Стиль тиффани что это такое

Стиль тиффани что это такое

Наверняка многие помнят знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани», в котором снялась легендарная Одри Хепберн – икона стиля и кумир миллионов. Благодаря этому фильму в мире моды зародилось новое направление – стиль Тиффани.

Стиль Тиффани в одежде

Одежда в стиле Тиффани – это сочетание роскоши и изящества. Она всегда сдержанна, но при этом роскошна, поскольку является олицетворением идеального вкуса своего создателя. Стиль Тиффани, так или иначе, пересекается со стилем Одри Хепберн. А ему поклоняются многие, наряды актрисы копируют с завидным постоянством.

Итак, платье в стиле Тиффани – это элегантная модель, которая сделает любую девушку еще более привлекательной и утонченной. Платья с широкой юбкой чуть ниже колена снова в моде в этом сезоне и, стоит отметить, пользуются большой популярностью. Вечная классика – платье-футляр подойдет как для выхода в свет, так и для работы в офисе. Кстати, первозданный цвет платья – цвет морской волны, бирюза.

Отличительная черта современного платья в стиле Тиффани – это простой крой и четкие линии. Горох, цветочный принт или однотонные ткани – все это на выбор каждой модницы.

Вечеринка в стиле Тиффани

В последнее время стало модным проводить праздничные мероприятия в различных стилях. Одним из самых популярных является стиль Тиффани. Такая вечеринка должна обязательно быть оформлена в бирюзово-голубых тонах. Ничего кричащего, только элегантные и изящные атрибуты. Голубые скатерти, элементы украшения стульев, окон и других предметов интерьера, даже пирожные можно заказать из голубой мастики.

Свадьба в стиле Тиффани непременно станет незабываемым событием. Предложите гостям подобрать наряды в соответствующей цветовой гамме. Соответственно, и платья приглашенных дам должны быть в ретро-стиле. Автомобиль также лучше выбрать в ретро-стиле. Наиболее уместным будет ретро-такси, как в фильме «Завтрак с Тиффани».

Свадебное платье невесты в стиле Тиффани должно быть утонченным и нежным. Необязательно подбирать платье в бирюзовом цвете. Все-таки невеста должна выделяться. Достаточно соблюсти стиль. А вот что касается свадебных аксессуаров в стиле Тиффани, то к их выбору нужно подойти очень деликатно. Жемчужное ожерелье, диадема в волосах, длинные перчатки – вот аксессуары, которые характеризуют этот стиль.

Если вас интересует ретро-стиль, попробуйте организовать соответствующую вечеринку или хотя бы приобрести ретро-наряд. Наверняка путешествие в прошлое придется вам по вкусу.

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

Читайте также:  Как сделать книгу на день рождения

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде светильников. Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники. Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Читайте также:  Конкурс памятники на свадьбе

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

Луис Комфорт Тиффани (англ. Louis Comfort Tiffany , 18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стёкол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространённой во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.

Содержание

Биография [ править | править код ]

Родился в Нью-Йорке, в семье основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» — Чарльза Льюиса Тиффани. Выросший в роскоши и окружённый красивыми вещами, Луис Комфорт Тиффани решил посвятить себя искусству. Обучался живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, и в Париже у Леона Байли. В 1876 году состоялась экспозиция работ Тиффани на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей «Общества американских художников».

С начала 1880-х годов Тиффани переключился на дизайн стекла. Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго работы Тиффани были восторженно приняты публикой. С середины 1880-х годов основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу XIX века эти изделия приобрели большую популярность, и фирма заняла лидирующее положение на рынке.

Стиль «модерн», в котором работал дизайнер, в США и других странах называют также «тиффани», по имени Луиса Комфорта Тиффани.

После смерти Чарльза Тиффани в 1902 году, Луис Комфорт Тиффани стал первым директором по дизайну ювелирной компании Tiffany & Co. Находясь на этой должности, он создал отдел художественных ювелирных изделий при магазине на Пятой авеню в Нью Йорке.

Техника Тиффани [ править | править код ]

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стёкол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашёл собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объёмные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую оплётку с медной фольгой.

Стекло Тиффани [ править | править код ]

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стёкла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стёкол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрёл стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стёкол собственного производства.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стёкла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Благодаря применению новых видов стёкол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал чёрно-коричневую краску шварцлот. Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жжёную кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но ещё не охлаждённое стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно. Складчатое стекло или «драпировки» также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя ещё мягкую пластину стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета, и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.

Луис Комфорт Тиффани
англ. Louis Comfort Tiffany

Луис Тиффани в 1908 году
Дата рождения 18 февраля1848 ( 1848-02-18 ) [1][2][…]
Место рождения
  • Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Дата смерти 17 января1933 ( 1933-01-17 ) [1][2][…] (84 года)
Место смерти
  • Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Гражданство США
Учёба
  • Университет Уайденера[d]
Стиль модерн
Награды
Ссылка на основную публикацию
Стендап про свою игру
Новый сезон! Смотри по воскресеньям в 22:00. Юмор, основанный на реальных событиях! Если вы НЕ смеетесь над шутками лучших комиков...
Спа салон садовое кольцо
СПА – это воплощение мечты, реализация самых заветных и невероятных планов, которые могут приблизить всех нас к идеалу спокойствия, гармонии...
Спальня в стиле тиффани фото
Даже у тех, кто далек от ювелирного искусства и мира высокой моды, название «Тиффани» ассоциируется с роскошью, изяществом и утонченностью....
Степанова дана сергеевна 70 роддом
Комментарии пользователей В 70-ке все врачи хорошие. Меня оперировал Курневич Александр Викторович. Шов идеальный, операция очень четко прошла. В 70-ке...
Adblock detector