Украшения в стиле барокко

Украшения в стиле барокко

История ювелирного стиля барокко

Начнем с того, что помимо барокко существуют разные стили в ювелирном искусстве, например:

  • Роккоко (изогнутые ассиметричные орнаменты, изящные формы)
  • Классицизм (строгие, простые формы с утонченными деталями и частое использование камней)
  • Ампир (симметрия и обращение к древнеримским формам)
  • Викторианский стиль (реалистичное воспроизведение природы)
  • Ар-нуво, он же Модерн (плавные удлиненные формы, навеянные растительным миром)
  • Ар-деко (геометрические мотивы, абстрактные формы)
  • Эклектика, она же Фьюжн (совмещение различных ювелирных стилей)

«Барокко» в переводе с итальянского (barocco) означает «причудливый». В Португалии так называли крупные жемчужины неправильной формы. Этот стиль европейской культуры зародился в конце XVI – начале XVII столетия и просуществовал весь XVIII век. Барокко присущи парадность, пышность, подчеркнутая торжественность и роскошь, чувственность, отказ от строгих, простых форм и канонов в пользу многообразия, соединение контрастов, представление о мире и о человеке как о чем-то вечно меняющемся и сложном. Стиль масштабно заявил о себе в таких видах искусства, как архитектура, скульптура и живопись, литература, танец и музыка, ювелирное дело.

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой» (1665)

Петер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман в свадебном одеянии (ок. 1630–1631)

Барокко как феномен культуры и искусства имеет итальянские, как вы уже поняли, корни. Но на «язык» ювелирных украшений его законы впервые были переложены во Франции. Также считается, что именно в эпоху барокко появилось разделение украшений на дневные и вечерние. Любуясь картинами великих мастеров прошлого: Рубенса, Вермеера, Караваджо, Веласкеса, Ван Дейка, – можно увидеть, какие драгоценности носили в ту эпоху и понять, почему их театральная красота так привлекает, вдохновляет и современных дизайнеров.

Основные черты ювелирного стиля барокко

Материалы и техника декорирования. Желтое золото, крупный жемчуг, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, топазы.

Формы украшений. Крупные, зачастую объемные, овальные, со скругленными углами или волнообразные.

Ведущие мотивы в дизайне украшений. Растительный, цветочный, геральдический орнамент; симметрия и ритмичность, четкость рельефа и ясность конструкции; сочные, насыщенные цвета, позолота, обилие декора.

Типичные украшения.

  1. Если это броши, то «банты», «букеты» или «ветви»;
  2. Серьги в стиле барокко – это канделябры с тремя жемчужными подвесками (такая форма называлась «жирандоль»);
  3. Если это колье, то «склаваж» (напоминает ажурный воротничок, обязательно имеет подвеску, ниспадающую в ложбинку груди);
  4. Перстни обязательно массивны;
  5. Подвески в стиле барокко имеют вид стручка гороха или экзотического цветка;
  6. Парные браслеты из жемчуга или золота с драгоценными камнями;
  7. Украшения для волос.

Стиль как часть… стиля

Барокко – изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.

Ювелирные украшения в стиле барокко на подиуме

Пожалуй, самый преданный поклонник стиля барокко (точнее, необарокко, как именуют его журналы) уже несколько сезонов подряд – модный дом Dolce&Gabbana. Вот и на показе коллекций ready-to-wear весны-лета 2016 модели демонстрируют ленты для волос, ободки-наушники, массивные серьги с фигурками ангелочков, искусственным жемчугом, фальш-рубинами, имитацией цветов, листьев, плодов. Oscar de la Renta и Alexander McQueen очарованы таким эффектным и драматичным аксессуаром в стиле барокко, как серьги-жирандоли. Gucci и Chanel неравнодушны к брошам-цветкам. Кроме того, у Gucci не отвести глаз от крупных колец со щедрым декором, а у Сhanel – от парных браслетов с жемчугом и серебристыми фигурными вставками.

Dolce & Gabbana, весна-лето 2016

Gucci, весна-лето 2016

Chanel, весна-лето 2016

Украшения в стиле барокко на красных дорожках

Можно смело утверждать, что ни одна торжественная церемония не обходится без роскошных барочных драгоценностей. Так, на балу Института костюма Met Gala 2016 дочь Анны Винтур Би Шаффер была неотразима в бриллиантовых серьгах-жирандолях Fred Leighton, а актриса Кейт Босуорт украсила прическу изысканным венком Dolce&Gabbana из белого золота, инкрустированного опять же бриллиантами.

На премьере фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» в дни минувших Канн голливудская дива Наоми Уоттс продемонстрировала элегантное многоцветное колье Bulgari в барочном стиле. А испанская киноактриса Адриана Угарте рассылала воздушные поцелуи поклонникам с красной дорожки драмы «Джульетта» Педро Альмодовара – этот фильм стал одной из самых ожидаемых и обсуждаемых фестивальных лент Канн-2016. На «Джульетте»-Адриане были висячие серьги и массивный перстень Chaumet с сапфирами и бриллиантами необычной округлой огранки.

Кейт Босуорт на Met Gala 2016

Наоми Уоттс на премьере фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» в Каннах 2016

Адриана Угарте на премьере фильма «Джульетта» Педро Альмодовара в Каннах 2016

Ну и, чтобы унять ювелирный аппетит, заглянем на красную дорожку главной зарубежной кинопремии года. Лучшими украшениями Алисии Викандер на «Оскаре»-2016 были очаровательная улыбка, изящные бриллиантовые серьги Louis Vuitton с геральдическими мотивами в дизайне (похожие украшения были и у Эмили Блант) и… заветная золотая статуэтка за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Алисия на оскароносном приеме не разлучалась с Бри Ларсон, ведь и та стала героиней вечера, получив «Оскара» за главную роль в драме «Комната». Элегантную прическу Бри украшала бриллиантовая цветочная брошь-заколка Niwaka.

Читайте также:  Загс калининского района на верности

Алисия Викандер на церемонии «Оскар»-2016

Эмили Блант на церемонии «Оскар»-2016

Бри Ларсон на церемонии «Оскар»-2016

Соберите свою коллекцию украшений в стиле барокко

Золотая подвеска SL с бриллиантами, сапфирами и аметистами; золотые серьги SL с бриллиантами и сапфирами; золотое кольцо SL с бриллиантами и сапфирами (цена по ссылкам)

История ювелирного стиля барокко

Начнем с того, что помимо барокко существуют разные стили в ювелирном искусстве, например:

  • Роккоко (изогнутые ассиметричные орнаменты, изящные формы)
  • Классицизм (строгие, простые формы с утонченными деталями и частое использование камней)
  • Ампир (симметрия и обращение к древнеримским формам)
  • Викторианский стиль (реалистичное воспроизведение природы)
  • Ар-нуво, он же Модерн (плавные удлиненные формы, навеянные растительным миром)
  • Ар-деко (геометрические мотивы, абстрактные формы)
  • Эклектика, она же Фьюжн (совмещение различных ювелирных стилей)

«Барокко» в переводе с итальянского (barocco) означает «причудливый». В Португалии так называли крупные жемчужины неправильной формы. Этот стиль европейской культуры зародился в конце XVI – начале XVII столетия и просуществовал весь XVIII век. Барокко присущи парадность, пышность, подчеркнутая торжественность и роскошь, чувственность, отказ от строгих, простых форм и канонов в пользу многообразия, соединение контрастов, представление о мире и о человеке как о чем-то вечно меняющемся и сложном. Стиль масштабно заявил о себе в таких видах искусства, как архитектура, скульптура и живопись, литература, танец и музыка, ювелирное дело.

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой» (1665)

Петер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман в свадебном одеянии (ок. 1630–1631)

Барокко как феномен культуры и искусства имеет итальянские, как вы уже поняли, корни. Но на «язык» ювелирных украшений его законы впервые были переложены во Франции. Также считается, что именно в эпоху барокко появилось разделение украшений на дневные и вечерние. Любуясь картинами великих мастеров прошлого: Рубенса, Вермеера, Караваджо, Веласкеса, Ван Дейка, – можно увидеть, какие драгоценности носили в ту эпоху и понять, почему их театральная красота так привлекает, вдохновляет и современных дизайнеров.

Основные черты ювелирного стиля барокко

Материалы и техника декорирования. Желтое золото, крупный жемчуг, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, топазы.

Формы украшений. Крупные, зачастую объемные, овальные, со скругленными углами или волнообразные.

Ведущие мотивы в дизайне украшений. Растительный, цветочный, геральдический орнамент; симметрия и ритмичность, четкость рельефа и ясность конструкции; сочные, насыщенные цвета, позолота, обилие декора.

Типичные украшения.

  1. Если это броши, то «банты», «букеты» или «ветви»;
  2. Серьги в стиле барокко – это канделябры с тремя жемчужными подвесками (такая форма называлась «жирандоль»);
  3. Если это колье, то «склаваж» (напоминает ажурный воротничок, обязательно имеет подвеску, ниспадающую в ложбинку груди);
  4. Перстни обязательно массивны;
  5. Подвески в стиле барокко имеют вид стручка гороха или экзотического цветка;
  6. Парные браслеты из жемчуга или золота с драгоценными камнями;
  7. Украшения для волос.

Стиль как часть… стиля

Барокко – изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.

Ювелирные украшения в стиле барокко на подиуме

Пожалуй, самый преданный поклонник стиля барокко (точнее, необарокко, как именуют его журналы) уже несколько сезонов подряд – модный дом Dolce&Gabbana. Вот и на показе коллекций ready-to-wear весны-лета 2016 модели демонстрируют ленты для волос, ободки-наушники, массивные серьги с фигурками ангелочков, искусственным жемчугом, фальш-рубинами, имитацией цветов, листьев, плодов. Oscar de la Renta и Alexander McQueen очарованы таким эффектным и драматичным аксессуаром в стиле барокко, как серьги-жирандоли. Gucci и Chanel неравнодушны к брошам-цветкам. Кроме того, у Gucci не отвести глаз от крупных колец со щедрым декором, а у Сhanel – от парных браслетов с жемчугом и серебристыми фигурными вставками.

Dolce & Gabbana, весна-лето 2016

Gucci, весна-лето 2016

Chanel, весна-лето 2016

Украшения в стиле барокко на красных дорожках

Можно смело утверждать, что ни одна торжественная церемония не обходится без роскошных барочных драгоценностей. Так, на балу Института костюма Met Gala 2016 дочь Анны Винтур Би Шаффер была неотразима в бриллиантовых серьгах-жирандолях Fred Leighton, а актриса Кейт Босуорт украсила прическу изысканным венком Dolce&Gabbana из белого золота, инкрустированного опять же бриллиантами.

Читайте также:  Что нужно для никаха со стороны невесты

На премьере фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» в дни минувших Канн голливудская дива Наоми Уоттс продемонстрировала элегантное многоцветное колье Bulgari в барочном стиле. А испанская киноактриса Адриана Угарте рассылала воздушные поцелуи поклонникам с красной дорожки драмы «Джульетта» Педро Альмодовара – этот фильм стал одной из самых ожидаемых и обсуждаемых фестивальных лент Канн-2016. На «Джульетте»-Адриане были висячие серьги и массивный перстень Chaumet с сапфирами и бриллиантами необычной округлой огранки.

Кейт Босуорт на Met Gala 2016

Наоми Уоттс на премьере фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» в Каннах 2016

Адриана Угарте на премьере фильма «Джульетта» Педро Альмодовара в Каннах 2016

Ну и, чтобы унять ювелирный аппетит, заглянем на красную дорожку главной зарубежной кинопремии года. Лучшими украшениями Алисии Викандер на «Оскаре»-2016 были очаровательная улыбка, изящные бриллиантовые серьги Louis Vuitton с геральдическими мотивами в дизайне (похожие украшения были и у Эмили Блант) и… заветная золотая статуэтка за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Алисия на оскароносном приеме не разлучалась с Бри Ларсон, ведь и та стала героиней вечера, получив «Оскара» за главную роль в драме «Комната». Элегантную прическу Бри украшала бриллиантовая цветочная брошь-заколка Niwaka.

Алисия Викандер на церемонии «Оскар»-2016

Эмили Блант на церемонии «Оскар»-2016

Бри Ларсон на церемонии «Оскар»-2016

Соберите свою коллекцию украшений в стиле барокко

Золотая подвеска SL с бриллиантами, сапфирами и аметистами; золотые серьги SL с бриллиантами и сапфирами; золотое кольцо SL с бриллиантами и сапфирами (цена по ссылкам)

Рубрики

  • О себе, личное (639)
  • Разное (483)
  • Психология (423)
  • Психосоматика (30)
  • Онкопсихология (19)
  • Нейропсихология (19)
  • Арттерапия (11)
  • Книги (319)
  • Путешествия (270)
  • Мои питомцы (222)
  • Прогулки по Москве (180)
  • Семейные отношения (136)
  • Моя учеба (124)
  • Фильмы (69)
  • История моей семьи (60)
  • Экономика, политика, история (57)
  • Я, я и еще раз я (54)
  • Мои вязаные игрушки (54)
  • Дом, быт (53)
  • Тесты (53)
  • Интернет (40)
  • Моя работа (38)
  • Природа (34)
  • Самоизоляция 2020 (32)
  • Медицинское (32)
  • Настроение и мысли в картинках (29)
  • Вязание (не игрушки) (29)
  • Техника (28)
  • Встречи (27)
  • Музеи (26)
  • Стихи (23)
  • Живопись, ювелирное искусство (22)
  • Мои рассказы и стихи (21)
  • Игра в мафию на форуме (19)
  • Музыка (19)
  • Выставки, фестивали, конкурсы (не кукольные) (18)
  • Игрушки (разные техники) (16)
  • Дача (11)
  • Куклы (техники и прочее) (11)
  • Выставки кукол (11)
  • Околомедицинское. Паллиатив (9)
  • Мои валяные игрушки (9)
  • Мои текстильные куклы (8)
  • Мои куклы из пластика (7)
  • История кукол (6)
  • Воспитание, обучение (4)
  • Магия, гадания (3)
  • Дамские штучки (2)
  • Образование. Россия (2)
  • Театр (2)
  • Вышивание (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 23:21 + в цитатник


Я, как всегда, увлеклась. Читая про Людовика XIV, начала смотреть на ювелирные украшения эпохи. Походила по разным сайтам. Налюбовалась так, что решила у себя все это сохранить. Что-то выкидываю, что-то сокращаю.. Но красиво все так. Так и хочется объять необъятное. Нереально..

Эпоха Людовика XIV — именно тогда стиль Барокко пришел во Францию, а оттуда распространился по всей Европы. О возникновении термина барокко известный исследователь стилей В.Е Власов писал: «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого».Несколько позже, уже во Франции слово baroquer получило новое значение «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной».Создатель же искусствоведческого термина «барокко» Г. Вельфин, характеризуя стиль, даёт несколько его ключевых характеристик: живописность, величественность, массивность, динамичность.

Свойственная стилю помпезность и представительность непременно сочетались с жизнерадостностью и внутренней силой, прослеживающимися во всех творениях эпохи барокко: в динамике силуэтов, игре светотени, насыщенности декора, сложности криволинейных очертаний. Все перечисленные качества прослеживаются и в изделиях декоративно-прикладного искусства, в частности – в ювелирных изделиях. Даже в мелкие украшения пришли законы, выработанные архитектурой барокко: симметричность, композиция, построенная на ритмике, выразительная профилировка форм, сочный рельефный орнамент.

Исполнялись изделия из золота, реже – серебра, разноцветной эмали и драгоценных камней или крупных жемчужин. Благодаря развитию международной торговли и колонизации в Европу поступали изумруды из Бразилии и Колумбии, алмазы и рубины из Индии, бирюза из Персии, что позволило разнообразить ювелирные изделия. Развивалась и техника огранки драгоценных камней. Среди типов огранки были распространены кабашон, огранка в форме прямоугольника (table-cut), остроконечная огранка (point-cut), «роза». Первая бриллиантовая огранка (называемая Мазарини) была изобретена в середине XVII века.

Некоторые типы огранок:

Популярность жемчуга неправильных форм зародилась в шестнадцатом веке, и, как упоминалось выше, его название – «бароко» — стало именем всего стиля. Природная неровная поверхность усиливала светотеневую игру перламутра и будила воображение мастера. Исходя из разнообразной формы жемчужин, придумывалась та или иная фигура – животное, птица или мифологический персонаж. Жемчуг в таких изделиях дополняли золотом, эмалью и драгоценными камнями. Обычно их носили на цепи в качестве украшений или амулетов. Такова подвеска «Лебедь», выполненная в 1590-х годах нидерландским мастером. Изделие отличает сложная техника: крылья, шея и хвост лебедя сделаны из золота и покрыты чёрно-белой эмалью, голубая эмаль изображает воду. Инкрустация алмазами, изумрудами, рубинам дополняют подвеску. Однако эти изделия из «барочного» жемчуга неправильных форм скорее можно охарактеризовать как украшения маньеризма, их носили только в конце XVI – начале XVII века.

Читайте также:  Сколько можно быть помолвленным

Изменение стиля ювелирных изделий, его переход к эстетике барокко обусловили два фактора: развитие технологий, связанных с обработкой драгоценных камней, и обращение к растительным и цветочным мотивам. Произошло это только в 20-х годах XVII века, когда фигуративные изображения полностью исчезли из декора, а в моду вошёл барочный растительный орнамент названный «cosse de pois», «стручок гороха». Его разработали во Франции, где были изданы декоративные проекты Бальтазара Лемерсье и Жака Кайларта. Гравюры этих мастеров распространялись по всей Европе.

На портрете Елены Формент, второй жены Рубенса, мы видим, как носились подобные украшения, представляющие собой что-то между брошью и подвеской: не имея никаких креплений, они пришивались прямо на платье. Ювелирные изделия с мотивами «стручка гороха» были популярны в Европе в 1620-х – 1650-х годах, однако растительный орнамент развивался на всем протяжении XVII века.

Несмотря на использование металла и драгоценных камней, всю первую половину XVII века основным материалом был жемчуг. Часто украшения дамы состояли только из жемчужного ожерелья, плотно прилегающего к шее, серег и браслета. Мода на жемчуг распространялась из Франции, ставшей в XVII веке центром искусства. Жемчуг нашивали на ткань, им украшали волосы, жемчужными нитями в несколько рядом дополняли платья.


К пятидесятым годам XVII столетия мотивы барокко плотно вошли в декор ювелирных
изделий. Серьги, подвески, аграфы, пряжки и другие драгоценности компоновались из причудливо изогнутых акантовых листьев, волют и фантастических растений. В орнаментике преобладали тяжелые гирлянды цветов и плодов, раковины, сплетения прихотливых бантов, картушей, двойного завитка в виде буквы «С».

Серьги сначала делали из жемчуга вытянутой формы, называемого панделок, затем их форма постепенно усложнялась. Серьги украшали жемчугом, эмалью, драгоценными камнями, в декоре преобладали мотивы банта и крупных поникших листьев. В конце XVII века появился новый тип украшений — серьги с тремя жемчужными подвесками, формы «жирандоль».
Италия, 1670-е

Наличие в костюме многочисленных драпировок требовало заколок. Эту роль стали играть броши, которые впервые вошли в обиход именно в эпоху барокко. Введение брошей в моду легенда приписывает мадам де Савиньи, придворной даме из окружения Людовика ХIII. Так называемые «броши Савиньи» состояли из двух частей: к верхней, напоминающий бант, отдельно крепилась подвеска. Такая форма возникла из-за привычки привязывать к одежде подвески атласными лентами. Крупные броши, декорированные яркими камнями — изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, — украшали декольте корсажа или подчеркивали талию. Все броши того времени в соответствии с принципами стиля барокко имели пышные, строго симметричные формы и были обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями. С обратной стороны броши декорировались эмалью.
"Портрет мадам де Савиньи" Лефевр, 1665

брошь Савиньи и серьги. Нидерланды, втор. половина 17 в.

Женщины также украшали руки браслетами. Они могли быть низанными жемчугом или золотыми с драгоценными камнями, с оборотной стороны украшались эмалью. Как правило, браслеты носили попарно, на узкой манжете с рюшем. Большое количество браслетов носили в Голландии и Фландрии.

На талии носили различные косметические предметы: зеркальца, коробочки для благовоний. Они чаще изготавливались из более дешевого материала – серебра — и практически не украшались эмалью или драгоценными камнями, только золотились и гравировались. В таких контейнерах, носимых на длинной цепочке, находились ароматические средства, которым приписывались целебные и охранные функции. Основным компонентами были палочки корицы, гвоздика и лепестки роз. Прикрепляли к талии и медальоны с эмалевыми миниатюрами внутри.


Медальон, содержащий миниатюру (сверху, справа)

Середина 17 века
Золото, перегородчатые эмали, бриллианты, драгоценные камни
Великобритания
Пример английского придворного стиля

Портрет Изабеллы Койманс, Франц Хальс, 1650-52

Ну, еще отдельные образцы нашла на разных ресурсах:

Круглая брошь
Середина 17 века
Золото, изумруды
Диаметр 6 см
Лондон
Великобритания
На изготовление этой броши, сделанной в колониях, пошел 81 колумбийский изумруд. Из сокровищ галеона "Маравильяс", затонувшего в 1656 году у Багамских островов.

Пектораль (от лат. pectorale «касающееся груди, относящееся к груди») — нагрудное украшение, могло быть частью защитной амуниции воина.

Пектораль в виде креста
Середина 17 века
Золото, изумруды; гравировка
Длина 10 см
Лондон
Великобритания
На декор лицевой стороны пекторали пошло 66 колумбийских изумрудов. Из сокровищ с галеона "Маравильяс", затонувшего в 1656 году у Багамских островов.

Специальный распылитель для пудры.
1695

Вот как это делалось:

Ссылка на основную публикацию
Украшение зала на свадьбу калуга
Все больше молодоженов выбирают свадьбы, выполненные в единой стилистике. При подготовке такого торжества нужно быть предельно внимательными к деталям, ведь...
Ужин если ты женишься
"Я всегда говорил только правду, но людитак к этому не привыкли, что у меня возниклореноме юмориста, поскольку все думали,что я...
Ужин на высоте в москве
354 EXCLUSIVE HEIGHT — это гастрономический комплекс и общественное пространство в башне ОКО Москва-Сити, включающее в себя 5 уникальных проектов:...
Украшение зала на свадьбу красно белое
С каждым днем все больше молодоженов останавливают свой выбор на проведении тематического торжества с определенной цветовой гаммой. Такой подход позволяет...
Adblock detector