Славянский орнамент значение символов

Славянский орнамент значение символов

Во времена языческих верований люди поклонялись стихиям и богам, их олицетворявших. Древние славяне, чтобы заручиться поддержкой божественных сил, создавали узоры-обереги. Они обладали магической силой и оказывали защиту и помощь человеку. Народные орнаменты вышивали на одежде, их использовали для создания амулетов из дерева и металла.

Виды узоров, украшающих обереги славян

Все орнаменты имели свою тематику и использовались для различных целей — сохранения духа, защиты от болезни, благополучия в семье, познания нового. Рисунки оберегов у славян имеют разнообразное изображение стихий или обстоятельств, которым покровительствовали определенные божества. Условно их можно разделить на группы, представленные в таблице:

Группа Символы
Свастические солярные символы Сварожич
Конегон
Перунов Цвет
Одолень Трава
Колард
Макошь
Круговые орнаменты Сварог
Змеевик
Светоч
Черное Солнце
Громовик
Солнцеворот
Ладаник
Колядник
Яровик
Ярило
Комбинированные узоры (разные геометрические фигуры в символах) Вихрь
Огнивец
Свадебник
Птица
Огонь Небесный
Лунница
Всевидящее Око
Перуница
Рисунки с применением абрисов фигуры человека Лельник
Рожаница
Хляби Небесные
Древнеславянские символы на основе креста и квадрата Поле
Зимний и Летний Косые Кресты
Белбог
Перекрест
Узоры с использованием звезды Алатырь
Триглав
Молвинец
Квадрат Сварога
Звезда Лады
Рисунки с применением частей тела животных или растений Мировое Дерево
Медвежья Лапа
Бычья голова

Вернуться к оглавлению

Значение основных узоров-оберегов

Другие талисманы

Приступая к изготовлению оберега, следует помнить, что не так важны ровные стежки или линии, так как магическая сила передается в славянский оберег от созидателя, когда сливаются энергетические потоки амулета и изготовителя.

Как выбрать подходящий узор?

Древнеславянские символы наполнены магической энергетикой и силой. Тот, кто решит использовать орнаменты-обереги должен помнить, что узор будет работать только тогда, когда правильно активирован. Для этого применяются только природные стихии, свет Солнца и Луны, ветер, огонь и собственная энергетика. Важно знать, какие обереги предназначены мужчинам, женщинам или любому человеку независимо от пола.

  • Квадрат Сварога;
  • Громовик;
  • Колядник;
  • Стрибожич;
  • Печать Велеса или Медвежья лапа.
  • Рожаница;
  • Свадебник;
  • Лельник;
  • Ладинец;
  • Макошь.

К универсальным защитным символам можно отнести Алатырь.

Выбирая подходящие древние символы-обереги, следует помнить, что вышивать или изготавливать защитные амулеты нужно только с добрыми и положительными мыслями, прося у богов покровительства и помощи для себя. Такой магический орнамент оградит от дурных влияний, мыслей и воздействий. Узор будет не только помогать в достижении целей, но и согревать владельца, даря ему силу духа и тела.

Традиционный русский орнамент хранит в себе душу народа

Современное искусство кардинально отличается от вековых традиций древнего славянского народа. Сегодня в рисунках на стенах, одежде или предметах обихода изображения редко несут какую-либо смысловую нагрузку: круги — это просто круги, звезды — это просто звезды, а цветочные узоры — это обыкновенный декор. В древние времена узоры имели глубокое сакральное значение. Для тех, кто почитает традиции предков и многовековую культуру славянских народов, орнамент представляет собой богатое наследие неисчерпаемой народной мудрости.

Содержание [ Скрыть ]

  • 1 Что такое орнамент
  • 2 Особенности русского орнамента
  • 3 Древняя символика
  • 4 Золотая хохлома

Что такое орнамент
Как утверждают ученые, народный орнамент — это особая знаковая система, каждый элемент которой имеет свое значение. Традиционный русский орнамент — это язык тысячелетий, который использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. Не случайно узоры появлялись на предметах одежды, текстильных изделиях, предметах обихода и даже в виде филигранной резьбы в архитектуре.

Русский орнамент чрезвычайно разнообразен и наполнен глубоким смыслом

В старину, украшение каждого элемента дома имело свой посыл

В русском орнаменте невероятной красоты детали использовались не только для красоты, но неизменно несли глубокую смысловую нагрузку.

Каждый элемент композиции наши предки наделяли особой силой

Обладая знаниями тайнописи, понимая концепцию композиции и цветовых сочетаний, понимая смысл того или иного элемента узоров, можно и сегодня «прочитать» немало интереснейших фактов о древнем русском мире наших предков. Источником для нанесения узоров всегда была природа. Именно тесная связь славян с природой в свое время дала жизнь такому яркому явлению, как декоративно-прикладное искусство.

Чаще всего встречается геометрический и растительный орнамент

Первое, что люди стали изображать на одеянии, рисовать на стенах своих жилищ и кухонной утвари, были именно дары природы. Постепенно простое проявление талантов народных умельцев переросло в настоящее искусство, которое является наибольшей культурной ценностью в современном мире.

На посуде и других предметах быта изображались сцены из природы и повседневной жизни народа

Наши предки верили, что орнамент служит не только для украшения повседневности, но также для защиты от всяческого зла. Через искусство нанесения знаков они стремились к истине. Сегодня многие тайны узоров канули в Лету, но большинство их раскрыты и знаниями может овладеть каждый, кто желает прикоснуться к истории.

Особенности русского орнамента
Всем известный факт, что каждый народ имеет свою собственную культуру, гордится ею и бережно передает ее традиции из поколения в поколение. Орнамент — это величайшая ценность, ведь в нем сохраняется тайный посыл предков своим последователям.

Наши предки верили, что орнамент наделяет обычные вещи силами оберегов

Как и любой другой, орнамент в русском стиле имеет свои правила и особенности:

  • Составление декоративной композиции выстраивается по принципу чередования. Согласно древним поверьям, чем больше символичного чередования и повторения, тем быстрее желание исполнится. Чередование узора несет еще и чисто декоративную ценность
  • Нужно владеть информацией о значении тех или иных символов, тщательно отбирая их по смыслу.
  • Особое место занимает выбор цветовой гаммы, так как каждый цвет, также как и знак, имеет свое значение. При этом одним из самых распространенных цветов является красный
  • Конечный узор должен вызывать только положительные эмоции, рождая в душе гармонию.
  • Составляя узор-оберег из определенной группы символов, важно иметь не только творческий настрой, но и помыслами своими заряжать орнамент на то или иное действие.

Узорчатые мотивы в русском народном стиле — это всегда красиво, ярко и самобытно. Кроме выразительной эстетики, орнамент может не только украсить, но и защитить или исполнить заветные желания.

К примеру, нанесенные на одежду орнаменты и символы должны были уберечь ее обладателя от невзгод

Древняя символика
Одни из наиболее древних узоров относятся к тем временам, когда только зарождалась славянская цивилизация. По преданию наших предков, познавая тайны того или иного символа, мы дарим ему вечную жизнь! Этнокультурное происхождение каждого знака в орнаменте имеет свой магический и тайный смысл:

  • Крест Сварога, или звезда Алатырь — графическое изображение семи лепестков, символизирующее Вселенную, ее цикличное разворачивание и сворачивание. Изображение звезды Алатырь
  • Линии. Они использовались для изображения Воды. Если изображался дождь — линии наносились вертикально, если реки — горизонтально. К слову, геометрические символы использовались в русском орнаменте для передачи природных явлений. Вода, земля, солнце — это залог богатого урожая.
  • Знак Перуна. Изображение представляет собой шестиконечный крест, заключенный в круг. Сакральное значение такого символа — мощный оберег жилища от гнева древнего бога Перуна. Символ Перуна
  • Символ солнца. На протяжении многих веков знак видоизменялся и сегодня известно множество его изображений. К солярным (солнечным) знакам можно отнести привычное всем колесо, и даже любимый всеми сказочный персонаж Колобок тоже в каком-то смысле солярный знак. Солнце у славян изображалось по-разному
  • Орепей — ромбовидный знак, приносящий счастье, душевное равновесие и спокойствие. Вышитый символ Орепей

    Использовали его в оберегах, поясах и других аксессуарах

  • Треугольник. В зависимости от изображения, треугольник может иметь разное значение. Если вершина его стремится вверх, он символизирует жизнь, огонь и даже мужское начало. Если острый верх фигуры «смотрит» вниз — это женский символ, который олицетворяет материнскую любовь и защиту.
  • Берегиня. Символичный женский образ имеет глубокое значение и олицетворяет Природу-мать, которая дала жизнь всему живому на земле. Берегиня обычно изображается с парой птиц в руках

    Берегиней также называлась особа кукла-оберег

  • Дерево. Для славян орнамент с изображением дерева имеет особо ценное значение. Именно дерево, по мнению предков, могло накормить и обогреть в холодную зиму. Кроме этого, дерево — это символ рода, корни истории и памяти своих предков. В славянской мифологии символ дерева очень глубокий и сложный

    Наши предки изображали его следующим образом

  • Ладинец — исключительно женский символ. Согласно древним поверьям, изображение такого знака на одежде незамужней девушки помогало найти истинную любовь, обрести счастье с любимым, родить ребенка. Зрелой женщине он придавал сил для поддержания лада и гармонии в доме. Женский символ Ладинец

    Ладинец наносился на женские обереги

  • Свадебник. Славянский обережный символ олицетворял слияние двух родов, рождение новой семьи и изображался традиционно на одежде жениха и невесты. Славянский символ свадебник

    В наши дни свадебник часто наносят на обручальные кольца

Читайте также:  Кем мне приходятся дети моего дяди

Древний русский орнамент всегда иллюстрировал тесную взаимосвязь между Человеком, Природой и Богами. В хитросплетениях графических символов изображалось представление предков о мире, вере и истинах. Орнамент может состоять из самых разных знаков и символов, главное правило при составлении русского орнамента — единый смысл и гармоничность узоров.

Золотая хохлома
Русская народная культура является одной из наиболее ярких и богатейших на события. Русь всегда славилась умельцами, мастерами и художниками. Именно поэтому, в первую очередь, это отражается в декоративно-прикладном народном искусстве. Яркой иллюстрацией художественного промысла на Руси является множество различных приемов и техник. Наиболее известной и не менее популярной в современном искусстве по праву считаются хохлома.

Хохлома — это не только самое известное, но и одно из красивейших проявлений русского народного творчества

Такая техника отличается не только яркими красками и самобытным колоритом, но также глубокой народной философией, ведь в хохломском орнаменте каждый элемент имеет свое значение. История такого художественного промысла уходит корнями в средние века. Легенда гласит, что в древние времена на Руси, на берегу реки, жил умелец, который изготавливал из дерева посуду, раскрашивая ее так, что казалось, будто она сделана из чистого золота. Весть дошла до царя, он велел отыскать умельца и доставить во дворец. Художник волшебным образом узнал об этом загодя и исчез, но успел научить жителей своей деревни секретам своего мастерства. Именно поэтому хохломские узоры — это поистине народное искусство.

Расписанная под хохлому посуда является одним из символов русского народа

Хохлома в русской стилистике – это, как правило, растительные мотивы. Основные цвета, которые используются в росписи, — золотой, красный, черный и иногда зеленый.


Created with Snap


Created with Snap


Created with Snap


Created with Snap


Created with Snap


Created with Snap


Created with Snap

Роспись под хохлому

Каждый элемент такой росписи имеет свое значение:

  • Гроздья рябины — символ женской красоты и молодости. Шкатулка под хохлому с рябиной
  • Ягоды колосья. На Руси они символизировали плодородие и щедрый урожай. Шкатулка под хохлому с ягодами
  • Золотые цветы — символ просветления, знаний и озарения. Золотые цветы смотрятся, пожалуй, богаче всего
  • Жар-птица. Известный всем персонаж русской народной сказки на самом деле аналог птицы-Феникса. Такой рисунок символизирует жизнь, долголетие, ее повторение и бессмертие. Изображение жар птицы в хохломской росписи
  • Золотой петушок. Изображение птицы означает восход солнца, также петушок на Руси считался защитником детей. Как правило, петушок изображался на посуде, из которой пили и ели молодые на свадьбе. Обычно под золотого петушка стилизуют посуду и расписывают ее должным образом
  • Виноградная лоза. Часто изображается в хохломской росписи и символизирует веру человека в Бога.

Народные умельцы филигранно составляли композиции, нанося их на посуду и другие предметы обихода. Особое значение имел цвет росписи:

  • золото — излюбленный цвет росписи в русском народном стиле, символ изобилия; Особенно эффектно смотрится золотая хохлома на черном фоне
  • красный — обладает обережными свойствами, символ тепла и огня; Красные элементы орнамента часто сочетают с золотыми
  • черный — символ Матери-Земли, дарящей людям урожай и плодородие. В хохломской росписи черный цвет выступает в роли фонового

Несмотря на почтенный возраст такой росписи, хохлома и сегодня не теряет своей актуальности. Такие самобытные мотивы в народном стиле часто используются не только для декорирования модной одежды, но и для придания особого русского колорита интерьеру. А традиционные русские деревянные матрешки, украшенные хохломскими узорами, и сегодня самый популярный сувенир!

Расписанные под хохлому матрешки

Традиционный русский орнамент оригинален, самобытен и многолик. Вместе с развитием прикладного искусства узоры видоизменялись, менялись формы, но неизменным оставалось глубокое значение каждого элемента и символизм узоров. Сегодня, будучи посвященным в глубины тайн необыкновенных русских народных узоров, можно не только создавать невероятные по красоте шедевры, но также исполнить желания и защитить свою семью от любых невзгод.

Читайте также:  Рукоделие розы из лент

Узор, это то, что мы можем узреть. Что Вы узреваете в Узоре? Вы же понимаете, что достаточно лишь беглого взгяда и становится совершенно ясно — это не просто хаотичный набор закорючек и крестиков. Это — язык, это код. Как же его прочитать, понять?

Сейчас модно говорить всякие непонятные, даже учёным слова, типа медитации. Наши предки просто узревали на Узорах целую Вселенную. Открывается ли эта Вселенная Вам?

Прекрасным примером использования славянского узора является народная вышивка. Узором-вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, легкую верхнюю одежду, головные уборы и платки.

Пример: рушник — изделие символичное и многозначное. Он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками, и является предметом искусства. Можно говорить о том, что узоры вышитых рушников — это зашифрованная повесть о жизни народа, о природе и людях.

Считается, что вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности — охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, обильно снабженные заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась ткань одежды и начиналось тело человека.
Но главное: узор на одежде говорил многое о самом владельце. Узор на одежде как оберег не его основное предназначение. Своя рубаха ближе к телу ибо она как кожа, только твоя, для тебя и о тебе.

Одежда являлась как бы уникальной картиной ее владельца и несла на себе богатую смысловую нагрузку. Не только по крою одежды а прежде всего по узору можно было понять откуда человек, кто он, какой его род деятельности, каков его духовный статус и представление о мире и так далее. А уж охранную функцию узор нес как само собой разумеющееся. Приведу пример — если ребенок идет за руку с своим отцом, отец конечно защитит своего ребенка в случае опасности но это не имеет никакого отношения к тому куда они идут и о чем разговаривают по пути.

Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей – не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребенка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережет ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.

Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) поневу, мальчику полагались первые штаны-порты.

Так как для детей до трех лет одежда была часто переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Ее менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции еще и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло “передавалось” девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нем защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного… А результат будет одним и тем же.

А вот обережная вышивка для собственной одежды ребенка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного черный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить свое чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зеленый цвета – синий защищал от гибели от стихий, зеленый – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода. На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире – в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.

Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня ее рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремесел.

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремесел.

До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги. Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определенными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила.

В вышивке уже появлялись изображения Богов, уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. Разумеется ни девочке, ни мальчику они были не нужны. Кроме вышивки на одежде часто детскими оберегами служило множество предметов, которые вешались над колыбелью малыша, кроватью девочки или мальчика, потом носились на плече или на поясе. Все это выполняло не только охранительную и защитную функции, но и служило связующим звеном между человеком и Природой.

Читайте также:  На каком пальце носят кольцо женатые мужчины

Узоры

Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Это солярные знаки. Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты — как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо. Вечное движение небесного светила было отмечено крючковатым крестом, свастикой. Свастика обозначала не только движущееся солнце, но и пожелание благополучия. Особенно часто она встречается в северных вышивках как полотенец и рубах, так и в браном ткачестве.

Свадебный платок. Деталь вышивки. Первая половина XIX в. Тамбовская губерния. Шацкий уезд. Двустороннее шитье и гладь.

Обережные узоры

Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание — оберегать людей, особенно в годы лихолетия, в периоды военных конфликтов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния — такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.

Воздействие оберегов связано с цветами спектра человеческой ауры. Надевая на себя оберег соответствующего цвета, мы получаем возможность быстро залатать энергетические пробои в той или иной части ауры, которые могут оказаться опасными для нашего здоровья и даже жизни. С точки зрения человека, способного видеть ауру, это будет выглядеть как усиление свечения определенного цвета ауры при надевании оберега.

Знаки

  1. Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, "хляби небесные" — горизонтальными.
  2. Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
  3. Квадрат (или ромб), поделенный крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
  4. Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
  5. Крада ("решетка") – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костер.
  6. Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня — Агуни).
  7. Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески "лунницы".
  8. Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
  9. Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
  10. Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак темного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землей, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться. Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
  11. Дерево (чаще всего елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
  12. Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира — если цвет красный, белый или же черный.
  13. Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Женщина с поднятыми ладонями: Макошь.
С опущенными: Лада.

Полотенце. Деталь вышивки. Конец XIX в. Новгородская губерния, Устюженский уезд. Двустороннее шитье.

Конец полотенца. Вторая половина XIX в. Олонецкая губерния Каргопольский уезд. Шитье двустороннее и набором.

С необычной стороны этот образ раскрыт в статье "Иван. Купальская этимология"

Животные

  1. Бык – знак Велеса.
  2. Волк – знак Ярилы.
  3. Ворон — знак мудрости и смерти.
  4. Дерево – знак жизни и плодородия; или – Мироздания (Мировое Древо).
  5. Змей – знак Земли, мудрости. Связан с Нижним Миром.
  6. Конь – знак Солнца, Солнечных Богов.
  7. Лебедь – знак Мары, смерти, зимы.
  8. Медведь – знак Велеса.
  9. Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
  10. Орел – знак Грома, Перуна.
  11. Петух – знак Огня, Агуни.
  12. Сокол – знак Огня, Агуни. Есть мнение, что "трезуб" (герб Рюриковичей и современной Украины) – стилизованное изображение сокола в полете.

Полотенце. Деталь вышивки. Конец XIX — начало XX в. Псковская губерния, Порховский уезд. Шитье тамбуром.

Цвета

Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный — для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый — для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый — для третьей чакры (область солнечного сплетения) — центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый — для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой — для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий — для шестой (зона "третьего глаза"), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый — для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.

  1. Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
  2. Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
  3. Зеленый – Растительность, Жизнь.
  4. Черный – Земля.
  5. Золотой – Солнце.
  6. Синий – Небо, Воды.
  7. Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.
Ссылка на основную публикацию
Сколько раз можно делать никах
Мусульманская свадьба или Никах (в переводе с арабского - бракосочетание‎) — в исламском семейном праве брак, заключаемый между мужчиной и...
Сказочные жених и невеста
Свадьба – это не просто волнующее и трогательное торжество. Это фейерверк эмоций, задора и веселья. Прикольно и с юмором организованный...
Сказочные темы для конкурса
Конкурсная программа «В МИРЕ СКАЗОК» ЦЕЛЬ : - прививать у детей любовь к сказкам. ЗАДАЧИ : - продолжить знакомство детей...
Сколько спиртного надо на свадьбу
Алкоголь, подающийся на свадьбу, условно разделяют по трём видам: шампанское, которое пьют на выкупе, после регистрации и во время посещения...
Adblock detector