием гостей
    Приветствую моих добрых читателей! Вы готовитесь к торжественному событию или к маленькому семейному празднику? Вам сюда! Берите на заметку смешные,...
    Adblock detector