Театр маяковского фото зала бельэтаж

Театр маяковского фото зала бельэтаж

тел. +7 (495) 123 4567

Билеты в театр ♦ Заказ билетов ♦ Подписка ♦ В избранное

Театр им. В.В.Маяковского – план зрительного зала

Зрительный зал театра им. В.В.Маяковского насчитывает 1.148 мест (в его филиале – 450 мест). Они распределяются между партером, амфитеатром, бельэтажем, 1 и 2 ярусами.

В партере имеется 13 рядов, разделенных двумя проходами. В каждом ряду – до 26 мест для зрителей. За партером расположен пятирядный амфитеатр.

Выше расположены бельэтаж в пять рядов, 1-й ярус в 5 рядов и 2- ярус в четыре ряда.

Справа и слева от партера располагаются ложи.

Сориентируем посетителя по стоимостным зонам (сначала самые дорогие, в конце самые дешевые):

    партер 8-13 ряд

  • амфитеатр 1-2 ряд
  • амфитеатр 3-5 ряд
  • бельэтаж 1-2 ряд
  • бельэтаж 3-5ряд
  • балкон 1 яруса
  • балкон 2 яруса

Здравствуйте, дорогие театралы! Если вам доводилось бывать в Москве, то, вероятно, вы слышали об академическом театре имени Владимира Маяковского. Сегодня я, бывшая капельдинерша этого театра, хочу помочь вам, потенциальные зрители, сориентироваться в этом немаленьком и довольно запутанном здании, дабы посещение спектакля оставило у вас исключительно положительные впечатления. Отмечу, что всё сказанное мной имеет отношение только к основной сцене.

Вопреки расхожему представлению, театр начинается не с вешалки. Начинается он с покупки билета – через кассу или через сайт. В любом случае, вам нужно выбрать места, с которых будет возможно рассмотреть все прелести актёрской игры (или хотя бы сцену). Позволить себе первые ряды партера могут далеко не все, так что перейдём к менее очевидным и более дешёвым вариантам, а заодно рассмотрим специфику зала.

Итак, нумерация в театре Маяковского весьма путанная. На первом ярусе у нас находятся партер, амфитеатр и ложи бенуар. В партере запутаться проблематично, поэтому уточню другие два непонятных названия. Амфитеатр – полукруглые ряды за партером. Лучше всего вид открывается с ближайших к проходу мест, так как сцену не загораживают головы многочисленных зрителей партера. Ложи бенуар (всего их двенадцать) расположены по бокам. Самые ближние к сцене – первая и двенадцатая ложи. Ложи от первой до шестой расположены справа, от седьмой до двенадцатой – слева.

Однако чем выше, тем интереснее чудеса нумерации и небольшие секреты выбора места. На бельэтаже (на один этаж выше партера) есть три сектора: правый, левый и центральный. Вопреки логике, вход в центр осуществляется не через центральную дверь: там находится ложа дирекции, куда вход только по приглашениям. Чаще всего она закрыта. Упомянутая ложа дирекции делит ряды центрального сектора пополам, поэтому будьте внимательны, если приходите группой: есть некоторый шанс при невнимательном выборе оказаться по разные стороны. Любопытный нюанс: те места второго ряда бельэтажа, что ближе к сцене, несмотря на то, что относятся всё ещё ко второму ряду, не имеют перед собой первого. Так что, если вам хочется вытянуть подальше ноги, это отличный выбор – вы никому не помешаете. Здесь стоит иметь в виду, что обзор на сцену четвёртому и пятому рядам могут закрывать колонны, поддерживающие балкон.

Ещё на этаж выше находится первый ярус балкона. В центре нет ложи дирекции, и, технически, вы можете пройти в середину как через правую, так и через левую двери – если, конечно, ваши места в первом или втором ряду. Разумеется, удобнее будет всё же зайти со своей стороны, а для третьего, четвёртого и пятого рядов это критически важно (пройти насквозь не даст стена). Как понять, с какой стороны ваши места? Смотрите на таблички сбоку от дверей. Все цифры, указанные там – это места середины. На все места левого и правого секторов вход через левую и правую двери, соответственно. Важным здесь является тот факт, что центральные места второго ряда (все те, за которыми нет третьего и далее рядов) – это банкетки (не сиденья). Вид с них отличный, но откинуться назад и расслабиться не получится. Больше всего проблем может возникнуть на третьем и четвёртом рядах вне зависимости от сектора: подъём недостаточно резкий, третьему ряду почти полностью закрывает обзор второй, крайние кресла правого и левого секторов (ближайшие к сцене) расположены таким образом, что сцена наполовину закрыта колонной и перилами, наполовину – сидящим перед вами человеком. Есть неиллюзорные шансы за весь спектакль не увидеть ни одного актёра и только на слух догадываться о происходящем на сцене.

Но спасение для тех, кто не готов выложить крупную сумму за билет, есть – и это пятый ряд. Это точно такие же банкетки, как в центре второго, не очень удобные, вдобавок, непосредственно над ними проходит система кондиционирования (лучше взять с собой тёплый свитер, что в принципе будет не лишним – в зале достаточно прохладно). Но всё это искупается расположением. Пятый ряд располагается на резком подъёме, значительно выше третьего и четвёртого. Как следствие, сцена полностью просматривается. К тому же, пятый ряд часто остаётся полупустым (ведь то, что с него отличный вид, известно лишь завсегдатаям), ввиду чего там можно расположиться с комфортом.

Имеется в театре Маяковского и второй ярус балкона. Обыкновенно билеты туда продаются лишь на самые популярные спектакли, когда все нижние ярусы забиваются битком. Это загадочное место таит в себе множество не самых ожидаемых открытий. Так, проход сюда осуществляется, вопреки всякой логике, не через первый ярус балкона, а по отдельной лестнице с первого этажа. Здесь есть свои отдельные туалеты, но нет буфета – в него вам придётся спускаться (что стоит учесть, если у вас, к примеру, больные ноги или вы человек в возрасте – лифт отсутствует). Все привычные театральные кресла на этом ярусе относятся к середине. Правый и левый сектора – это стулья, расположенные соответственно справа и слева от дверей на каждую из сторон. В чём несомненный плюс стульев: их можно немного подвинуть и развернуть, главное – не сбивайте нумерацию. Уверяю вас, они такие же удобные, как и кресла. Важно: второй ярус – это высоко. Нет, не так: ВЫСОКО. Очень. Куда отчётливее, чем сцену, вы разглядите потолок и люстру. Первые несколько смен на втором ярусе у меня сильно кружилась голова, и страх упасть только усиливали очень крутые ступеньки (неизбежные за счёт почти вертикального подъёма рядов, обеспечивающего, впрочем, неплохой обзор с любого места, за исключением самых крайних). Мне приходилось буквально ловить на себя людей, подворачивавших ноги на ступеньках, а потому повторять, как мантру, что нужно соблюдать осторожность, у меня быстро вошло в привычку вместе с «Добрый вечер», – так что людям, страдающим высотобоязнью, этот ярус категорически не рекомендуется. Всем же, кто решится… осторожно: ступеньки не одинакового размера, смотрите под ноги!

Читайте также:  Помпоны из органзы своими руками

И вот билет выбран! В положенное время вы приходите на спектакль, и, миновав контроль, проходите в гардероб. Не думаю, что здесь возникнут какие-то проблемы, уточню лишь, что вешалок выдаётся ограниченное количество и потому мы очень нежно любим людей, на чьей одежде есть петельки. В театральном гардеробе театра Маяковского работают такие же сотрудники и сотрудницы службы зала, которые примут у вас и рюкзаки, и пакеты, и зонты. По поводу сохранности можете не беспокоиться: по правилам, в гардеробе во время действия обязан постоянно находиться как минимум один сотрудник. Если вам нужен бинокль, самое время взять его в аренду. Партер находится на этаж выше гардероба, то есть, чтобы попасть в зал, вам нужно будет подняться. Если вы хотите приобрести програмку, стоит обратиться к капельдинерам – тем из них, что стоят у входов в зал. В среднем програмка стоит около ста пятидесяти рублей, которые лучше заготовить заранее: капельдинерам не предоставляют размен. Иногда, если речь идёт об арендном мероприятии, в фойе бельэтажа и партера также расположены стенды с сувенирной продукцией (тогда же могут меняться цены на програмки, т.к. их в этом случае устанавливает не театр, а арендаторы)

Вход в зал осуществляется только после первого звонка. До этого вы можете прогуляться по театру или посидеть в одном из двух буфетов (кафе «Маяк» на ярусе бельэтажа или буфет на ярусе гардероба). Во втором случае не забывайте, что с едой и напитками в зал ход воспрещён (исключение – пластиковые, плотно закрывающиеся бутылки с минералкой или соком), поэтому лучше допить и доесть до того, как прозвенит третий звонок. После второго звонка в фойе гасится часть света (в том числе большая люстра на бельэтаже), и это сигнал, что стоит поторопиться. После третьего звонка у вас ещё есть шанс попасть в партер, если не было дано объявления о выключении телефонов (сразу же после него начинается спектакль). Однако лучше не затягивать, так как после начала спектакля в партер вас не впустят. Всё, что может сделать в этом случае служба зала – это посадить вас на пустующие места в ложах, на бельэтаже или даже балконе (при отсутствии свободных мест на нижних ярусах). Место согласно купленному билету вы сможете занять только после антракта. Делается это не из общей вредности, как можно подумать, а потому, что такие опоздавшие мешают и вышедшим на сцену актёрам, и другим зрителям. Уверяю вас, в наших же интересах найти для опоздавших максимально удобное свободное место, не жертвуя при этом комфортом зрителей, пришедших вовремя.

Для всех, кто выбрал билет на, как ему кажется, неудачное место, хочу отметить: служба зала имеет право пересадить вас на пустующее место. Имеет право – но это услуга, а не непосредственная обязанность. Почти никогда не пересаживают с верхних ярусов в партер (исключение – если общее число проданных билетов не превышает количество мест в партере, тогда сотрудники службы зала сами предложат вам этот вариант). Вот спуститься со второго яруса на первый или с первого в бельэтаж некоторые шансы есть – если после третьего звонка останутся свободные места. Пожалуйста, не пересаживайтесь самостоятельно, даже если зал почти полностью пуст: обращайтесь к службе зала. В пределах яруса вы также можете пересаживаться исключительно под наблюдением капельдинера. Дело в том, что зачастую подходят опоздавшие (чьи места заняли пересевшие), и потому нужно заранее предупредить людей, что сейчас они займут свободные места, а не согласно купленным билетам, и уведомить, что на своё место они смогут пересесть в антракте. Важный нюанс: то, что сотрудники службы зала посадили вас на свободное место, не даёт вам на него исключительных прав: если человек с билетом всё-таки придёт, вам нужно будет пересесть на другое, а не вступать в пререкание с рефреном «меня сюда администрация посадила» (увы, и такое случалось).

Читайте также:  Стих про встречу гостей

Во время спектакля в зале запрещена фото- и видеосъёмка (исключение – финальный выход на поклон). Это вопрос не только и не столько даже авторского права (хотя и он тоже), сколько вопрос безопасности. Одна вспышка в зале – и вот нога потерявшей равновесие Одетты только чудом не встречается с лицом «лебедя» из кордебалета. Даже когда на сцене не происходит требующих подобной координации танцевальных номеров, вспышки слепят артистов, отвлекают внимание. В некоторых сценах, где требуется слаженная командная работа всего коллектива, малейший сбой может привести к непредсказуемым последствиям. Мигание света вдобавок мало понравится зрителям, сидящим рядом. Учтите, что, даже если капельдинер с просьбой прекратить съёмку не сумел пробраться к вам непосредственно во время спектакля, администрация театра требует от нас добиться удаления отснятых кадров. Хотя на некоторых спектаклях служба зала в меру лояльно относится к съёмке без вспышки, я не рекомендую вам нарушать этот запрет.

Вторую часть памятки хотелось бы посвятить тем, кто собирается прийти на вечерний спектакль вместе с детьми. Для начала, пожалуйста, проверяйте возрастные ограничения, не ориентируйтесь исключительно по названию. Так, «Сказки венского леса» – это вовсе не милое детское зрелище, а произведение 18+. Мы не имеем права вывести ребёнка из зала – всё же билет на него был вами оплачен, но обязаны будем уведомить вас, что спектакль не предназначен для детей. Если хотите приобщить малышей к театру, выберите что-то более подходящее для их возраста. Невозможно заставить «наслаждаться искусством» из-под палки. Здесь работает прописная истина: ребёнок не будет любить что-то, потому что «так положено», но может всем сердцем полюбить, если вы покажете, за что. Сходите с малышом для начала на не очень длинный детский спектакль, в антракте поговорите, обсудите происходящее. Подбирайте спектакли для совместных походов так, чтобы дети понимали, что происходит на сцене. Ни от кого я не слышала настолько искреннего смеха, как от девочки в районе одиннадцати-двенадцати лет, пришедшей с мамой на спектакль «Женитьба». Она была младше основной массы зрителей – и всё-таки достаточно взрослой для понимания сюжета.

Ничуть не менее важен ваш собственный интерес. Слишком, слишком часто я наблюдала печальную картину: родитель(ница) сидит, уткнувшись в телефон, в лучшем случае слегка притушив подсветку экрана, чтобы не мешать рядом сидящим, а в соседнем кресле изнывает от скуки ребёнок. Он пытается разговаривать, пинает спинку переднего кресла, иногда принимается прыгать по ступенькам, и тогда уже приходится вмешиваться самолично – не только по долгу службы, но и из желания обезопасить малыша.

Хоть это и раздражает, я не могу винить ребёнка: разве можно интересоваться спектаклем, если даже пришедшим родителям куда интереснее листать смешные картинки в одноклассниках? Я пришла на эту работу, будучи очень далёкой от театра, равнодушной к этому виду искусства; но даже я могла интересоваться тем, что происходит на сцене, притом, что многие из спектаклей видела по десятку раз (на некоторых, особо запомнившихся, про себя проговаривала реплики актёров — выучила наизусть). Я не верю, что невозможно проявить искренний интерес к одному-единственному спектаклю, поход на который для вас и вашей семьи – вряд ли рутинное времяпровождение. Поверьте, ребёнка легко увлечь, особенно легко – собственным примером.

Когда ребёнку скучно, он не только мешает другим зрителям, но и подвергает себя опасности. Моей коллеге однажды пришлось отдёрнуть мальчика за шиворот от края балкона, через который тот, чтобы посмотреть вниз, перегнулся. Был случай, когда девочка, бегавшая туда-сюда по ступенькам, споткнулась и сильно ушиблась (спектакль она смотрела с наливающимся фингалом – её мать от вызова врача отказалась и заверила, что всё в полном порядке, «поплачет и перестанет»). Да что там, я сама дважды перехватывала одного и того же шестилетнего мальчугана, которому очень хотелось, свесившись с балкона, пощупать прожектора. Разумеется, мы, служба зала, пытаемся подобные ситуации предотвратить. Но мы не можем следить за вашими детьми постоянно и уж тем более не можем их воспитывать. Хоть я полагаю, что лучше, к примеру, порванный ворот рубашки, чем ребёнок, сорвавшийся с балкона и размазанный в итоге по креслам партера, многие родители отчего-то не до конца осознают возможные последствия. Пожалуйста, не приносите детей в жертву высокому искусству. Чтобы они могли побегать – выходите в фойе (там просторно и пол достаточно ровный, без ступенек и порогов). Подавайте им пример не только в любви к театру, но и в соблюдении техники безопасности: не торопитесь, смотрите под ноги, не присаживайтесь на ограждение бельэтажа и балконов: да, они широкие и обиты тканью, но всегда есть вероятность случайного толчка от проходящего мимо зрителя, который может обернуться падением. В театре Маяковского есть множество куда более красивых и необычных мест, чтобы сделать селфи, правда.

Дети, какими бы маленькими они ни были – такие же полноправные зрители, как вы сами, и именно поэтому на них распространяются ровно те же самые правила, что и на взрослых посетителей театра. Им точно так же нельзя есть в зале, точно так же мы можем пересадить их только при наличии свободных мест, а не по первому кличу, что малышу не видно, и точно так же мы попросим ребёнка перестать, если он встаёт во время действия или громко разговаривает (при условии отсутствия родительской реакции, что я наблюдала куда чаще, чем хотелось бы для веры в светлое будущее человечества). Всех тех, кто готов соблюдать эти несложные правила, мы всегда рады видеть, рады сориентировать и помочь. Несмотря на недоумение некоторых коллег, я всегда разговаривала с маленькими зрителями так же, как со старшими членами их семей: использовала те же слова, обращалась на «вы». До сих пор помню эти гордые глаза пятилетней малышки, к которой мне пришлось перегнуться через стойку гардероба, чтобы взять у неё дублёнку. Когда она несла бабушке выданный номерок, она всем своим видом говорила: «Видишь, я уже взрослая!» – и старалась вести себя соответственно новому статусу.

Читайте также:  Невеста изменяет на девичнике

При соблюдении правил театра как вам, так и окружающим будет обеспечено максимально комфортное времяпровождение. Надеюсь, моя маленькая памятка поможет вам сориентироваться, понять, чего и почему не стоит делать в театре. Всё, что требуется от вас – это уважение к зрителям на соседних местах и выступающим артистам, большего мы не просим.

Театр Маяковского с нетерпением ожидает зрителей в новых сезонах. Увы, уже без меня. Почему? А это тема для отдельной статьи.

Где самые неудобные места в театрах Москвы?

Недавно наткнулась на статью, где один человек жаловался, на то, что купил на целую семью билеты в Большой театр, отдав за каждый билет по 3000 рублей, но в итоге пол сцены не было видно и вечер испорчен и немалые деньги выброшены на ветер. Обидно не то слово.

Поэтому сделаю обзор неудобных мест в театрах Москвы, о которых знаю лично.

В театре им. Вахтангова в ложе сидеть удобней даже чем на первом ряду балкона или бельэтажа, потому что расстояние между креслами и бордюром на который облокачивайтесь достаточно большое, если облокотитесь, спина быстро устает, а если не облокачивайтесь, сидите как бы в глубине, не особо удобно себя чувствуете
Когда покупаете билеты дешевые на балкон, например, там даже стоит штамп «неудобные места».

В театре им. Моссовета балкон не лучшее место, первый ряд по краям не видно ничего, некоторые зрители, чтобы хоть что-то увидеть проводят все время стоя. Спина очень устает сидеть, потому что Вы вечно тянитесь.

В театре им. Маяковского, на бельэтаже плохие 2 и 3 ряды (а билеты туда стоят прилично) соответственно, как-то сделано, что кресла рядом находятся на одном уровне, вы реально ничего не видите, покупайте первый ряд.
То же самое относится ко вторым рядам по краям. Можно наблюдать такую картину, когда народ с одной и с другой стороны стоит, облокотившись за подставки, и смотрит спектакль.

В РАМТе на бельэтаже по краям второй ряд не видно, берите первый ряд, или если все же берете второй и далее, берите ближе к середине сцены.

Когда покупаете билеты на спектакли МХТ им. Чехова последние ряды бельэтажа особенно по краям сцены, лучше не брать ни при каких обстоятельствах, ничего не увидите.

В театре им. Пушкина на балконе точно (не знаю как на бельэтаже) по краям места плохие тем, что стулья привинчены к полу, вы не можете их подвинуть, а расстояние от стула до бордюра на который можно облокотиться большое, у вас очень устанет спина, если будите сидеть в таком положении. Многие зрители купившие билеты на эти места, пересаживаются в середину, неудобно.

Та же ситуация с прикрученными к полу стульями и в Малом театре, на балконе первый ряд тянуться приходится, лучше берите билеты в ложи, там стулья не прикручены.

На самом деле бывает и такая ситуация, что все зависит еще и от конкретного спектакля.
Например, Вы можете купить билеты на крайних местах, но с тем условием, что узнали где-то, с какой стороны будут проводить актеры на сцене и покупаете билеты на противоположную сторону (например, читайте рекомендации, на какие места брать билеты на спектакль «Будденброки» в РАМТ).
Или как в театре на Таганке особые спектакли и надо знать, где именно сидеть на каком-то конкретном спектакле (читайте рекомендации здесь).

Интересная ситуация в театре на Малой Бронной, вроде сидите в партере, ряд 12-13, но видно все же не очень, ощущение, что кресла находятся в глубине, на откидных местах оказывается сидеть удобнее, чем на самих креслах, вот такие наблюдения. Лучше тогда брать первый ряд амфитеатра.

Кто предупрежден, тот вооружен

Еще полезная информация:

  • О спектаклях, которые не оставят вас равнодушными здесь
  • О пользе подготовки перед просмотром спектакля читайте в посте «Поход на спектакль»
  • Как, имея студенческий билет сходить в театр «Театр студентам, как попасть в театры Москвы»
  • В чем плюсы и минусы похода на премьеру «Поход на премьеру»

Или просто читайте рублику «Театралу на заметку».

Ссылка на основную публикацию
Танец страсти история любви
Для поклонников жаркого танго и темпераментного фламенко. Современный танец Но есть даты этого спектакля в Москве . Now you can...
Таблетки помогающие не спать
Ни для кого не секрет, что сон крайне важен для здоровья человека. Отсутствие полноценного здорового сна сказывается не только на...
Таблица размеров колец в разных странах
Если вы хотите купить серебряное или золотое кольцо в нашем магазине, но не уверены, что точно знаете свой размер —...
Танец сына с мамой на свадьбе песня
Танец жениха с мамой Мама (Танец Жениха с Мамой) На танец жениха с мамой Танец Жениха с Мамой танец жениха...
Adblock detector