Традиции семьи на руси

Традиции семьи на руси

Самой долговременной и сложной работой в жизни человека есть строение семьи, где одним из важных строительных материалов выступает любовь. Крепкая семья дает нам самое главное и единственное счастье – теплый уютный дом, сопереживание, сочувствие и понимание людей, дороже и родней которых нет на земле. В последнее время мы настолько озабочены тем, что покушать, во что одеться и тому подобным, что семья в большинстве случаев, это люди, проживающие на одной жилплощади и ничего более.

Семейные традиции – это, в первую очередь, духовная атмосфера дома. В нее входит распорядок дня, привычки, уклад жизни, обычаи проживающих тут людей. Существуют семьи, в которых принято просыпаться ранним утром, быстро завтракать и мчаться на работу, чтобы снова увидеться только вечером. Иные семьи часто собираются вместе за трапезой, обсуждают проблемы и планы друг друга.

В наше время семейные традиции вышли из моды. Их заменил практический подход к браку и детям. А вот наши бабушки и дедушки знали в этом толк. Особенно те, кто родился и прожил жизнь в деревне. Издавна в сельских семьях существует традиция праздновать большие религиозные праздники всей семьей и, как говориться, на широкую ногу. Рождество Христово, Пасха, Праздник Трех Святых, Масленица, Ивана Купала и многие другие праздники являются кладезем национальных традиций.

Семья всегда была своеобразным центром культурного наследия на селе. По русским традициям, семья всегда была основой жизненного счастья. Молодые девушки мечтают удачно выйти замуж, родить детей, хотят, чтобы в семье их преданно любили, а в деревне – уважали. Всегда считалось, что дочь в семье была временно, пока не наступит ее черед стать хозяйкой. И сегодня в деревнях модно рано выходить замуж, поскольку женихов на всех невест не хватает. В то время, как в больших городах девушки на выданье считают необходимым сначала получить образование и престижную работу, а потом выходить замуж.

В русских деревнях во множестве семей сохранилась традиция каждое воскресенье печь блины и кушать их медом. Обязательно на Новый год наряжают живую елку и водят хороводы вокруг нее. Во многих семьях принято делать генеральную уборку каждую субботу, чтобы было идеально чисто в воскресенье. Существует традиция каждое воскресенье ходить на утреннюю молитву в церковь, хотя сейчас молодежь не очень ее поддерживает.

Каждая семья может придерживаться установленных традиций, а может и создавать свои собственные. Следует понимать, что маленькие собственные традиции эмоционально сближают всех членов семьи.

Оксана Чеснокова
Конспект занятия «Семейные обычаи на Руси»

Конспект открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» старшая группа

Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры.

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам,

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа. Формировать представление о прошлом нашей Родины.

• Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.

Закреплять использование нетрадиционных методов рисования: с использованием ватных палочек, кисточки.

Обогащать словарный запас существительными: оберег, колыбелька, чугунок, сундук;

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, сарафан, камень.

Атрибуты русской избы: чугунок, самовар, сундук, прялка, этажерка, русская рубашка, рушник, колыбелька, кукла,игрушки и посуда древних славян;уголек, зернышки, монетки, палитры с гуашью (желтая, красная, зеленая, синяя); баночки с водой, ватные палочки, кисти, салфетки, обереги детям

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. Рассматривание фотографий и иллюстраций одежды, домашней утвари и обихода славян, разнообразие стола, игрушки маленьких славян. Рассматривание русских узоров, орнаментов.

Ход занятия: Дети входят в зал.Воспитатель:- Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— А скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Дети: Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия.

— А знаете как в старину нашу страну ласково называли (Русь, Русь – матушка). –А я сейчас вам покажу как на Руси люди здоровались и мы также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные.

-А, что означает это слово – здравствуйте? Ответы детей

Воспитатель: Здравствуйте от слова «здравие»«здоровье», то есть мы желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку с кем здороваешься.

-Ребята, посмотрите, что вы видите (на слайде?

Воспитатель:- Правильно. Это современная одежда (нет)Это старинная, русская женская одежда. Посмотрите, какой он красивый, обратите внимание, он украшен разными орнаментами. А когда носили этот сарафан?Дети:- В старину.

Воспитатель:- Да, этот сарафан из далекого прошлого. А хотите узнать, что еще интересного было в те времена. Какие обычаи существовали на Руси?Дети:- Да!

Воспитатель:- А вы любите путешествовать?Тогда, давайте все возьмемся за руки и отправляемся в путешествие.

Аутотренинг (под тихую светлую музыку Змейкой АУДИОЗАПИСЬ со словами)

Нам светло дает.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

В долгий путь отправляемся.

-ОЙ,Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, а волшебный,говорящий

Налево пойдешь — далеко не уйдешь. (АУДИОЗАПИСЬ)

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Читайте также:  Наши семейные традиции для портфолио 1 класс

Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

-Дети, куда же пойдем? Направо или налево?

Воспитатель:- Ну, что же, в путь! Дети проходят в зону «изба под музыку».

Воспитатель:- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали?

Воспитатель:- Правильно. Садимся на лавочки по удобней. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Как вы думаете кто Ими пользовался (наши бабушки и дедушки). Что вы ещё здесь видите?Дети:- Здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда, сундук -А у меня для вас есть игра,любите играть?Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен. (за каждый правильный ответ показ слайда как использовалось) Например, чугунок – в нем варили еду.

Рушник — полотенце, вышитое хозяйкой

Ухват – им доставали чугунок из печи

Коромысло – носили воду

Рубель – с его помощью гладили

Веретено – ткали нить.

Лампа – освещала помещение

Перо – им писали

Воспитатель:- Я вижу предмет, про который знаю загадку,а вы найдите отгадку:

«Стоит толстяк, подбоченившись бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».

Дети:- Самовар. (на экране появл самовар)

Воспитатель:- Как вы догадались, что это самовар?

Дети: — Он толстый. И из него пьют чай.

Воспитатель:- Да, это самовар. Он железный, блестящий, красивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай.

А вот и прялка. Вы знаете поговорки о прялке, расскажите их.

1)У ленивой пряхи

Нет про себя рубахи!

2)Чтоб рубаху нам соткать,

Надо пряжу намотать!

Воспитатель:- Ребята,Посмотрите,а это что? Это колыбелька и у нас в колыбельке лежит ребенок. Это маленькая девочка. (я достаю из колыбельки куклу).

Воспитатель:- Она только сегодня родилась, поэтому и плачет. Машенька, покачай её.

Ребенок, качает, плач стихает. (Аудио запись)

Воспитатель:- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете русские старинные имена? (Дети предлагают имена.)

Воспитатель:- Молодцы, вы много имен знаете, но остановимся на одном. Девочку нашу назовем — Аленушкой.

— Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребенок маленький, её все будут называть ласково Аленушка. А когда она вырастет, то её уже как будут называть? (Алена). Мы растем, и имя наше растет.

— А вы знаете, что обозначает имя Алена? (Дети высказывают предположения.)

Воспитатель:- Это имя древнерусское, обозначает красивая. Так звали богиню утреней зари — Алёна. Родители, когда называли таким именем, хотели чтобы, когда Аленушка выросла, она была красивой, доброй,жизнерадостной и счастливой. -Дети, посмотрите, здесь для Аленушки приготовлены вещи, что же это?

(Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.)Дети: — Уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:- А кто знает, зачем нашей Аленушке эти вещи? -На Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. (кладу уголек)

— Когда клали уголек, говорили — привыкай к домашнему теплу.

— А, когда клали зернышко, говорили, будь всегда сыт.

— Когда клали монетку — будь всегда богат.

Воспитатель:- А Саша нам сейчас скажет, что приговаривали, когда купали ребенка?

Мы по воду ходили.

Воды для Аленки-

Лишь головка одна

Воспитатель: — Вытирая, говорили-

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:- Дети, а что же потом делали с ребеночком?Дети:- Одевали.

Воспитатель:- А во что одевали ребеночка?Дети:- В рубашку.

Воспитатель:- Правильно. А где хранили одежду?Дети:- В сундуке.

Воспитатель:- Конечно, в сундуке. В нашей горнице тоже есть сундук.

Воспитатель:- Ребята, а крышка у сундука – это хорошо?

Дети:- Хорошо. Вещи не будут пылиться. Не будет видно, что лежит.

Воспитатель:- поэтому мы сейчас аккуратно и осторожно откинем крышку нашего сундука и посмотрим, что в нем лежит. Это русская рубашка и рушники. Раньше одежду и белье шили изо льна. В старину лён считался лечебным материалом, тело в ней «дышит» так что когда одевали ребеночку льняную рубашку, родители хотели, чтобы малыш вырос здоровым.

-Рассмотрите внимательно рубашку. Почему она кажется нам такой нарядной? Да, она украшена узорами. –А Знаете почему так украшали? По народному поверью узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил. Послушайте, как звучит слово «оберег» от слова «оберегать». Узоры –обереги располагались в определенных местах: на рукавах оберегали руки, сохраняли силу, ловкость. Узоры на горловине оберегали легкие и сердце, по низу – не давали злой силе подобраться снизу. У нашей Аленушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ей в подарок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Аленушки – и не простой подарок, а настоящий оберег, чтобы он оберегал его от бед? Придумаем обережные узоры для сарафанчика Аленушки и подарим их.

Давайте пройдем в мастерские, у нас для этого есть все необходимое.

Воспитатель:Вот мы и пришли в наши мастерские. А вы знаете, чем рисовали на Руси?

Читайте также:  Фото на надувном фламинго

— Угольками. Перышками. А мы будем рисовать с помощью, кисточек, ватных палочек.

Создавая оберег, выберите, какие элементы вы хотите использовать для узора. Вы можете создавать геометрические узоры. Геометрический ромб – главная, фигура в орнаменте, знак лучезарного солнца. В старину украшали одежду и другие предметы быта различными веточками, ягодками, кустиками, цветами. Придумайте красивые обережные узоры для сарафанчика Аленушки. Вы можете использовать образец. Дети садятся за столы, напоминает об осанке за работой, помогает детям.

Воспитатель:- Ребята, давайте все вместе рассмотрим наши работы.

Дети объясняют, какие средства они использовали, какие цвета, и формы они использовали.

После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность

Воспитатель:- Дети, можно дарить такие подарки, они вам нравятся. Мы подарим, Алёнушке наши подарки и пусть каждый пожелает ей что-нибудь.

Дети:- Никогда не болей, будь здорова,слушай маму и папу, будь добрй, пусть встречаются добрые люди.

А у нас есть и для гостей подарки и пожелания:

— Будьте здоровы, живите богато.

— Дай Бог вам удачи.

Стук в дверь. Входит домовенок Кузя.

— Здравствуйте, люди добрые! Я домовенок Кузя. В избе за печкой я живу, за порядком я слежу. Услышал ваши голоса, да и не утерпел, вышел на все поглядеть. Ишь, какие, ладные и складные! Аленушке подарки приготовили. Я тоже люблю подарки. А для меня подарки есть?

Воспитатель: — Конечно, Кузя. И для тебя есть подарок

КУЗЯ: Спасибо,а у меня есть для вас интересная игра хочу посмотреть что вы знаете о старинных вещах достаёт клубок, в нем находятся вопросы читает, а дети отвечают. (Прав ответы появл на слайде)

• Одежда на Руси у женщин (сарафан)

• Как называли жилище на Руси (изба)

• Кто оберегал русское жилище (домовой)

• Какая посуда была раньше (деревянная)

• Обувь в которой ходили летом (лапти)

• Обувь в которой ходили зимой (валенки)

— Ай, да молодцы! Распотешили меня, развеселили. Я вам за это тоже подарки приготовил. Получайте! Приходит ко мне по чаще. До свидания! (дарит обереги)

Воспитатель:- Дети, а вам понравилось наше занятие? А какое у вас настроение? А что больше понравилось?

Дети:- Нам понравилось готовить подарки.

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось сегодня с вами путешествовать, а теперь предлагаю всем попрощаться с нашими гостями и вернуться к нам в группу

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси» Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: — расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; — воспитывать интерес, уважение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Руси» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Руси» Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Конспект ООД для детей старшей группы «Быт и обычаи мордвы» Программное содержание: — закрепить знания детей о нашей республике, родном поселке; — формировать у детей представление об истории, культуре.

Конспект занятия «Святые заступники Руси. Илья Муромец» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА : " СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. " ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:приобщение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья. Семейные традиции» Тема: «Семья. Семейные традиции» Цель: Формировать представление о семье и семейных традициях. Программные задачи: Образовательные: — обобщать,.

Конспект занятия «Семья и семейные традиции» для детей 6–7 лет дошкольного возраста Программное содержание: освоение представлений о семейных традициях, здоровом образе жизни, активизация у детей речевой и двигательной активности.

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи» Тема: Семейные обычаи на Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект тематического занятия «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный.

Семейные обычаи или традиции — это обряды, привычки и представления, которые передаются из поколения в поколение и регулируют семейные отношения. Формирование семейных традиций происходит на продолжении жизни нескольких семейных поколений.

Традиции каждой семьи уникальны и неповторимы, они отражают ценности и нравственные устои конкретной семьи.

Семейные ценности и традиции очень тесно связаны. Узнав, какие традиции существуют в конкретной семье, можно составить нравственный портрет членов этой семьи.

Например, если члены семьи придерживаются семейной традиции совместного празднования Нового года, то это означает, что теплые семейные взаимоотношения на первом месте для них и все молодые юноши и девушки будут стремиться к созданию собственной крепкой семьи.

Зачем нужны семейные традиции

Семья, в которой нет традиций семейной жизни, существовать не может.

Часто семейные традиции имеют корни в семейных устоях предыдущих поколений, поэтому они незыблемы и неизменяемы.

Зачастую семейные традиции ярко проявляются в семейных праздниках.

Такие семейные ценности, как любовь и уважение к родственникам, забота о близких, понимание роли семьи в жизни, воспитываются семейными традициями и обычаями.

Роль семейных традиций в том и заключается — создать крепкие связи между членами семьи, ощущение надежности и стабильности семьи, что особенно благотворно сказывается на психике воспитывающихся в семье детей.

Читайте также:  Что подарить на бирюзовую годовщину свадьбы

Какие бывают семейные традиции

Совместное времяпрепровождение праздников, семейные обеды, проведение времени отдыха вместе с семьей, совместные походы в церковь, колыбельные или сказки детям перед сном, посещение ветеранов ВОВ в День Победы.

Общие семейные традиции

  1. Совместное празднование семейных праздников: дней рождений, свадьбы, каникул, отпусков или путешествий, рождение и крещений детей и т.д.; а также совместное проведение дней горя и скорби: похорон, болезней и т.д. Веками люди делили с самыми близкими родственниками все свои радостные и горестные переживания, вместе трапезничали и помогали друг другу в том случае, если нужна была помощь.
  2. Совместное проведение общих праздников: Нового года, Рождества, Пасхи, День Победы. Каждая семья имеет свои традиции празднования. Например, в русской семейной традиции празднование Нового года означает приготовление салата «Оливье», написание писем Деду Морозу.
  3. Игры с детьми: стабильность, с которой родители соблюдают семейные традиции для детей — чтение перед сном или пение колыбельных, совместные прогулки взрослых с детьми, посещение театров, кино и так далее, с игры, проведение выходных и отдыха, развлечения и т. д., гарантирует эмоциональное здоровье ребенка.
  4. Обсуждение вечером дел уходящего дня. Эта русская семейная традиция благотворно влияет на семейные отношения, является своего рода семейной психотерапией.
  5. Совместные семейные трапезы. Эта семейная традиция и обычай берет начало из глубины веков. При совместных принятиях пищи происходят важнейшие семейные процессы: воспитание детей, духовное единение супругов, обсуждение семейных планов.
  6. Совместное проведение скорбных и горестных для семьи дней; помощь друг другу при семейных несчастьях, совместное поминовение усопших. Эта семейная традиция формирует чувство безопасности и стабильности у членов семьи.
  7. Посещение церкви всей семьей и празднование религиозных праздников является прекрасной семейной духовной традицией.

Россия: современные и исторические традиции

В России существует много семейных традиций.

Одна из них — знание генеалогического древа семьи. Из поколения в поколение передавалась информация о предках, их жизни, зачастую передавались даже вещи предков, которые со временем становились семейной реликвией.

Знание своих старших родственников не ограничивалось знанием бабушек и дедушек, родственников знали как минимум «до седьмого колена». Особенно за знанием родословной следили в знатных дворянских семьях.

В современности генеалогия семьи нечасто известна потомкам. Однако фотоальбомы с фотографиями предков существуют почти в каждой семье.

Кроме того, в последние годы активно развивается семейная традиция шествий с портретами воевавших и работающих в тылу во время Великой Отечественной войны предков в «Бессмертном полку».

Традиция называть родившегося ребенка в честь кого-то из старших предков характеризует исконно русские семьи, этот семейный обычай сохранился до сих пор — зачастую у семьи есть так называемое «семейное имя».

Имя новорожденному ребенку в русской семейной традиции зачастую выбирают в честь святого, именины которого празднуются в день крещения ребенка.

Эта традиция сейчас соблюдается только среди верующих семей. А ранее традиция крещения детей соблюдалась неукоснительно.

Однако обычай присвоения новорожденному ребенку отчества существует в России до сих пор. Таким образом ребенок получает часть родового имени.

Семейные праздники отмечались традиционным русским застольем. И сейчас к приему гостей в русских семьях готовятся тщательно: убирают в доме, готовят самые вкусные угощения, украшают дом, встречают гостей «хлебом-солью».

Семейные традиции народов мира

Культурные и исторические особенности разных национальностей накладывают свой отпечаток на традиции отдельно взятых семей.

  1. Семейные обычаи немцев: на празднование Рождества дети собираются в доме родителей; дети оплачивают уход за престарелыми родителями врачам и сиделкам; бабушки и дедушки принимают оплату за воспитание внуков; на старость немецкие семьи скапливают достаточную сумму денег, чтобы путешествовать по миру.
  2. Семейные традиции англичан: семейное чаепитие; совместные празднования Рождества и Дня Благодарения; семейная традиция хорошего обучения детей.
  3. Семейные традиции французов: семейные трапезы, совместное празднование Рождества в доме родителей с приготовлением традиционных французских деликатесов.
  4. Семейные обычаи индусов запечатлены в Ведах: мужские обязанности — уважать жену, не изменять, обеспечивать семью и обучать детей, заниматься подбором супруга для детей. Женские обязанности — уважать мужа, воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством, не изменять мужу и выполнять его пожелания.
  5. Семейные обычаи татар основываются на законах Шариата: жена полностью подчиняется мужу, а муж заботится о всех сферах ее жизни.

Это примеры известных семейных традиций, существует множество странных семейных обычаев:

  1. Корейцы громко чавкают во время семейных обедов, чтобы показать, что очень вкусно.
  2. В США члены семьи на Рождество собираются вместе в красных вязаных свитерах.
  3. Ирландцы в Новый год открывают двери своих домов открытыми и угощают праздничным ужином любого зашедшего в дом незнакомца.
  4. В Кении отец после свадьбы своей дочери долен плюнуть ей в голову и в грудь — таким образом он благословляет ее на счастливый брак.
  5. В Германии после свадьбы разбивается вся свадебная посуда «на счастье молодых».
  6. Про семейные традиции японцев много размышляют детские психологи: желания ребенка до 6 лет в Японии исполняются беспрекословно.
  7. В Америке родители с маленькими детьми посещают и ночные вечеринки, и кафе — считается, что таким образом дети лучше адаптируются к жизни в обществе.

Рассказ о семейных традициях разных народов можно продолжать долго.

Важно понимать, что именно они сближают членов семьи, помогают в построении крепких семейных взаимоотношений, очень важно их поддерживать и культивировать.

Современная школа прививает детям любовь к семейным традициям — на многих уроках обсуждаются темы семейных традиций, в частности, на уроках ОРКСЭ.

Ссылка на основную публикацию
Тост на свадьбу сестре от сестры проза
Дорогая сестричка, поздравляю тебя и твоего супруга с этим прекрасным событием. Отныне вы счастливые муж и жена. Желаю вам семейного...
Торт на янтарную свадьбу
Годовщина 34 года именуется Янтарной свадьбой. Она должна стать прекрасным, тихим, нежным и трогательным событием не только для «молодожёнов», но...
Торт невские берега каталог цены
Главная Адрес электронной почты 199048, Россия, , наб. Макарова д.32 Кондитерский комбинат Невские Берега продает готовые торты и изготавливает на...
Тост отца на свадьбе дочери своими словами
Свадьба – одно из ключевых событий в жизни каждого человека. Но таковым оно является не только для молодоженов. Для создания...
Adblock detector